Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по теме «Валюта».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Штреккер Анна Эдуардовна

На занятии у детей формируюся представления, что в каждой стране есть свои деньги,  они знакомятся с понятием "валюта", "обмен".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtrekker_a.e._metodicheskaya_razrabotka_valyuta.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет

по теме «Валюта».

Штреккер Анна Эдуардовна, воспитатель

МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Место проведения: группа

Программное содержание: сформировать у детей представления о том, что в каждой стране свои деньги; познакомить с понятием «валюта»; познакомить с валютой нескольких стран (Россия - рубль, США - доллар, Германия - Евро, Китай - юань); научить различать деньги разных стран; дать представление о понятии «обмен валюты»; развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: телефон, ноутбук, проектор, по две купюры: 10 рублей, 10 евро, 10 долларов, 10 юаней, по четыре для каждой группы: 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 100 долларов, 5 долларов, 5 евро, 20 евро, 2 юаня, 20 юаня; разрезные купюры-пазлы, энциклопедии.

Предварительная работа: беседа о зарубежных странах, их достопримечательностях; просмотр фотографий, на которых изображены достопримечательности Китая, США, Германии; сюжетно-ролевая игра «Банк».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, идите сюда! Мне сейчас на телефон пришло голосовое сообщение, и оно адресовано вам. Послушаем?

Дети: Да.  

Воспитатель: Берите подушечки.

Дети берут свои подушки и садятся в круг.

Воспитатель: Ну, что, все готовы прослушать сообщение?

Дети: Да.

Слушают.

«Здравствуйте, ребята!  Я  лесник - Иван! Много лет я жил в своем лесу, но вот  решил  попутешествовать по разным странам. Мне сказали, что  для путешествия нужна валюта. Я не знаю, что это! Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Поможем леснику.

Воспитатель: А вы знаете, что такое валюта?

Дети: Нет.

Если кто-то из детей знает, то воспитатель просит рассказать.

Воспитатель: Ребята, а как нам быть, где узнать?

Дети: Можно спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии или в интернете.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть энциклопедии, а я пока посмотрю в Интернете.

Дети берут книги (воспитатель заранее делает закладки на нужных страницах) и рассматривают.

Воспитатель: Ну, что ребята, что вы узнали.

Дети рассказывают об информации, которую нашли. Воспитатель помогает, зачитывает текст.

Воспитатель: А я тоже кое-что нашла. Посмотрим?

Дети: Да.

Просмотр презентации «Валюта разных стран». Обсуждение: как называются деньги в России, Китае, Германии, США; что на них изображено, чем отличаются, деньги можно обменять.

Воспитатель: А как вы думаете, а лесник Иван может поехать в эти страны.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра «Собери денежные пазлы».

Дети делятся на четыре подгруппы. Первая собирает купюру 10 рублей, вторая – доллар, третья – евро, четвертая – юань.

Затем воспитатель спрашивает, что у них получилось, к какой стране они относятся.

Игра «Найди пару».

Дети также в подгруппах находят одинаковые купюры. Рассказывают, какие у них купюры.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего мы это все узнавали?

Дети: Чтобы помочь леснику  Ивану.

Воспитатель: Ребята, а как мы  можем передать информацию, которую мы узнали леснику?

Ответы детей.

Варианты ответов: отправить голосовое сообщение, написать письмо, отправить электронное письмо и т.д. Можно аккуратно подвести к варианту о голосовом или видеосообщении.

Дети рассказывают, что узнали, а воспитатель записывает.

Отправляют сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»

ВВЕДЕНИЕПояснительная записка.Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспол...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...