"Путешествие в страну Экономику"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Федорова Анастасия Анатольевна

1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

2. Раскрыть сущность понятия товар и реклама.

3. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя.

4. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

5. Воспитывать интерес к экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_ekonomika.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей «В» группе «Путешествие в страну Экономику».

Цель и задачи:

1. Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

2. Раскрыть сущность понятия товар и реклама.

3. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя.

4. Развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

5. Воспитывать интерес к экономике

Активизации словаря: экономика, товар, реклама.

Билингвальный компонент: реклама- жарнама, товар - тауар

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы: В. Крючкова «Путешествие Экономика и его друзей», В. Даль «Пословицы и поговорки», К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Сюжетно – ролевые игры:

«Супермаркет», «Рекламное агентство». Дидактические игры «Кто трудится, кто играет», «Наоборот», «Какое слово лишнее? ».

Подготовка к занятию

Костюмы Царицы Экономики и Карлсона, карточки с изображением предметов на каждого ребенка, иллюстрации овощей.

Ход занятия.

    Воспитатель заходит с детьми в группу. Дети приветствуют гостей и встают в круг радости:

Чтоб на свете дружно жить (дети стоят в кругу)
Нужно радость всем дарить (все разводят руками, приветствуя)
Надо всех кругом любить (все обнимают друг друга за плечи)
Надо Родину любить (прикладывают ладонь к сердцу)
Надо всем обиды простить (все берутся за руки)

В: -Дети, вы любите путешествовать? Почему?

Дети: Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

В: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)

Воспитатель переодевается в царицу экономики.

Ц. Э. : Здравствуйте, ребята! Вы оказались в стране Экономики. А я Царица Экономики!

Ребята, скажите, вы ходите с родителями в магазин?

Д: Да!

Ц.Э.: А что вы там покупаете?

Д: ответы детей

Ц.Э.: Вот все что мы покупаем в магазине (одежду, продукты, игрушки) называется ТОВАР.

ТОВАР – то, что продается, покупается или обменивается (предмет, изготовленный для удовлетворения потребностей людей).

На казахском языке товар – тауар, на английском – «продакт».

Ц.Э.: Ребята, давайте составим с вами схему, какие же бывают ВИДЫ товара.

На доске вывешивается схема «Виды товара» - дети рассматривают и слушают объяснения воспитателя.

       Ц.Э.: Ребята, к нам в город привезли много товаров, давайте поможем их развезти по магазинам. У вас на столах лежат карточки с магазинами, и на каждую полочку вам необходимо привезти именно тот товар, который нарисован на вашем магазине (ФУТБОЛКА – одежда, ПОМИДОР - овощи, ТАРЕЛКА – посуда).

Д/ И «Магазин».

Цель: Закрепить знания детей о классификации товаров.

Материал: Карточки с изображением товара.

Содержание. Дети раскладывают товар по магазинам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д.

Под музыку в группу «влетает» Карлсон.

К: Прилетел я! Всем привет!

Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье свет, а не ученье тьма

Гласят пословицы слова.

Я в школе – первый ученик,

Всегда в пятерках мой дневник

И в ногу с жизнью я живу, все потому

Что с экономикой дружу

Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.

К: Как? Ведь они даже в школу не ходят.

Ц. Э.: Ну и что? В нашей стране тоже есть юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.

Дети читают стихи.

1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «банк», как деньги экономить.

2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Будем знания получать, капитал накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.

Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В продаже у нее богатый выбор овощей, но к сожаленью их никто не покупает. Никто не знает, что она открыла магазин.  Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусных овощах?

Дети: 1. показать рекламу.

2. Сделать красочные этикетки.

РЕКЛАМА – информация (сообщение) о товарах, которые помогает продавцу найти покупателю – сделать нужную ему покупку.

Ц. Э. : Хорошо дети. Команда художников вы должны будите нарисовать красивую этикетку! Вы идите в художественный салон и приступайте к работе. (работа детей)

А мы с другой командой сделаем рекламу на телевидение. Реклама на казахском – ЖАРНАМА. Ты, Карлсон, будешь оператором. Вот тебе артисты, снимай их на камеру.

Дети переодеваются в костюмы овощей.

РЕКЛАМА.

  1. Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно!

  1. Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружиться голова от этой рекламы

  1. У нас не скучайте, друзья, ни минутки

Сейчас вам покажем рекламные шутки!!!

4. Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть наш товар, не хотите ли?

5. Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

6. Я – толстый красный помидор
Люблю детишек с давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

7. Огурец: Я – и свежий, и соленый. 
Весь пупырчатый, зеленый. 
Не забудь меня, дружок, 
Запасай здоровье впрок.

8. А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

9. Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!

10. Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.

11. Если гости к вам пришли невзначай, предложи им скорей свежий чай.

И купи овощей ты немножко, чтоб угостить их всех окрошкой!!!

12.  Реклама подскажет – это надо купить. Реклама сумеет ВАС убедить.

Ц.Э.: Карлсон, красочные этикетки и этот ролик станут хорошей рекламой для продажи. Отдай их своей бабушке, они ей обязательно помогут!!!

К: Мы с вами сегодня узнали новые слова «реклама» и «товар». Они нам в жизни очень пригодятся. Спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора. ( Карлсон улетает).

Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза и вернемся обратно в детский сад. (звучит бой часов)

В: Ребята, посмотрите, у нас в гостях опять волшебная бутылочка. Если вы запомнили о чем мы говорили на занятии, то расскажите ей – и она обязательно поменяет свой цвет!!! А на какой, мы сейчас и увидим.

Что вы можете рассказать об экономике?

Что такое товар?

Для чего нам нужна реклама?

Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...