Конспект ООД "Флорист"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чешуина Наталья Равиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Флорист" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkurs_professiya_florist.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Чешуина Н.Р., воспитатель

Тема: «Профессия флорист»

 Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с профессией флориста.

Задачи:

  1. создать условия для формирования первоначальных представлений о профессии флориста (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития умения составлять композицию из цветов (художественно-эстетическое развитие);
  3. создать условия для понимания назначение денег их необходимость в жизни человека (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  5. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Материалы и оборудование: цветы (розы, хризантемы, гвоздики, гипсофила) , подарочный пакет для доставки цветов, 3 корзиночки, флористические губки, секатор, ножницы, упаковочная бумага, ваза с водой, монеты номиналом 1, 2, 5 рублей, баннер с изображением цветочного магазина, шоколадные монетки.

Словарная работа: флорист, распродажа.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная   часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей приветствием:

В.: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Участие в приветствии

В.: Меня зовут Наталья Равиновна. Я очень люблю цветы. Вы, ребята, уже знакомы со многими профессиями, а как вы думаете, люди  каких профессий работают с цветами? 

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: А я работаю флористом.

А кто такой флорист? Чем он занимается?

Беседа с педагогом, ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В.: Я не только продаю цветы, но и делаю красивые букеты. Ребята, у меня накопилось очень много заказов. Только сегодня поступил заказ на 3 букета. Я одна не справляюсь. Мне нужны помощники! Вы согласны помочь?

Я приглашаю вас в свой цветочный магазин.

Ответы детей.

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Организован «Цветочный магазин»: баннер с изображением витрины, букетов; искусственные цветы в горшочках, стол, на котором

лежат различные предметы, необходимые для работы флористу: опрыскиватель, секатор, упаковочная бумага, корзиночки для букетов, подарочная коробка с уже вставленной флористической губкой, ваза с водой, цветы.

Вот мы и оказались в моем цветочном магазине!

(Педагог одевает фартук).

 Как и в любой профессии у флориста есть свои инструменты и материалы для работы. Давайте их рассмотрим.

Как вы думаете, зачем они нужны флористу?

Педагог показывает предметы: опрыскиватель, ножницы, секатор, упаковочную бумагу, демонстрирует их назначение.

Дети с педагогом проходят в «Цветочный магазин», присаживаются на стулья.

Беседа с педагогом, ответы детей.

Дети рассматривают предметы, высказывают свое мнение.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Ребята, каждый флорист немного волшебник.

У меня есть тоже необычный волшебный  предмет, который замещает мне вазу. Педагог показывает флористическую губку, предлагает детям потрогать, проверить, какая она на ощупь, на что похожа.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

Эту губку замачивают сначала в воде, потом обрезают по форме корзины, и делают столько отверстий, сколько нужно цветов для букета. Таким образом, для такого букета не требуется ваза, вода находится в губке, и цветы не вянут.

Мы с вами немного познакомились с моей профессией. А теперь нам нужно приступить  к выполнению заказов.

Дети слушают воспитателя.

Поднос, на котором лежат 12 картинок с изображением цветов (4 картинки с изображением розы, 4 – гвоздики, 4 – хризантемы)

Ребята, напомните, пожалуйста, сколько букетов нужно сделать?

Нужно сделать 3 букета, а вас много…Что же нам сделать, чтобы все приняли участие?

Я предлагаю вам поиграть.

1, 2, 3, 4, 5 идем цветочек выбирать,

Дети выбирают одну картинку, запоминают и оставляют на подносе.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

3 стола

На каждом столе стоят разноцветные карточки с изображением цветов: роза, гвоздика, хризантема, распечатанные фотографии с изображением цветов

1 стол – кол-во 5 ц.

2 стол - кол-во 7 ц.

3 стол - кол-во 9 ц.

Все цветочки разобрали.

По командам дружно встали.

Заказы будем выполнять,

Букеты будем собирать.

Дети распределяются на 3 группы по цветам

«Розы», «Хризантемы», «Гвоздики»

На доске 3 картинки с изображением цветов, которые нужны для букетов, магнитные цифры 5, 7, 9

Ребята, самое главное в работе флориста это?

Конечно же, цветы!

А цветы то я забыла заказать!

Давайте вместе оформим доставку цветов.

Педагог просит каждую команду посчитать, количество цветов, назвать цвет и название. (Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает)

Педагог на доске прикрепляет к картинкам, с изображением определенного цветка, цифру, которая обозначает количество цветов для букетов.

Затем фотографирует и говорит детям: «Нужно указать адрес доставки, иначе цветы не привезут. Как называется ваш детский сад? Группа?

Рассматривают заказ, считают, сколько цветов понадобится для букета.

Дети отвечают на вопросы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Емкости с монетами номиналом 1, 2, 5 р.

Конверт для монет для оплаты курьеру.

Заказ нужно оплатить. Что для этого нужно?

Какой сегодня день недели? Здорово! Каждый вторник (четверг)  распродажа, все цветы стоят по 1 рублю.

Нужно приготовить деньги. Вы умеете считать? Отсчитайте столько рублей, сколько вам нужно для оплаты.

Затем педагог проходит с конвертом по очереди к столам, дети отправляют в конверт монетки.

Ребята, у нас еще остались деньги! У меня есть вот такая копилка, давайте сложим туда оставшиеся монеты. Они пригодятся для следующей покупки.

Ответы детей

Дети считают деньги для оплаты

Дети складывают монетки в копилку.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для принятия детьми решения

Условия для проявления поисковой активности

Стук в дверь. Доставка цветов.

Педагог рассчитывается с курьером.

Показывает детям цветы. Спрашивает о том, как нужно обращаться с цветами.

Цветы – очень нежные, поэтому с ними нужно обращаться аккуратно, чтобы не сломать.

Затем предлагает, согласно, заказу, взять цветы.

Педагог обращает внимание детей на то, что в заказах присутствует небольшие белые цветы -гипсофилы, которые не заказывали, это подарок за заказ.

Ответы детей.

Дети собирают букеты по образцу, изображенному на картинке.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Завершения занятия

Педагог предлагает взять букеты и унести на витрину.

С какой профессией я вас сегодня познакомила?

Нужны ли нам цветы?

А в каких случаях дарят цветы?

Ребята, цветы дарить можно и без повода.

Спасибо вам огромное за вашу помощь! Без вас я бы не справилась!

В благодарность от меня примите вот эти шоколадные монетки.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....