Конспект занятия с применением кейс-технологий "Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Садыкова Дилара

 Цель данного конспекта формировать основы финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета»; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; познакомить детей с многообразием  потребностей и ограниченными возможностями. Определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra_finansovaya_grammotnost.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект занятия для средней группы

с применением кейс – технологий

« Найди клад»

Подготовила воспитатель: Садыкова Д.А.

2022год


Квест - игра по финансовой грамотности «Найди клад» с применением кейс -технологий.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра», «монета»
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
  • познакомить детей с многообразием  потребностей и ограниченными возможностями. Определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».

Оборудование:

  • презентация;
  • конверт с письмом;
  • карта-схема по количеству столов;
  • фишки по количеству карты-схемы;
  • интерактивная игра  «Что можно, что нельзя купить за деньги»
  • шкатулка для клада;
  • мяч;
  • монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

I. Первая часть

 Воспитатель: Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от кота Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

“Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».

 В письме (по электронной почте отправлена карта поиска клада) Слайд №2

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Слайд № 3

Загадка:  

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.                

Найти его бы каждый рад -

Большой сундук, в котором… Клад

-Как зовут людей, которые ищут клад? (кладоискатели)

Слайд № 2

-У нас есть карта-схема, которая поможет отыскать клад. Но для этого вам необходимо выполнить задания, которые есть   на каждом берегу, которые мы  будем проплывать.

-Давайте, рассмотрим её. На этой карте обозначены остановки картинками.

Двигаясь по карте на лодке и выполняя задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

  1. Основная часть.

Слайд №4

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!  ( Деньги)

 

Первый причал  «Деньги - денюжки»

-Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе, за билеты в кинотеатр или музей).

- Откуда взрослые берут деньги? (зарабатывают)

 - Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?  (заплатить) 

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»  - Какие бывают деньги? (металлические и бумажные)

- Как их назвали?(наглядный материал: монеты и купюры)

- Что удобнее монета или купюра? (Купюра мнется, рвется, а монета нет)

(Купюра легче, монета тяжелее)

- Что удобнее хранить в кошельке?  (купюру)

Второй причал: «Игра от кладоискателей» (стоя)

Слайд № 2.

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»                                                               Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:  (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков...

Создание проблемной ситуации. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. – Если мы едем на автобусе, мы платим? – Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? – Если у друга день рождение, нужно покупать подарок, то куда мы идем? –Если покупаем билет в кино, кому мы платим? – Я получила зарплату, где мне ее хранить?  И т.д.                                                                                                                                                                                                                           

Третий причал: «Загадки» (Сели)                                                                                          Слайд № 5.  (отгадывая загадки, ребята должны найти картинку на слайде, которая соответствует ответу, если ответ верный, то на экране появляется галочка)

На товаре быть должна обязательно… (цена)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами двигаемся в правильном направлении!

Разминка «Покупка»                                                                                                                                       Мы бежали по дорожке (бег на месте)                                                                                        Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)                                                   Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)                                           Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)                       Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)                                            Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)                                                                                                                                   Один , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)                                                                                                                       Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).                                                                                                                            --Нас ждет следующая остановка.                                                                                                                            

Четвёртый причал: « Что можно купить, что нельзя»

Интерактивная игра «Что можно купить, что нельзя»

(Ребятам задаются вопросы по изображенным картинкам на слайде, если ответ верный по щелчку компьютерной мыши появляется соответствующее изображение)

Слайд № 6

- Ребята, посмотрите, что изображено перед вами! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, если ответите верно, то на экране появится значок на котором изображен кошелек с деньгами.

Можно ли купить за деньги кружку, продукты, компьютер, дом, телефон, машину?

- Правильно, ребята, все что здесь изображено, можно купить за деньги!

Слайд № 7

(Так же, предлагаем, рассмотреть следующий слайд, где изображено, что нельзя купить за деньги. Ребятам задаются вопросы в последовательности: дружба, время, любовь, забота, время года, наш мир)

Пятый причал: «Причал добрых дел»

 Слайд № 8

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

- На предыдущем занятии мы с вами делали копилки своими руками.

Предлагаю сделать доброе дело – подарить их гостям (либо подарить другу)

Шестой причал «КЛАД»

 Слайд № 9 (заключительный)

- А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад, фишкой дойдите до него.

- Вот мы и дошли до клада. А в вознаграждение за труд мы получаем шоколадные монетки. Спасибо всем!

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? (ответы детей)

- Что мы с вами искали?

- А как называют людей, которые ищут клад?

- Так мы с вами кто сегодня были?

- Скажите, как называются металлические деньги?

- А как называются бумажные деньги?

- На что можно их потратить? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе

Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"...