Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Долгова Олеся Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_poiskah_klada.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»

Задачи:

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры предметов и явлений; закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «маленький», «самый маленький»; узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов; совершенствовать счётные навыки в пределах 5; закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой; конкретизировать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов:  «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование: карта, рюкзак, конверты с письмом, записки, картинки с заданиями, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, книга, цифры от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур, предметные карточки, счетный материал (бананы), сундук с сокровищами, магнитная доска, музыкальное сопровождение, проектор и экран, презентация.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята! Что это? (увидела рюкзак). А вы не знаете, чей он?

А как узнать, кто его оставил? (Дети высказывают предположения).

Наверное стоит в него заглянуть? (Дети заглядывают и находят обрывок карты и записку) «Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в путешествие по островам и выполняйте задания моих друзей. Соберите карту полностью и узнайте, где спрятан клад».

Воспитатель: Интересно, кто мог нам оставить эту записку? (дети высказывают  предположения)

Воспитатель: Ребята, тут в записке еще есть загадка, если мы ее угадаем, то узнаем, кто же оставил здесь этот рюкзак.

Я гроза морей и кораблей

Не рыбак и не солдат,

Я тот, кто закопал клад! (Пират)

Воспитатель: Так вот кто оставил нам эту записку и часть карты. И этот пират предлагает нам отправиться в путешествие по островам в поисках клада. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)

Ребята, а что может быть спрятано в сундуке? (Дети отвечают). (Наводящими вопросами подвести детей к тому, что сокровищами могут быть не только драгоценности. Сказать что знания и здоровье это тоже клад)

Интересно, какие сокровища мы с вами найдем.

Ну что же, вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

(Раздаётся гудок и шум моря, на экране появляется изображение моря)

А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

(Воспитатель сообщает, что впереди остров. На экране появляется изображение острова. Слышится шум морского прибоя и пение птиц).

Основная часть.  Вот мы с вами и прибыли на остров. Пират в своей записке сообщил нам, что мы должны выполнить задания его друзей. Интересно кто его друзья? (На экране появляется изображение попугая). Ой, ребята, посмотрите это же попугай.

(Звучит голос попугая). Здравствуйте ребята! Приветствую вас на острове «Наоборот». На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Меня зовут попугай Кеша. Я давно вас жду. Мой друг пират Зоркий глаз сказал, что должны приплыть отважные мальчишки и девчонки, чтобы найти клад, который он спрятал. Но ему срочно пришлось отправиться в плаванье на дальние острова. Он попросил встретить вас и спросить, готовы ли вы пройти все испытания, чтобы собрать все части карты и найти клад? (Дети отвечают)

Попугай: Вот мое задание. Игра с мячом  «Наоборот»:

низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Попугай: - Молодцы, ребята! Вы выполнили задание и заслужили часть карты. (воспитатель показывает детям 1 часть карты).

Теперь вам нужно отправляться дальше, там вас встретят мои друзья. До свидания!

Воспитатель: Все на корабль, отправляемся дальше!

(далее дети встречают удава, презентация на экране).

Удав: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на острове «Геометрических фигур». Меня зовут удав Бадди. Я очень рад вас видеть, к нам на остров редко приплывают гости. Вы уже встречали моего друга попугая? (Дети отвечают). Значит вы выполнили его задание, молодцы! Теперь вам нужно выполнить мое задание.

(лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры).

Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Помогите книге «Геометрических фигур», все картинки разложите по своим страницам. Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Имя), какая это фигура? (Круг)

Назовите фигуру, которая имеет четыре угла и четыре стороны, одинаковые по длине. Какая это фигура (Имя)? (Квадрат).

Откройте страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Имя), какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Имя), какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, разные по длине. Какая это фигура (Имя)? (Прямоугольник).

А теперь найдите картинки предметов, соответствующие форме фигур на страницах книги и прикрепите их. (Дети выполняют задание).

Удав: Молодцы! Давно я не встречал таких внимательных и умных ребят! Вы заслужили часть карты. (воспитатель дает детям 2 часть карты).

Удав: Отправляйтесь дальше, желаю вам удачи! До свидания!

Воспитатель: Всем занять места на корабле, плывем дальше.

Дети встречают мартышку (презентация на экране).

Мартышка: - Привет мальчишки и девчонки! Меня зовут мартышка Зита. Приветствую вас на острове «Математические загадки». Как здорово, что вы пришли. Вы вовремя, а то у меня уже терпение заканчивалось.

Я очень люблю веселиться, бегать, прыгать и лазать по деревьям! А для вас я приготовила такое задание. Вы готовы? (Да). Тогда вперед!

На ветки пальмы  развесьте бананы и ответьте на следующие вопросы:

Сколько бананов развесили? Обозначь цифрой.

На каких ветках больше бананов, на верхних или на нижних?

На сколько на верхней – нижней ветке больше – меньше бананов?

Что нужно сделать, что бы стало поровну?

Сколько добавить - убавить бананов?

По сколько стало бананов на верхних и на нижних ветках? (Поровну) сколько?

А еще как можно сказать по сколько?

Мартышка:  Ура! Вы такие молодцы, с заданием справились. И вы заработали следующую, 3 часть карты! (воспитатель отдает детям часть карты).

Мартышка: - была очень рада с вами познакомиться! До свидания!

Садимся на корабль, отправляемся на следующий остров.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показ). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она - то приближается, то удаляется от нас.

Дети встречают слоника (презентация на экране).

Слоник: - Добрый день, друзья! Приветствую вас на острове «Заколдованные цифры». Я слоник Гоша, мне очень приятно с вами познакомиться. Сейчас мы с вами узнаем, какие вы внимательные и сообразительные. Слушайте задание. 

(слайд с цифрами от 1 до 5)  Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите ребята? (цифры). Запомните, в каком порядке они расположены и разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (цифры исчезают). Слайд (цифры появляются).

А теперь проверьте, правильно ли вы разложили цифры.

Слоник:  Поздравляю! Вы справились с заданием и 4 часть карты ваша. До встречи!

Воспитатель: Нас ждёт последний остров. Вперед!

Дети встречают тукана (презентация на экране).

Жираф: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на острове «Соображай - ка». Меня зовут жираф Яша. Я очень рад вас видеть. У меня для вас последнее задание, слушайте внимательно!

Ваше 5 задание – правильно разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат те самые картинки, которые вы будете размещать.

(Имя), посади медведя справа от домика, а зайца слева от домика.

(Имя), посади белку перед домиком, ежа за домиком.

(Имя), помести красный мяч внутрь корзины, а (Имя) желтый мяч – снаружи.

Жираф:  Поздравляю! Вы справились с заданием! Последняя, 5 часть карты ваша. Желаю вам успехов в поисках клада! (воспитатель отдает детям последнюю часть карты).

После всех заданий дети складывают карту и рассматривают её. Необходимо разгадать, по ориентирам на карте где спрятан клад. Когда дети определяют местоположение клада, дети находят сундук.

Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Но как же открыть сундук? Посмотрите ребята, здесь записка. (Зачитывается) «Чтобы сундук открылся нужно разместить ключи в порядке убывания», («большой», «поменьше», «ещё меньше», «маленький», «самый маленький»).

(Размещают, сундук открывается, сначала вынимается письмо). Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

В сундуке шоколадные монеты.

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Хоть мы уже и не морская команда, но мы по - прежнему останемся дружными ребятами. Правда? Молодцы. Ребята! Вам понравилось путешествовать в поисках клада? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какое у вас настроение? Я очень рада, мне тоже было очень интересно путешествовать с вами.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Поиск клада"

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

конспект квест-похода "В поисках клада"

Конспект квест похода с детьми старшей-подготовительной группы...