«Развитие коммуникативных качеств у детей старшего возраста».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кочанова Елена Петровна

 

 Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-lichn_razvitie_t.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

-  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-  практическое владение воспитанниками нормами речи.

Старшая группа

Сентябрь.

1 неделя.

1.«Сказка о вежливых словах»;

2.Беседа «Как надо играть с товарищами»;

3.Чтение: А.Барто «Вовка добрая душа».

2 неделя.

1.Беседа «Каждой вещи – свое место»;

2.Пантомима по стихотворению З.Александровой «Муравей».

3 неделя.

1.«Договорим то, чего не придумал автор», по ск. К.Чуковского «Муха – цокотуха»;

2.Диалог «На базаре».

4 неделя.

1.Чтение: Э.Машковская «Вежливые слова»;

2.Беседа о прочитанном произведении.

Октябрь.

1 неделя.

1.Беседа «Что значит быть отзывчивым»;

2.Беседа «Как относиться к просьбам незнакомых людей».

2 неделя.

1.Игровое занятие «В гостях у Мойдодыра»;

2.Игра «Ровным кругом».

3 неделя.

1.Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы»;

В.Осеева «Волшебное слово»;

2.Беседа о вежливости.

4 неделя.

1.Этическая беседа «Что значит быть отзывчивым»;

2.Игра «Телефон».

Ноябрь.

1 неделя.

1.Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»;

2.Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад».

2 неделя.

1.Игра «Нет! Да!»;

2.Сказка – игра (по С.Я.Маршаку) «Кто колечко найдет?».

3 неделя.

1.Спектакль «Маленький удаленький»;

2.Загадки о сказочных героях.

4 неделя.

1.Беседа «Дал слово держи!»;

2.Чтение: В.Сутеев «Палочка – выручалочка».

Декабрь.

1 неделя.

1.Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»;

2.Игровые ситуации: «Как можно выразить сочувствие»;

«Как утешить, пожалеть обиженного».

2 неделя.

1.Словесная игра «Волшебные слова»;

2.Чтение: В.Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик – семицветик».

3 неделя.

1.Игра «Давайте хохотать»;

2.Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как кричит», М.Карим.

4 неделя.

1.Беседа «Как мы заботимся о наших близких»;

2.Чтение: В.Осеева «Старушка»; «Сыновья».

Январь.

1 неделя.

Каникулы!!!

2 неделя.

1.Спектакль «Великий лягушонок»;

2.Беседа о поступках героев сказки.

3 неделя.

1.Чтение и пересказ сказки «Петушок с семьей»;

2.Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто- то, как хорошо любить кого-то»;

3.Игровое  упр. «Объясняемся в любви друг другу с помощью жестов».

4 неделя.

1.Беседа о взаимопомощи, сострадании, гостеприимстве;

2.Сюжетно – дидактическая игра «К нам пришли гости».

Февраль.

1 неделя.

1.Спектакль «В стране Светофории»;

2.Рисование «Дорожные знаки».

2 неделя.

1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость»;

2.Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Толстой «Котенок».

3 неделя.

1.Беседы: «Посмотри на себя со стороны»; «Послушаем, что скажут о тебе другие».

2.Чтение: Крылов «Квартет».

4 неделя.

1.Игра «Представьте себе»;

2.Чтение: Б.Заходер «Моя Вообразилия».

Март.

1 неделя.

1.Рисование «Портреты наших мам»;

2.Беседа «Почему надо помогать и защищать девочек»;

3.Игровая ситуация «Кто уступит».

2 неделя.

1.Театрализованная игра «Веселый Старичок – Лесовичок»;

2.Игра «Загадки без слов».

3 неделя.

1.Беседа «Сила – не право»;

2.Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет».

4 неделя.

1.Инсценировка «Надин сон».

Апрель.

1 неделя.

1.Беседа «Будем внимательны к настроению других»;

2.Игровые упр. «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».

2 неделя.

1.Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь и преумножить»;

2.Дидактические игры: «Полезное – не полезное»,  «Назови правильно».

3 неделя.

1.Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;

2.Чтение: Н.Носов «Леденец», В.Осеева «Что легче».

4 неделя.

1.Беседа «Культура еды – серьезное дело»;

2.Чтение: Д.Грачев «Обед».

Май.

1 неделя.

1.Веселый Петрушка загадывает загадки;

2.Игра «Поиграем – угадаем».

2 неделя.

1.Беседа «Красная книга природы» (растения);

2.Рассматривание энциклопедий.

3 неделя.

1.Беседа «К вам пришли гости»;

2.Беседа «Как вести себя в гостях»;

3.Чтение: А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

4 неделя.

1.Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»;

2.Чтение: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».

 Подготовительная группа

Сентябрь.

1 неделя.

Культура поведения:

1.Беседа «Все начинается со слова «Здравствуй»;

2.Беседа «Всегда будь вежлив»;

3.Чтение: О.Дриз «Теплые слова», В.Осеева «Волшебное слово»;

4.Игровое упр. «Кто первым поздоровается».

2 неделя.

Азбука вежливости:

1.Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»;

2.Чтение: С.Маршак «Урок вежливости»;

3.Дидактические игры:

«У меня зазвонил телефон», «Хорошо – плохо»;

4.Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

3 неделя.

Положительные моральные качества:

1.Беседа «Умеешь ли ты дружить»;

2.Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях людей;

3.Чтение: сказка «Кот, петух и лиса»,  Я.Аким «Пишу тебе письмо», «Яблоко».

4 неделя.

Поведение на улице:

1.Беседа «Знаешь ли ты правила поведения на улице»;

2.Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок о приключениях на улице различных героев в большом городе;

3.Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Октябрь.

1 неделя.

Положительные моральные качества:

1.Беседа «Как мы можем позаботиться о старших» («День пожилого человека»);

2.Чтение: С.Капутикян «Моя бабушка», Л.Толстой «Старый дед и внучек»;

3.Дидактическая игра «Добрые слова дедушке и бабушке».

2 неделя.

Этические представления:

1.Беседа «Доброта»;

2.Чтение рассказов, составленных детьми  на тему «Как дружба в беде помогла».

3 неделя.

Эмоциональный настрой:

1.Кукольный спектакль «Улыбнись малыш»;

2.Беседа о героях и их поведении;

3.Рисование «Добрый друг».

4 неделя.

Эмоционально – выразительное общение:

1.Викторина «Сами с усами»;

2.Игра «Кто сказал»;

3.Игра «Зеркало»;

4.Игра «Телефон».

Ноябрь.

1 неделя.

Этические представления:

1.Беседа с исп. иллюстративного материала «Мы вместе, мы - едины»;

2.Прослушивание песни В.Шаинского «Песня о дружбе»;

3.Чтение: Э.Успенский «Гена и его друзья»;

4.Рассказы из опыта детей «Как я поступил хорошо».

2 неделя.

Коррекция поведения:

1.Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад»;

2.Организация сюжетно – ролевой игры «Детский сад».

3 неделя.

Положительные моральные качества:

1.Беседа «Мы – защитники малышей»;

2.Спектакль «Про всех на свете»;

3.Беседа о поступках героев в спектакле;

4.Коллективный труд. «Коробочки для добрых дел» (оклеивание коробочек».

4 неделя.

Развитие коммуникативных навыков:

1.Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

2.Беседа «Как играть и не ссориться»

Декабрь.

1 неделя.

Права:

1.Беседа «Что такое право»;

2.Игра «Признаки»;

3.Игра «Круговая беседа».

2 неделя.

Обязанности:

1.Беседа «Что такое обязанности»;

2.Обсуждение проблемных ситуаций;

3.Обсуждение пословиц и поговорок.

3 неделя.

Моя семья:

1.Рассматривание семейных фотографий;

2.Герои «семейных» сказок;

3.Конкурс фотоальбомов «Отдыхаем всей семьей».

4 неделя.

Культура поведения:

1.Дидактическое упр. «Угадай мое настроение»;

2.Дид. упр. «Поделись хорошим настроением».

Январь.

1 неделя.

Каникулы!!!

2 неделя.

Поведение:

1.Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;

2.Чтение: С.Михалков «Скверная история».

3 неделя.

Я и другие:

1.Беседа «Я и другие»;

2.Этюд «Лодочка»;

3.Игра «Эмоциональное зеркало».

4 неделя.

Культура взаимоотношений:

1.Беседа «Умею ли я мириться»;

2.Коммуникативные игры: «Угадай, чей голосок», «Змейка».

Февраль.

1 неделя.

Культура поведения:

1.Беседа «Нужно ли быть вежливым?»;

2.Этюд «Капризуля»;

3.Анализ отрывка из произв. А.Линдгрен  «О Карлсоне».

2 неделя.

Коммуникативные навыки:

1.Просмотр спектакля «День рождение кота «Леопольда»;

2.Беседа по сценарию спектакля;

3.Обыгрывание отдельных сценок из спектакля.

3 неделя.

Эмоциональное общение:

1.Беседа «Хорошо ли злиться?»;

2.Игры: «Юла», «Ласковые лапки».

4 неделя.

1.Беседа «Как научиться быть храбрым»;

2.Ситуация «Всегда ли нужно бояться»;

3.Чтение: К.Ушинский «Трусливый Ваня».

Март.

1 неделя.

Коммуникативное общение:

1.Беседа «В нашем доме»;

2.Чтение: Н.Григорьева «В нашем доме»;

3.Словесная игра «Азбука красивых слов».

2 неделя.

Азбука поведения:

1.Спектакль «Двенадцать месяцев»;

2.Беседа «К чему приводят капризы других».

3 неделя.

1.Разучивание стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»;

2.Чтение: Д.Самойлова «Слоненок пошел учиться».

4 неделя.

Этические представления:

1.Беседа о скромности и зазнайстве;

2.Чтение: р.н.с. «Заяц – хваста»; С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Апрель.

1 неделя.

Культура поведения:

1.Беседа «Вежливость в разговоре»;

2.Дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав»;

3.Игровая ситуация «Почему ты так думаешь».

2 неделя.

1.Беседа «Давайте познакомимся»;

2.Инсценировка стихотворения «Тигренок».

3 неделя.

Театральная культура:

1.Спектакль «Золотой цыпленок»;

2.Беседа о поступках героев сказки.

4 неделя.

Этические представления:

1.Беседа «Справедливость – хорошее качество человека»;

2.Чтение: А.Барто «Я лишний»; Г.Ладонщиков «Я не плачу»;

3.Дид. упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

Май.

1 неделя.

1.Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

2.Беседа «Кто придет тебе на помощь»;

3.Рисование «Кого я люблю».

2 неделя.

1.Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

1.Беседа «О школе».

3 неделя.

Выпускной бал:

1.Концерт детей;

2.Торжественная часть: вручение дипломов об окончании детского сада.

4 неделя.

1.Беседа «Если с другом вышел в путь»;

2.Рисование «Подарок на память».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общ...

Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитыва...

Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, твор...

Доклад на тему "Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста"

В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.Задачи:1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направле...