В гостях у хозяюшки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гладких Татьяна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

В гостях у хозяюшки

Интеграция ОО:  «социализация», «коммуникация».

Программное содержание:                                                                                    1. Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

2. Продолжать знакомить детей с устными народным творчеством - пословицами, поговорками, прибаутками.

3. Обогащать речь детей образными меткими выражениями малых форм русского фольклора.

4.  Развивать творчество детей, стремление подрожать народным мастерам.

5. Воспитывать интерес к традициям русского народа.                                                                                                                 Активизация словаря: посиделки, лапти, кочерга, ухват.                                                       Материал: лапти, кочерга, ухват, платки, самовар, веник, ложки, горшок с кашей, печка, полотенца, изба, рулончики из бумаги, кисточки, клей, сарафаны, рубахи, тряпка.

Предварительная работа: посещение музея, заучивание потешек, поговорок, пословиц, рассматривание игрушек и иллюстраций в совместной деятельности с детьми.

                                    Ход занятия.

Дети проходят на середину зала (под музыку) и кланяются.

Здравствуйте гости дорогие

-Сейчас мы пойдем в гости к «хозяюшке»

-Мы подошли к дому, но хозяйка не знает, что мы пришли, что нам делать?!

-Дети нужно постучаться и позвать правильно.

-Ребята, а вдруг она к нам не выйдет, ведь когда гости приходят- становится

радостно и весело.

- Верили, что вместе с гостем приходит счастье.

-Я сейчас постучу« Дома ли, хозяюшка? А вот и сама хозяюшка к нам

выходит ( кланяется и говорит).

Хозяюшка: «Нежданный гость у нас лучше званых двух». Здравствуйте гости

дорогие!

-Ребята, что нам хозяюшка пожелала, когда поздоровалась?

Воспитатель: Здоровье - самое дорогое, что есть у человека, вот почему это

наиболее частое приветствие.

Дети: Здоровенько живите, все ли можете?

-Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

-Что есть в печи на стол мечи.

Много гостей много новостей.

Хоровод «К нам гости пришли».

Хозяюшка: Милости прошу, гости дорогие, проходите в избу.    

(дети садятся на лавки)

Воспитатель: В старину темными, зимними вечерами, собирались люди в

большой избе где они водили хороводы , рассказывали сказки , небылицы ,

шутки-прибаутки и работали ( пряли , влезали, вышивали, плели лапти ,

корзины. Такие вечера называли посиделками.

-Посмотрите, ребята вот эти предметы. Какие они красивые.

Полотенце какое - вышитое цветными нитками.

Лапти - плетенные.

Коврики и носки - вязаные из ниток. Издавна народ русский славился своим

трудолюбием.

-Какие пословицы о трудолюбии вы знаете?

-Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

-Сделай дело - гуляй смело (объяснить)

-Без труда не вынешь рыбку из пруда.

-Разговорами каши не сваришь.

-Как ты Ксюша понимаешь эту пословицу «Сделал дело, гуляй смело»

Умели работать и веселиться.

1Реб. - В нашем оркестре всего понемножку звенит колокольчик, играет гармошка.

2Реб. Даже играют и в бубен и в ложки, в нашем оркестре всего понемножку. Оркестр: с русскими народными инструментами.

Воспитатель: «Кто у печи посидел тот уже не гость, а свой.

-Для чего нужна печь в избе?

-Ребята русский народ наделил печь волшебными свойствами в сказках и былинах.

-В каких сказках говорится о чудесной печке? (Гуси-лебеди, По щучьему велению) . « Кто знает поговорку о каше?»

Ребята : « Гречневая каша - матушка наша. Хлеб ржаной - наш отец родной» Воспитатель: Уважаемая хозяюшка мы принесем тебе подарки, но прежде отгадай загадки.

- Кто в избе рогат? (ухват)

-Кривая собачка в печку глядит?  ( кочерга)

- Он по горнице гулял , пыль и мусор собирал? ( веник)

 - Шипит, кипит, все чай пить велит?  (самовар)

-Еще люди любили шутки - прибаутки сами сочиняли и передавали из поколения в поколение, любили слушать, когда другие рассказывали. –Инсценировка:

 1). - Где ты брат Иван?

-        В горнице

-А что делаешь? -Помогаю Петру

  • А Петр что делает?
  • Да на печи лежит.

2). - Я медведя поймал

-Так веди сюда

-Не идет

-Так сам иди

-Да он меня не пускает!

Молодцы, ребята! Много пословиц и поговорок знаете.

Какие новые слова узнали? (ответы детей) Понравилось вам в гостях у

хозяюшки? Пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...