Проект "МЫ ПОМНИМ"
проект (старшая группа) по теме

Иванова Надежда Федоровна

Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_prazdnik_so_slezami_na_glazakh.docx550 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

 Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. 

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, совместная работа родителей и детей

Участники проекта:

  1. дети старшей логопедической группы;
  2. педагоги;
  3. родители воспитанников;

Срок реализации проекта:   май.

Предполагаемый результат:

  1. интерес  к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  2. осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

  1. Рисунки на тему «Война  глазами детей»;
  2. Продуктивная деятельность коллективная работа «Парад Победы».
  3. материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  4. демонстрационный материал  «Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,  «Города – герои».  (аудио, наглядный) по теме;
  5. подборка художественной литературы по теме;
  6. презентация в формате Microsoft PowerPoint   «День Победы» И.С. Бочко.
  7. Экскурсии к памятным местам поселка.
  8.  Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».
  9. НОД знакомство детей с праздником  9 Мая (беседы, стихи, дидактические игры, песни)
  10. Рекомендации родителям по лексической  теме «9 Мая – День Победы».

   Итоги проекта:

  Музыкально-литературная досуг  «Праздник со слезами на глазах»

   Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их      

   родителей.

Коллективная работа          «Парад Победы».

                       

Совместные работы детей и  родителей

                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....