Непосредственно-образовательная деятельность детей во второй младшей группе на тему "Мой родной город"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аралова Наталья Викторовна

НОД помогает детям расширить представления о городе, в котором они живут, в интересной занимательной форме, узнать о достопримечательностях, интересных местах города, где можно отдохнуть, узнать много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  теме : «Путешествие  по  родному  городу».

        

                   Задачи:

закреплять умение объединять предметы по характерным признакам,  соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;

развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.

                Методы:

наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,

словесный – беседа,

практический – подвижная и дидактические игры.

                Средства:

                                флажки красного, желтого и зеленого цветов; рисунки  детей,     иллюстрации  города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.

               Предварительная работа:

беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;

игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;

беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной).

               ХОД НОД:

Дети стоят рядом с воспитателем

 – Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу

 (иллюстрации и фото города)

 – Как называется город, в котором мы живем?

 – На какой реке стоит наш город?

 – На каком транспорте можно путешествовать по городу?

 – Как можно путешествовать по городу, не пользуясь транспортом?

 –Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?

 – Тогда в путь!

Дети под музыку идут за воспитателем.

 – Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

 – Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.

Воспитатель  флажками трех цветов светофора регулирует движение.

 – Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка.

 – Посмотрите, в городе  много  магазинов.

Дети садятся на стульчики, перед ними  картинки  «фрукты-овощи», «посуда», «мебель».

 – Как вы думаете, как называется этот  магазин? («фрукты-овощи»)

                                   – Какие фрукты  можно купить?

                                   – Какие овощи можно  купить?

 -- Какие магазины есть в  нашем  городе ещё?

  – Что можно купить в мебельном  магазине?

 – Какая мебель продается в нашем магазине?

  – В каком магазине можно купить игрушки?

 – Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.

Дети идут за воспитателем по группе.

 

 – Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».

Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.

-- Где в нашем  городе  можно  погулять   и поиграть?

                                  -- Что вам  нравится  в  нашем  парке?

                                  -- Где вы любите играть?

                                   Воспитатель показывает  рисунки  о  родном  городе с  выставки    рисунков, рассматривает  их  с  детьми.

 Вопросы к рисункам:

 – Что дети вместе с родителями изобразили  на  своих  рисунках?

 --  Вам  нравится  гулять по нашему  городу?

 -- Вы  любите  наш  детский  сад? Почему?

-- Понравилось вам наше путешествие?

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности

во  2 младшей  группе  по  теме :

           « Город  мой  любимый».

                                 МКДОУ «Детский  сад   общеобразовательного типа №14»

             Группа № 4.

             Воспитатель: Аралова Н.В.  

             2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству. Тема: « Ежата»

   Цель: Расширять знания у детей  о ежах. Области: Коммуникация, художественное творчество, музыка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...