конспекты
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гуцало Елена Николаевна

конспекты открытых занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki_konspekt.docx18.87 КБ
Файл devichi_sekrety.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д\с «Малыш», п. Железнодорожный

Конспект открытого мероприятия

«Ложки бывают разными»

(ср. гр.)

Воспитатель: Гуцало Е.Н.

2014г.

1

Конспект открытого мероприятия

«Ложки бывают разными»

Цель: Ознакомление детей с разнообразием ложек.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению знаний о происхождении, разнообразии  и назначении ложек.

Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, исследовательский интерес,  любознательность, творческое воображение в создании кукол из ложек, музыкальное восприятие

Воспитательные:  

Воспитывать навыки сотрудничества,  доброжелательности.

Активизация словаря:

Активизировать речь и обогащать словарь прилагательными, образованными от существительных . Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения.

Образовательные области:

-Познание(познавательно исследовательская

- Коммуникация( речевая деятельность)

- Социализация ( игровая деятельность)

 -Художественно – эстетическая ( создание кукол)

 - Музыка (приобщение  к музыкальному искусству)

Ход:

ИКТ - Запись видео на экране, закрытом тканью (Игра ложкарей) - мелодия – «Лошадки скачут».

-Ребята,  вы слышите, откуда  это звучит? ( из телевизора)

-На что похожа эта музыка? ( на скачущих лошадок)

-На чём  играют? ( на ложках)

-Ребята, эти музыканты называются  «Ложкари»

- А для чего вообще нужны ложки? ( Чтобы кушать)

-А чем,  по вашему, раньше ели древние люди? ( руками, может быть использовали орех и. т.д.…)

- Но потом они всё равно придумали, (изобрели)  ложки, а какими были эти ложки, я вам предлагаю посмотреть видео картинки.

 Просмотр видео слайдов какие ложки были раньше ( каменные, деревянные, глиняные, железные, китайские палочки)

 - Раньше, древние люди ели руками. Ложку придумали позже ножа. В виде  ложки использовали сначала скорлупу ореха. А первые  ложки люди делали из глины. Потом стали делать гораздо прочнее из  костей животных и рогов,  потом из камня,   железа, дерева, и позднее научились делать из золота и серебра. Некоторые люди, например Китайцы, едят палочками. Держат их специальным образом  им кушать так удобно.

Словестная игра «Какая ложка?» (с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку –«Ложка из дерева какая?» – ребёнок бросает мяч обратно воспитателю, говорит – «деревянная»)

2

- Из камня какая ложка? ( каменная)

-Из глины? (глиняная)

-Из дерева? ( деревянная)

- Из железа? ( железная)

-Из алюминия ( алюминиевая)

-Из фарфора? ( фарфоровая)

- Из стекла? ( стеклянная )

- Из золота? ( золотая)

-Из серебра? ( серебряная)

-Из дерева? ( деревянная)

-Из пластилина? ( пластилиновая)

-Из льда? (ледяная)

-Из пластмассы? ( пластмассовая)

-Разложите  ложки по назначению:   в чайные кружки, в кофейные, в столовые тарелки, в кастрюлю)

- Почему вы так разложили?

Дети объясняют: У меня большая ложа – поварёшка, я положил в кастрюлю. У меня маленькая ложечка,  положила в маленькую кружечку в кофейную. У меня столовая я положил её в столовую тарелку… и т.д.

Эксперимент с ложками :

А теперь предлагаю вам провести эксперимент с ложками.  Давайте посмотрим, что будет с ложками, если их бросить в  воду. Возьмите  ложки и бросьте в  таз с  водой. Что произошло с ложками? ( одни  дети говорят что их ложка утонула, другие, что плавает) Какие ложки утонули? (железные) а какие  плавают? ( пластмассовые) Почему? (версии детей).

-Верно, железные утонули, потому, что тяжёлые, а пластмассовые плавают, потому, что лёгкие.

Физминутка

Ложка — это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка - это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол.(Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел.  (Прыжки на месте.)

-Ребята, ложками можно  не только есть, но и играть. Из них можно сделать человечков. Показываю образца  -  ложка в платье и  ложка в штанах, (одежда сделана из гофрированной бумаги, ткани, волосы из ниток приклеиваются на двусторонний скотч. Лицо рисуется на выпуклой части ложки. Ложка втыкается в поролоновую губку для устойчивости

(Показ как делать…)

-Самостоятельная работа детей.  (Звучит народная музыка) 

(дети рисуют лицо маркерами на пластиковых ложках, приделывают на (резиночку, или проволоку ) штаны и юбки.

3

-Обыгрывание поделок детьми.

-Придумайте имя своей кукле. Познакомьтесь со своими куклами соседями, поздоровайтесь, поговорите, пообщайтесь одна кукла с другой.

Итог занятия:

Ребята чем интересным мы сегодня  занимались? (куклы делали.) Из чего? (из ложек) Что ещё вы нового узнали сегодня? ( что  ложки могут быть разными-глиняными, каменными, железными, пластмассовыми…)

-Что бы вы хотели узнать нового ещё ?



Предварительный просмотр:

МДОУ Малыш» р.п. Железнодорожный

Конспект

Открытого педагогического мероприятия

в средней группе

Тема: «Девичьи секреты»

Составил:

воспитатель 2 кв.кат.

Гуцало Е.Н.

р.п. Железнодорожный

2013г.

 «Девичьи секреты»

Познание:   Формировать знания о гендерном различии, особенностях формирования и разития девочек, расширять понятия о их увлечениях, развлечениях и предназначении.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация:  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство раскрепощённости в проявлении творческом, музыкальном.

Коммуникация:  Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.Обогащать словарь детей.

Музыка: Развивать образные движения посредством музыки, внимание, воображение, музыкальный слух,  ритм, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Физическая культура:   Продолжать развивать двигательную активность детей в музыке

Труд: Поощрять желание детей участвовать в ручном труде, создавать что-то своими руками и обыгрывать.

Предполагаемый результат: Раскрепощенно общаться, эмоционально воспринимать художественное  и музыкальное произведения, создавать украшения всоими руками, уметь эмоционально обыгрывать свои произведения.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание семейных фотографий; Рассматривание журналов моды…

Оборудование и материалы:

Наборы бусин, нить, бумажные куклы с набором, бусы разного типа, веночки, шляпки, платки, шарфики, куклы разной текстуры.

Ход:

   В группе остались только девочки. Воспитатель читает стих:

-Да здравствуют девчонки

-С косичками и без!

-Пусть солнце улыбнётся

-Им с голубых небес!

-Да здравствуют худышки,

-Да здравствуют толстушки,

-Те, у кого серёжки, а на носу веснушки!

-Про кого я прочитала стихотворение ?  (про девочек, девчонок)

-Про девочек, девчонок. Садитесь на коврик - девочки девчонки,

-Посекретничаем без мальчиков.

-А о чем мечтает каждая девочка? ( о кукле, о платье новом…)

-А какими  вы  хотите стать, когда вырастите? (красивыми, добрыми, весёлыми, умными…)

-Как будете заботиться о своих детях и муже?

А у меня для вас, девочки, есть - сюрприз (достаёт коробку) –Что же в ней может быть для девочек?

 (Девочки:  платочки, ленточки, заколки…)

отгадка в загадке, послушайте:

Я её кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу

Для меня она дочурка,

Жаль, что это только….

                             (кукла)

1

-Верно – кукла, а у меня здесь много кукол. Возьмите по одной. У тебя Милана из чего кукла сделана ( из глины ) значит она какая? – глиняная. А у тебя? ( из дерева - деревянная, из железа, железная, из тряпочек- тряпичная, из резины- резиновая, из пластмассы -пластмассовая )

-Давайте  сделаем выставку кукол. (Ставят кукол на стол)

-А как будет называться кукла из бумаги? (бумажная)

Я вам ещё приготовила и бумажных кукол с набором одежды.

Возьмите кукол,  рассмотрите. Придумайте имя…

-Мою куклу зовут Люба, у нее светлые волосы и зелёные глаза. У меня  она в красном открытом купальнике . Расскажите про вашу куклу. Как зовут, как выглядит? Во что

одета?

А у тебя в чём?  Куда можно пойти в купальнике? Оденьте куклу во что хотите… Расскажите во что одели? Чем украшено платье? Куда можно пойти в этой одежде?

- А сейчас нарядите кукол как будто бы на балл. (в какое платье одели свою куклу?)

-Поставьте своих красавиц на подиум (выставляют на доске)

 -А как  бы мы себя нарядили, собираясь на балл? (бусы серьги….)

Давайте сделаем себе серьги. Показывает коробочку с бусинами. И образец.

Безопасность

 ( можно ли брать в рот  бусинки или мелкие игрушки? почему нельзя?)

(попадёт в дыхательное горлышко и можно задохнуться…)

-Звучит медленная, приятная музыка ….

 -Девочки к своим бусам подбирают бусинки по цвету, нанизывают на металлизированную нить, считают бусины, у кого больше, меньше; воспитатель помогает завязать петельку, которая надевается на уши - серьги готовы.

Девочки надевают бусы, серьги, примеряют у зеркала. (тут же лежат веночки, шляпки, бусы разные) девочки их одевают по желанию…)

Повернитесь ко мне все, покажите какие вы красивые…- Ой да какие вы нарядные, красивые…

Итог-: -«И так, самый главный девичий секрет заключается в том, что – все девочки должны вырасти заботливыми мамами и хозяйками, быть добрыми, аккуратными, уметь наряжаться, чтобы всегда выглядеть красивой и опрятной.

 (Музыка меняется на более весёлую...)

Потанцуйте девочки, кто как хочет.

 Девочки танцуют у зеркала… У всех прекрасное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....