Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_strygina_n.a._.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая философия»

Стрыгина Н.А., воспитатель

 МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Мордовского района

 «Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

А.С.Макаренко

   Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

   Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 19 лет, я могу с уверенностью сказать: ПРАВИЛЬНО!

 Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз уча других, учиться самой.

   Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает школу, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но я их всех одинаково люблю, за каждого переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

   Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я иду ежедневно к детям. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям. И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

  Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

   Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

   С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к окружающему миру, воспитываю любовь и бережное отношение к природе, животным и птицам.

     Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему».

     Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но  усталость эта приятная.  

   Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия… А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь.

   Так что же значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

    На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: провожу  открытые занятия,   мастер – классы  для родителей, воспитателей нашего детского сада, принимаю активное участие в жизни нашего дошкольного учреждения,  дружу со спортом, участвуя в спортивных мероприятиях детского сада и  района. Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к художественной литературе. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей: И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с фольклором.

   Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково,  слежу, чтобы и они так же общались между собой.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

    Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

   Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

   Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!

    Я хочу закончить своё эссе словами:

 «Каким  быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить! »

          Ведь детство – это яркий островок творчества, на котором только воспитатель имеет свою постоянную прописку. Ведь детский сад  для него -родной  дом, а воспитанники – его дети, помощники, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...