Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гмырина Оксана Владимировна

Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnev.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект коррекционно-развивающего игрового сеанса

                                      «Злость не красит человека».

Цели: - знакомство детей с эмоцией «гнев»;

          - учится выражать свои эмоции социально приемлемым способом;

          - тренировка умения различать эмоции;

          - формировать осознание последствий агрессивного поведения

          - проигрывание способов избавления от злости.

         

                                                     Содержание игрового сеанса:

Приветствие ( проводится совместно социальным педагогом и педагогом-психологом).

Детям предлагается встать по кругу и взяться за руки. Все вместе говорят друг другу: «Доброе утро!». Затем, сидя в круге, каждому по очереди предлагается сказать, какое у него сейчас настроение.

Социальный педагог: «Сегодня мы с вами познакомимся с новой эмоцией, которая может появиться у нас с вами, у наших пап и мам, бабушек и дедушек и любых других людей. Посмотрите на эту картинку (пиктограмма «гнев»), какая эмоция на ней изображена? Правильно, злость или гнев. А давайте покажем, какие сердитые и злые мы иногда бываем (дети изображают вместе с педагогами). Молодцы!

Беседа по картинке на тему «Известно всем из века в век: не злостью славен человек».

(проводит социальный педагог)

Педагог: «Посмотрите на картинку, какой мальчик на ней нарисован? А что делает мальчик? Как вы думаете, почему он такой злой? Как можно остановить мальчика? А сейчас каждый из вас по очереди закончит предложение: «Я злюсь, когда…».

Каждый из детей говорит, когда и из-за чего он злится.

Игра «Позлись и улыбнись!» (проводит педагог-психолог)

Педагог-психолог: «А теперь я предлагаю вам позлиться как дракон, Бармалей, сердитый мальчик, сердитая девочка. А теперь улыбнитесь друг другу, как ласковое солнышко, как весенняя радуга.

Рисование по стихотворению «О Бабе Яге» (проводит педагог-психолог)

Педагог-психолог: « Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Бабу Ягу, а вы внимательно его послушайте:

                                           Все считают, что Яга хитрая и злая,

                                           А мне кажется она вовсе не такая.

                                           Если ей причёску сделать, макияж ей навести,

                                           Зубы вставить побелее, да цветы преподнести,

                                            И ещё сказать: «Бабуля, любим мы тебя!»

                                           Так измениться Ягуся, будет бабу не узнать.

                                           Станет доброй и красивой, вас не будет обижать.

                                           Хочет быть Яга любимой – это надо понимать!

Давайте с вами придумаем, как можно злую Бабу Ягу превратить в добрую? Что для этого нужно сделать?

А теперь я предлагаю вам взять листочки и цветные карандаши и нарисовать добрую Бабуличку Ягуличку.

Упражнение «Уходи, злость!» (проводит педагог-психолог)

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами говорили про злость. А в конце нашей встречи я предлагаю вам прогнать от нас это настроение. Ложитесь на ковёр по кругу. Закройте глаза. Со всей силы крикните «Уходи, злость, уходи!». Можно при этом постучать по полу руками и ногами. А теперь по моей команде ложитесь в позу «звезды», широко раздвинув  ноги и руки, и спокойно лежите, отдохните».

Домашнее задание:

Социальный педагог: «Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Два петуха». Дома обыграйте её с родителями, а на следующем нашем занятии расскажите нам, что у вас получилось».

(Родителям, по электронной почте рассылается текст сказки с заданием).

На этом наше знакомство со злостью окончено. До свидания!

                                                       «Два петуха».

Жили-были два петуха. Оба были красивые. Пёрышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Когда выходит один петушок погулять, так идёт важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идёт, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. А звери, птицы вокруг стоят,  удивляются. Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей)

        А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей)

        Подкралась к петушкам лиса и думает: "Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес". Только она приготовилась прыгнуть, как заметили её петушки, крылышками захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лисица не страшна, и перестали ссориться и драться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Чем красив человек (план занятий на 1 день)

В течение дня у  детей при помощи создания различных ситуаций и их обсуждения, чтения художественной литературы, игр формируют представление  о нравственной красоте человека....

План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"

План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"...

Не место красит человека, а человек-место

Досуг с ииспользованием национального компонента в старших-подготовительных группах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"

Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...