Главные вкладки

    Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Гмырина Оксана Владимировна

    Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gnev.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Конспект коррекционно-развивающего игрового сеанса

                                          «Злость не красит человека».

    Цели: - знакомство детей с эмоцией «гнев»;

              - учится выражать свои эмоции социально приемлемым способом;

              - тренировка умения различать эмоции;

              - формировать осознание последствий агрессивного поведения

              - проигрывание способов избавления от злости.

             

                                                         Содержание игрового сеанса:

    Приветствие ( проводится совместно социальным педагогом и педагогом-психологом).

    Детям предлагается встать по кругу и взяться за руки. Все вместе говорят друг другу: «Доброе утро!». Затем, сидя в круге, каждому по очереди предлагается сказать, какое у него сейчас настроение.

    Социальный педагог: «Сегодня мы с вами познакомимся с новой эмоцией, которая может появиться у нас с вами, у наших пап и мам, бабушек и дедушек и любых других людей. Посмотрите на эту картинку (пиктограмма «гнев»), какая эмоция на ней изображена? Правильно, злость или гнев. А давайте покажем, какие сердитые и злые мы иногда бываем (дети изображают вместе с педагогами). Молодцы!

    Беседа по картинке на тему «Известно всем из века в век: не злостью славен человек».

    (проводит социальный педагог)

    Педагог: «Посмотрите на картинку, какой мальчик на ней нарисован? А что делает мальчик? Как вы думаете, почему он такой злой? Как можно остановить мальчика? А сейчас каждый из вас по очереди закончит предложение: «Я злюсь, когда…».

    Каждый из детей говорит, когда и из-за чего он злится.

    Игра «Позлись и улыбнись!» (проводит педагог-психолог)

    Педагог-психолог: «А теперь я предлагаю вам позлиться как дракон, Бармалей, сердитый мальчик, сердитая девочка. А теперь улыбнитесь друг другу, как ласковое солнышко, как весенняя радуга.

    Рисование по стихотворению «О Бабе Яге» (проводит педагог-психолог)

    Педагог-психолог: « Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Бабу Ягу, а вы внимательно его послушайте:

                                               Все считают, что Яга хитрая и злая,

                                               А мне кажется она вовсе не такая.

                                               Если ей причёску сделать, макияж ей навести,

                                               Зубы вставить побелее, да цветы преподнести,

                                                И ещё сказать: «Бабуля, любим мы тебя!»

                                               Так измениться Ягуся, будет бабу не узнать.

                                               Станет доброй и красивой, вас не будет обижать.

                                               Хочет быть Яга любимой – это надо понимать!

    Давайте с вами придумаем, как можно злую Бабу Ягу превратить в добрую? Что для этого нужно сделать?

    А теперь я предлагаю вам взять листочки и цветные карандаши и нарисовать добрую Бабуличку Ягуличку.

    Упражнение «Уходи, злость!» (проводит педагог-психолог)

    Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами говорили про злость. А в конце нашей встречи я предлагаю вам прогнать от нас это настроение. Ложитесь на ковёр по кругу. Закройте глаза. Со всей силы крикните «Уходи, злость, уходи!». Можно при этом постучать по полу руками и ногами. А теперь по моей команде ложитесь в позу «звезды», широко раздвинув  ноги и руки, и спокойно лежите, отдохните».

    Домашнее задание:

    Социальный педагог: «Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Два петуха». Дома обыграйте её с родителями, а на следующем нашем занятии расскажите нам, что у вас получилось».

    (Родителям, по электронной почте рассылается текст сказки с заданием).

    На этом наше знакомство со злостью окончено. До свидания!

                                                           «Два петуха».

    Жили-были два петуха. Оба были красивые. Пёрышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Когда выходит один петушок погулять, так идёт важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идёт, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. А звери, птицы вокруг стоят,  удивляются. Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей)

            А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей)

            Подкралась к петушкам лиса и думает: "Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес". Только она приготовилась прыгнуть, как заметили её петушки, крылышками захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лисица не страшна, и перестали ссориться и драться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

    Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

    Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

    В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

    Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

    Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

    Чем красив человек (план занятий на 1 день)

    В течение дня у  детей при помощи создания различных ситуаций и их обсуждения, чтения художественной литературы, игр формируют представление  о нравственной красоте человека....

    Добрые дела красят человека.

    Цель: Развитие  фонематического  слуха....

    План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"

    План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"...

    Не место красит человека, а человек-место

    Досуг с ииспользованием национального компонента в старших-подготовительных группах...