Главные вкладки

    Чем красив человек (план занятий на 1 день)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Гладких Ирина Павловна

    В течение дня у  детей при помощи создания различных ситуаций и их обсуждения, чтения художественной литературы, игр формируют представление  о нравственной красоте человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon О нравственной красоте человека131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Это чудо красота».

    Тема дня: «Чем красив человек».

    Цель: формировать  представление детей  о нравственной  красоте  человека.

    Задачи:

    -    уточнить представление детей о неоднозначности поступков (на примере сорванных цветов);

    -    формировать  представление детей о том, что в человеке может быть красиво;

    -    развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем;

    -    мотивировать на совершение красивых поступков.

    День

    неде-ли

    Приор.

    области

    НОД

    ОД в режимных моментах

    Индивидуальная работа

    Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей

    Взаимодействие

    с родителями и социальными партнёрами

    Социа-

    лизация,

    комму-никация

           Проблемная ситуация: на клумбе кто-то сорвал и бросил цветы. А представьте, что будет если…

           Слушание стихотворения Т.Собакина «Если я  сорву цветок…»

           Рвать цветы - это хорошо или плохо?

           Почему? А есть ли цветы, которые можно рвать? В каких случаях их можно рвать?

           Д/и «Цветы садовые, цветы луговые»

           Что нам теперь делать с сорванными цветами, с пустой клумбой?  Ответы детей.

           Беседа «Человек может быть красивым?» Что значит быть красивым человеком?

           Предложить детям подойти к магнитной доске и посмотреть на картинки двух мальчиков Юры и Толи. Юра - в грязной,    мокрой одежде, а Толя – чистый, аккуратный.

           Кого бы дети выбрали в друзья?  Опрятного.

          А знаете, почему у Юры  такая одежда?

          Чтение рассказа В.Осеевой «На берегу реки»

          Обсуждение.

          Вывод:  «Человек  красив,   благодаря своим делам и поступкам».

          Игра «Палочка-выручалочка»

         (Палочка-выручалочка, помогай, друга из беды выручай)

          Мы всю неделю говорили с вами  о красоте. О красоте воды, слова, звуков, природы. А сегодня – о красоте человека.

          Можно представить красоту в виде цветка: серединка – красота, а лепестки - формы красоты.

         Наш день начался с того, что кто-то совершил некрасивый поступок: сорвал цветы с нашей клумбы.           Мы  можем  сделать красивую клумбу в группе

    из придуманных вами цветов  «красоты».

         Коллективная аппликация «Красивая клумба»

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    (вежли-

    вые слова)

    Прогулка:

    Трудовой десант «Цветы посадить – красоту

    сотворить»

    2 половина

    дня:

    Изготовление предупреждающих табличек  на клумбы.

    Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки».

    Создание

    уголков для творческой самостоятель-ной деятельности детей.

    Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Привлечь родителей к посадке деревьев и кустарников на участке детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

    Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

    Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

    В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

    Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"

    Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина...

    Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

    Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

    Добрые дела красят человека.

    Цель: Развитие  фонематического  слуха....

    Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела» Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок» р.п. Языково

    Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела»  Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок»        р.п. Языково.Выбрала я эту т...

    Не место красит человека, а человек-место

    Досуг с ииспользованием национального компонента в старших-подготовительных группах...