Ознакомление детей с изобразительным искусством, природой, музыкой.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Патока Галина Захаровна

 

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством, природой, музыкой.

Тема:

«Беседа по картинке Левитана "Золотая осень" , знакомство детей с жанрами живописи» .

Цель : развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины . Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю , развивать творческие способности детей , знакомить их с жанрами живописи . Словарь : пейзаж, художник - пейзажист , натюрморт, портрет, синеющая речка , разноцветная листва .

Предварительная работа :рассматривание с детьми пейзажей художников Левитана И.И., Шишкина , Саврасова . Слушание произведений Чайковского П.И. "Времена года " , Вивальди "Времена года " ,чтение стихов о природе , знакомство с поговорками, пословицами, приметами осени. Оборудование : репродукция с картины Левитана "Золотая осень " /'Портрет А.С. Пушкина " художника Кипренского , "Натюрморт "Ван Гога, клей, ножницы , цветная бумага, кисточки , тряпочки , общий лист- заготовка под картину натюрморт " Дары осени ". Сегодня дети , мы поговорим с вами о жанрах живописи , о картинке Левитана "Золотая осень".

Какое время осени изображено на картинке ( начало , середина или конец осени ) ?

Есть в осени первоначальной короткая , но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный , И лучезарны вечера ...

Еще тепло , солнечно , и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет,

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей . Дохнул осенний хлад - дорога промерзает Журча, еще бежит за мельницу ручей . Но пруд уже застыл .

Лес - точно терем расписной , лиловый , золотой , багряный , Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной .

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть картину и сказать , что изображено на ней .

Листья на березе желтые , золотые , а осинка красная багровая .

Речка тихая , светло - синяя , задумчивая .

Посмотрите на ее берега, чем они покрыты ? Какая трава ?

- Верно , зеленая , но уже начинает увядать , Сухая трава клонится

к земле . А что виднеется вдалеке ? ( Зеленая трава ). Это озимь .

Трава вянет и желтеет на лугах , озимь поднимается ровным ,

зеленым бархатным ковром .

Посмотрите и скажите , какую погоду изобразил художник на картине ? Как узнали , что погода солнечная ? Правильно , небо голубое , только кое - где проплывают белые , словно лебеди, облака . Воздух теплый , прозрачный . Ветер слабо шелестит золотыми листьями .

Какие краски использовал художник в этой картине ? Верно, желтую . Это солнечная краска и художник выбрал ее для передачи дня .Красную краску художник использовал для передачи листвы осинки . Для неба и речки использовал голубой цвет . Художник в своей картине использовал радостные , веселые краски , чтобы картина получилась яркая , красивая . Какое настроение у вас возникает , когда вы смотрите на эту картину ? (радостное , немного грустное ). Как другим словом можно назвать эту картину ? ( пейзаж ). А как мы называем художника , который пишет пейзажи ? (художник - пейзажист). Но есть , дети , другие художники . Одни из них рисуют портреты людей . Посмотрите портрет А.С. Пушкина художника Кипренского. Другие художники изображают фрукты , овощи , цветы . Это натюрморт . В переводе на русский язык - "мертвая натура ". Сегодня , ребята мы с вами будем художники , но не с кисточками и красками ,а с цветной бумагой и ножницами . Будем создавать картину -натюрморт "Дары осени ". А что нам приносит осень ? (яблоки , сливы, груши , виноград , овощи ). Будем вырезать фрукты и наклеивать на нашу картину . Хорошая картина у нас получилась . А как называется этот жанр живописи ? ( Натюрморт ).

А сейчас поиграем в игру хоровод" Что нам осень принесла ? "

Заканчивается занятие, песней об осени (" Листопад " или" Осень клико " и др. любой )

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с изобразительным искусством

Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная группа) Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину с опорой на картинно-графический план....

Ознакомление детей с изобразительным искусством

В презентации представлены методы и приемы  ознакомления дошкольников с изобразительным искусством...

План ознакомления детей с изобразительным искусством в центре "ИЗО" в группе

План ознакомления детей с изобразительным искусством...

Методика ознакомления детей с изобразительным искусством.

          Изобразительная деятельность играет огромную роль в развитии личности ребёнка – дошкольника – это и процесс предметно – манипулятивной деяте...

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....

Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством « В гостях у художника Е.И Чарушина» в старшей группе.

Цель: формировать представление детей о художниках – иллюстраторах детских книг, познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Формировать познавательный интерес и первичные представлени...