Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Минаева Елена Анатольевна

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38

комбинированного вида Кировского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.

На тему: «Разноцветные льдинки».

Воспитатель: Минаева Елена Анатольевна.

2014 г.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды:  

             жидкое, прозрачное, замерзает, тает.

Задачи:

           - подвести к пониманию того, что вода может изменять цвета;

           - развивать речь ребенка;

           - активизировать словарь(жидкость, бесцветная, разноцветная, замерзает, тает);

           - воспитывать аккуратность при работе с водой;

           - учить выполнять движения по тексту;

           - учить прыгать одновременно на двух ногах;

Участники: дети, воспитатель.

Форма организации: образовательно-игровая деятельность.

Продолжительность: 10 минут.

Материальные средства:

- разноцветная гуашь;

- большие пластиковые стаканы для воды;

- мягкие формочки для замораживания воды;

- кисточки;

- тряпочки для протирки, клеенки;

- веревочки, скрепки;

- большой поднос;

- маленькие игрушки на веревочках;

- игрушечный котенок;

Не материальные средства:

- работа с водой;

- рифмовки;

- подвижные игры;

- ответы на вопросы;

Методы и приемы:

- словесный;

- дидактический;

- практический;

- физкультурно-игровой;

Пояснительная записка: дети с удовольствием наблюдают за действием воспитателя. Сами принимают в них участие. У них появляется заинтересованность в познании окружающего мира. Расширяется представление о свойствах воды. Дети учатся сопереживать. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями партнера.

Предполагаемый результат: дети познакомятся со свойствами воды, научатся окрашивать воду, получать представление о том, как можно заморозить воду.

Ход совместной деятельности

1 Часть.

(дети сидят за столом)

Воспитатель: «Сегодня мы будем играть с водичкой. Вы все знаете водичку, вы моете водичкой лицо, ручки, целиком моетесь водичкой. А скажите вы моете чистой, прозрачной водичкой?»

Дети: «Да, чистой»

Воспитатель: «Посмотрите, у меня на столе в больших стаканчиках налита вода. Она у нас прозрачная. Я сейчас опущу в водичку игрушечку ( маленькую машинку). Вы ее видите?»

Дети: «Видим»

Воспитатель: «А теперь давайте в наши стаканчики с прозрачной водой добавим разноцветные краски»

(Воспитатель раздает детям кисточки, дети подходят к столу со стаканчиками, макают свои кисточки в гуашь и окрашивают водичку в стаканчиках в разные цвета, красный, зеленый, синий и желтый. Воспитатель помогает детям)

Воспитатель: «А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем с вами в прятки с водичкой. Вот у меня вторая машинка и сейчас я положу ее в стаканчик с красной водичкой»

Раз, дв,три,четыре, пять

В прятки будем мы играть.

Раз, два – раз два

Начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глазки закрывать.

Воспитатель: «Закройте глазки ручками»

Раз,два,три,четыре,пять

Пора глазки открывать

И игрушечку искать.

Воспитатель: «Вы открыли глазки, видите машинку?»

Дети: «Не видим»

Воспитатель: «А теперь я переложу машинку в стаканчик с зеленой водой. Вы видите машинку?»

Дети: « Не видим»

Воспитатель: «Смотрите, теперь я переложу машинку в стаканчик с синей водой. А теперь вы ее видите?»

Дети: «Нет не видим»

Воспитатель: «А теперь положим машинку в стаканчик с желтой водой. Вы ее видите?»

Дети: « Не видим»

Воспитаель: « Машинку в прозрачной воде вы быстро нашли. А в цветной водичке машинка спряталась. Вода была прозрачная, но мы добавили в воду краску и в окрашенной водичке игрушечка не видна. А теперь мы с вами будем из воды делать разноцветные льдинки, мы заморозим водичку. Сейчас у нас зима, на улице холодно и водичка замерзнет. Давайте разольем нашу цветную водичку из стаканчиков по формочкам. Смотрите какие у меня есть формочки»

(Дети подходят к столу и вместе с воспитателем разливают цветную водичку из стаканов по формочкам)

Воспитатель: «Дети, смотрите у меня есть веревочки, привязанные к скрепочкам. Давайте в каждую формочку опустим скрепочку, она утонет в водичке, а длинная веревочка будет свисать из формочки.Теперь мы поставим все наши формочки с веревочками на большой поднос и я вынесу его на улицу, поставлю на скамеечку. А после нашей прогулки мы посмотрим,что произошло с водичкой»

( Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: « Ой, посмотрите, кто это к нам пришел?» (сюрпризный момент)

(Воспитатель вносит игрушечного котенка)

Котик Мур: «Здравствуйте, детки, я так замерз на улице. Хочу погреться у вас и поиграть с вами. А вы мне не скажите, какое сейчас время года. Почему я так замерз?»

Дети: «Сейчас зима!»

Котик Мур: « А почему вы думаете, что сейчас зима?»

Дети: « Снег на улице, очень холодно»

2 Часть.

Физкультминутка.

Я пушистый серый кот,

И зовусь я просто Мур,

Буду с вами я играть

Буду деток догонять

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Разбегайтесь кто куда

Котик Мур идет сюда.

(Дети разбегаются ,котик их ловит)

Котик Мур: « А теперь мы с вами поиграем, становитесь в кружочек и повторяйте за мной движения»

Спрятались ребятки

Спрятались котятки                       (Дети закрывают ладошками глаза)

С киской будем мы играть,

Будем прыгать и скакать.

Прыг-скок, скачи скорее!

Кто сильнее, кто ловчее?                (Дети прыгают вместе с котиком)

Игру можно повторить еще раз.

Котик Мур: « Молодцы детки, вы умеете хорошо веселиться. Садитесь за столики я принес вам подарки»

( Котик Мур раздает детям печенье)

3 Часть.

(В конце прогулки, на улице воспитатель с детьми подходит к подносу с формочками с цветной водичкой и вытаскивает из формочек за веревочки льдинки)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что произошло с водичкой? Она стала твердая, смотрите какая красивая. У нас получились льдинки. Они холодные? Потрогайте!»

Дети: «Холодные, твердые, красивые»

Воспитатель: «Мы сейчас повесим наши льдинки на кустики и будем ими любоваться. Вот как красиво. Вам нравится?»

Дети: «Да, нравится»

( Дети хлопаюи в ладоши)

Воспитатель: « Дети, а вот эти две льдинки мы оставим в формочках и принесем в раздевалку и посмотрим, что с ними  случится в теплом помещении. Какого цвета эти льдинки скажите мне?»

Дети: «Красная и зеленая»

(Дети возвращаются  с прогулки и пока они раздеваются льдинки тают)

Воспитатель: «Посмотрите, во что опять превратились льдинки?»

Дети: «В водичку»

Воспитатель: «Видите, какая у нас замечательная водичка! Помните, водичка может быть прозрачная, в ней видка игрушечка. Когда мы покрасили воду, игрушечка стала не видна. А потом мы заморозили разноцветную водичку и она превратилась в холодные, твердые льдинки. Но в тепле льдинки растаяли и опять стали разноцветной водичкой. Вы молодцы! Вы сегодня много интересного узнали о свойствах водички. Вам было интересно?»

Дети: «Да, очень интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....