НОД "Поездка в театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_teatr.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр

  • Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
  •   Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  •   Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
  •   Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  •   Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
  •   Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, поход в театр, изготовление афиши.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: 
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: «Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала о профессиях людей, которые есть в театре. Мы ходили с вами и вашими родителями в театр. И вот сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в театр.»

«А на чем мы можем туда добраться?»
Дети: «На автобусе»
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»
Воспитатель: «А как мы это сделаем?»
Дети: «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Лиса и заяц».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель:  « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...