Интегрированное занятие "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Селищева Татьяна Викторовна

Совместная игровая деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя с детьми напрвлена на коррекцию и развитие коммуникативной, эмоциональной сфер и навыков поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vezhlivye_slova.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  педагога-психолога, музыкального руководителя совместно с детьми и педагогами старшего дошкольного возраста.

«Вежливые  слова».

Задачи:

1.Прививать навыки вежливого поведения.

2.Расширять словарный запас вежливых слов.

3.Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

4.Развитие волевой сферы.

5.Повышение уверенности в себе.

6.Формировать представления о нравственных качествах личности, культуре поведения.

7.Развивать  у детей навыки сотрудничества, умение трудиться сообща.

8.Учить детей быть вежливым, добрым.

Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- коммуникация;

Сопутствующие образовательные области:

- познание;

- художественное творчество;

- здоровье (психоэмоциональное).

Приветствие.

Психолог.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Психолог(читает детям послание).

Дорогие ребята! Мы, Маша, зайчик, кошка, приглашаем вас к нам в гости. Нам бы очень хотелось поиграть с такими вежливыми и воспитанными ребятами, как вы, в нашей волшебной стране.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну «Страну Добра». Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое, слово.

Подвижная игра «Паровозик дружбы».

Психолог предлагает детям отправиться в путешествие на паровозике вежливости. Психолог приглашает индивидуально каждого занять свое место, подчеркивая его некоторые отличительные черты, например:

«Девочка, которая пришла в желтых брюках, пройдет в первый вагончик» и т. д.

Игра «Магазин вежливых слов»

Инструкция. «Представьте, что вы пришли в магазин, в котором продаются вежливые слова. В одном отделе слова благодарности, в другом  слова приветствия. Но сегодня они все перепутались. Нужно навести порядок: распределить их по отделам (разложить карточки по группам)».

-слова благодарности Желтого цвета

спасибо, благодарю, пожалуйста

-слова приветствия Зеленого цвета  

здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер

- слова извинения Красного цвета

извините, простите, жаль

- слова прощания Синего цвета

до свидания, до встречи, спокойной ночи

Игра «Театр»

Психолог.Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.

Кукла Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.

Зайчик. Маша, дай мне, пожалуйста, твою куколку! Я посмотрю и отдам.

Маша. Нет, не дам, сам приноси и играй!

(Расстроился зайчик и ушел от Маши.Подошла к Маше киска.)

Кошка. Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

Маша. Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь.

(Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами.Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.)

Маша. Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!

Зайчик. Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой.

М а ш а. Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!

Кошка. Нет, Маша, я уже с Овечкой играю.

Никто из зверят не захотел играть с Машей.

Обсуждение. Вопрос детям: почему зверята отказались играть с Машей? Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали кукле Маше. Подсказать, при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру.

Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.

Маша. Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем.

Зайчик и Кошка. Хорошо, Маша, спасибо!

Обсуждение: почему зверята, согласились играть с Машей.

Игра «Вежливый сад»

Вместе с Зайчиком ребята прибыли в сад вежливости.

- А вот и вежливый сад, прогуляемся.

- Сейчас мы превратимся в деревья.

Я буду читать задание, а вы если услышите вежливое поведение, то вы поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни), а если поведение невежливое, то вы опускаете руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).

Давайте попробуем.

  • Я здороваюсь при встрече.
  • Я толкнул Лисенка и не извинился.
  • Я помог бабушке поднять книжку, которая упала.
  • Мне подарила подарок, и я сказал «спасибо».
  • Я громко разговариваю.
  • Я перебиваю, когда кто-то говорит.
  • Вчера я обозвал Волчонка обидным словом.  Но потом извинился.
  • Утром ушел и не сказал «До свидания!»
  • Я всегда помогаю родителям.
  • Люблю бегать и всех толкать.
  • Когда я сильно, сильно рассержусь то начинаю обзываться.

Задание «Коробочка невежливых слов».

Психолог. Что же мы можем сделать, чтобы избавиться от невежливых слов, когда мы сердимся? Я предлагаю  спрятать слова в коробочку.

Представьте, что мы на что-то рассердились и начинаем друг другу говорить невежливые слова. Стоп! И топаем ногой. Берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробку для злинок и закрываем их там.

Игра «Пожалуйста»

Психолог. Маша ребята я вас приглашаю на площадьПожалуйста. Покружитесь на месте, и мыс  вами оказались  на площади. Пожалуйста.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и нечего не делаете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

 Пожалуйста, разделитесь на пары,

Возьмитесь пожалуйста за руки.

Поднимите правые руки, пожалуйста, и т. д.

  • Присядьте.
  • Встаньте.
  • Попрыгайте.
  • Улыбнитесь.
  • Покружитесь.
  • Похлопайте в ладоши.
  • Поднимите левую руку.
  • Встаньте на одну ногу.
  • Разведите руки в стороны.

Танец

Ритуал прощание.

Психолог. Вам понравилось путешествие? Вы запомнили волшебные слова? Обязательно их говорите, они действительно очень Волшебные. Маша на прощание детям говорит.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем: «Всем досвидания

Слова благодарности Желтого цвета

спасибо

благодарю

пожалуйста

Слова приветствия Зеленого цвета

здравствуйте

добрый день

доброе утро

добрый вечер

Слова  извинения Красного цвета

извините

простите

мне очень жаль

Слова прощения Синего цвета

до свидания

до встречи

спокойной ночи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Интегрированное занятие на тему "Вежливые слова"

В своем воспитательном процессе мы часто забываем о том, что мы должны воспитывать культурно-эстетичных членов нашего общества. Данный материал предназначен для старшей группы дошкольников, где дети в...

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированной НОД по теме: «Насекомые. Звук Ж в слогах и в словах в позиции в начале и в середине слова»

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....