Конспект игровой деятельности "Парикмахерская"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Невидомская Ольга

Конспект игровой деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_parikmakherskaya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности

для детей средней группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №19» Невидомской О.В.

                             Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Программные задачи:

  • Обогащать знания детей о труде парикмахера;
  • Развивать умение действовать согласно правилам игры; правильно пользоваться атрибутами.      
  • Воспитывать вежливое обращение; уважение к труду парикмахера.

Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя.

Материалы и оборудование:  уголок парикмахера, фен, бигуди, расчески, ножницы, пеньюар, имитация лака для волос, пенки для укладки, машинки для бритья.

Предварительная работа: чтение рассказа С.Михалкова «В парикмахерской»; беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»; рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Словарная работа: мастер, пеньюар, бигуди, бритва, челка, пенка для укладки, лак для волос, стрижка.

Ход игры:

- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

-  Я рада, что вы со мной согласны. И сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Чародейка». (дети идут за воспитателем)

- Мы с вами подошли к парикмахерской. И перед тем как зайти, давайте вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, уборщица)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, сушуар)

- Что еще необходимо мастеру для того, чтобы сделать стрижку или прическу? (пеньюар, бигуди, лак для волос, пенка для укладки)

- Что делает уборщица? (убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты).

- Ну вот мы уже познакомились с работой в парикмахерской. Можем входить.

Напомню вам, что с парикмахером нужно поздороваться. А затем необходимо вежливо выразить свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста». После выполненной парикмахером работы, его благодарим за причёску.

        Воспитатель берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения.

«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.»

«Какую прическу Вы бы себе хотели?»

« Заплести косичку или завязать хвостик?»

«Вы хотите две косички? Очень хорошо»

«Пожалуйста!»

«Вам понравилось?»

«Я тоже рада, что Вам понравилось»

«Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу»

«Пожалуйста, следующий!»

- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?

Ребенок принимает роль парикмахера.

Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Также распределяется роль и уборщицы.

По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется ваша прическа?

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...