Планирование совместной деятельности воспитателя и детей во всех возрастных группах
методическая разработка на тему

Перепечина Елена Михайловна

Планирование совместной деятельности воспитателя и детей во всех возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей младших групп.

Дни

недели

Утро

Вечер

ПОНЕДЕЛЬНИК

Трудовые поручения в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность(материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Сюжетно-ролевые и строительные игры.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, звуковой культуры речи.

Самостоятельная художественная деятельность (слушать музыку, рисовать, лепить, раскрашивать и т.п.)

ВТОРНИК

Дидактические игры, настольно-печатные. Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Музыкальное развлечение.

Индивидуальная работа по активизации словаря.

Дидактические и настольно-печатные игры.

СРЕДА

Дидактические игры, настольно-печатные. Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Работа с художественной литературой (чтение,заучивание наизусть, рассматривание иллюстраций).

Сюжетно-ролевые и строительные игры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи.

ЧЕТВЕРГ

Трудовые поручения в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность(материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Театрализованные игры.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Сюжетно-ролевые и строительные игры.

ПЯТНИЦА

Дидактические игры, настольно-печатные. Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Хозяйственно-бытовой труд.

Индивидуальная работа по изодеятельности.

Настольно-печатные игры, дидактические игры.

ПРИМЕЧАНИЯ

Темы: о культурно-гигиенических навыках; социально-нравственное поведение (в детском саду, дома, у врача, в транспорте); нравственно-патриотическое (о близких, друзьях, д/саде, городе, праздниках); о природе, правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения и др.

Дидактические игры: игры с предметами (подбирать предметы по цвету и велечине, собирать пирамидки, картинки из 4-6 частей); составлять из частей целое (кубики, мозаика, пазлы); на сравнение предметов по внешним признакам, группировать их («Чудесный мешочек?», «Что изменилось?», «Из чего сделано?»).

Настольно-печатные игры: парные каритнки, лото, домино, зоологическое домино.

Словесные игры: «Угадай, кто позвал?»

«Игры с пальчиками»; «Где мы были не скажем, а что видели покажем»; «Так бывает или нет?»; «Узнает по описанию»; «Когда это бывае?»; «Какой предмет?» и др.  

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей средних групп.

Дни недели

Утро

Вечер

Понедельник

Трудовые поручения в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (темы).

Подвижная игра (название).

Сюжетно-ролевые и строительные игры.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, звуковой культуры речи.

Самостоятельная художественная деятельность (слушать музыку, рисовать, лепить, раскрашивать и т.п.)

Вторник

Дидактические игры, настольно-печатные.

Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Работа с художественной литературой (чтение, заучивание наизусть, рассматривание иллюстраций).

Сюжетно-ролевые и строительные игры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи.

Среда

Дидактические игры, настольно-печатные.

Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Музыкальное развлечение.

Индивидуальная работа по активизации словаря.

Дидактические игры, настольно-печатные.

Четверг

Трудовые поручения в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (темы).

Подвижная игра (название).

Театрализованные игры.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Сюжетно-ролевые и строительные игры.

Пятница

Настольно-печатные  дидактические игры

Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Хозяйственно-бытовой труд.

Индивидуальная работа по изодеятельности.

Настольно-печатные игры,   дидактические.

                                    Примечания

Темы: о культурно-гигиенических навыках; социально-нравственное поведение ( в детском саду, дома, у врача, в транспорте); нравственно-патриотическое (о близких, друзьях, д/саде, городе, праздниках); о природе, правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения и др.

Дидактические игры: игры с предметами (подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидки, картинки из 4-6 частей); составлять из частей целое (кубики, мозаика, пазлы); на сравнение предметов по внешним признакам, группировать их («Чудесный мешочек?», «Что изменилось?», «Из чего сделано?»).

Настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, зоологическое домино.

Словесные игры: «Угадай, кто позвал?»; «Игры с пальчиками»; «Где мы были не скажем, а что видели покажем», «Так бывает или нет?», «Узнает по описанию», «Когда это бывает?», «Какой предмет?» и др.

Примерная циклограмма планирования совместной деятельности воспитателя и детей старших групп.

Дни

недели

Утро

Вечер

ПОНЕДЕЛЬНИК

Трудовые поручения в уголке природы, связанные с уходом за животными и растениями.

Самостоятельная игровая деятельность(материал).

Беседа (тема).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (название).

Подвижная игра (название).

Конструирование и обыгрывание построек.

Сюжетно-ролевые.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, звуковой культуры речи.

Культурно-досуговая деятельность по желанию детей (читать, рисовать, лепить, конструировать).

ВТОРНИК

Дидактические игры (название).

Самостоятельная игровая деятельность (материал).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (название).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по активизации словаря.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук (в тетрадях).

Музыкальное развлечение.

СРЕДА

Дидактические игры (название).

Самостоятельная игровая деятельность.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (название).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Конструирование и обыгрывание построек.

Сюжетно-ролевая игра.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи, связной речи.

Индивидуальная работа по ИЗО.

ЧЕТВЕРГ

Трудовые поручения в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (название).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Музыкально-игровая и танцевальное творчество (инсценировка песен, хороводов, игра на музыкальных инструментах, драматизация сказок и др.)

Индивидуальная работа по РЭМП.

Дидактические игры (названия).

Индивидуальная работа по ручному труду.

ПЯТНИЦА

Дидактические игры (название).

Самостоятельная игровая деятельность.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (название).

Беседа (тема).

Подвижная игра (название).

Работа с художественной литературой (чтение, заучивание наизусть) и в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток и др.)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук (в тетрадях).

Хозяйственно-бытовой труд (протирание игрушек, мытьё игрушек, строительного материала, пособий и др.).

ПРИМЕЧАНИЯ

Темы бесед: социально-нравственные (как вести себя в саду, дома. у врача, в гостях, в транспорте, в театре и др.); нравственно-патриотические (о ближних, друзьях, городе, стране, праздниках); о природе, об окружающем; а правилах пожарной безопасности, о ПДД и др.

Дидактические игры: игры с предметами (свойства предметов и их признаки); цвет, величина, форма, качество; на сравнение классификацию, установление последовательности, в решении задач; игры с природным материалом («От какого дерева лист?», «Кто скорее сделает узор из листьев, камушков?», «Собери букет», «Разложи листья по убывающей величине» и др.).

Настольно-печатные игры (парные картинки, лото,домино и др.)

Словесные игры (для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности на развитие речи).

Игры на умение выделять главные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Где был Петя?» и др.

Игры на сравнение, сопоставление, умение делать умозаключение: «Похож-не похож», «Кто больше заметит небылиц» и др.

Игры на обобщение и классификацию предметов по различным признакам: «Кому что нужно», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.

Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает-не летает», «Белого и чёрного не называть» и др.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"

Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...