Вселенная в песочнице
статья по теме

Померанцева Елена Леонидовна

Песочная терапия в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vselennaya_v_pesochnitse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Померанцева, старший воспитатель

Вселенная в песочнице

   Наверно нет на Земле человека, который хотя бы раз не играл в песок, не строил что-то из песка. Податливость песка провоцирует желание создавать из него миниатюры реального мира. Взаимодействуя с песком, человек чувствует себя творцом и создателем, что помогает достичь состояния равновесия и покоя. Сегодня игра с песком или песочная психотерапия, становится все более популярной в психологической, психотерапевтической и педагогической практике.

Все дети с большим удовольствием играют в песок. Игра на песке – это естественная деятельность ребенка. Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Кроме этого, «…по утверждению парапсихологов, песок обладает замечательным свойством поглощать негативную психическую энергию и очищать энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние». Поэтому в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Мы, педагоги, видим в песочнице мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы. Поэтому, стараемся выполнять следующие принципы:

- создаем естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность;

- подбираем задания, соответствующие возможностям ребенка; формируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход;

-  реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр позволяет осуществить взаимный переход Воображаемого в реальное и наоборот. Ребенок, играющий в песочнице, на время становится Волшебником и ему предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния.

Таким образом, игры на песке помогают стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развить тактильно-кинестетические ощущения, способствуют развитию речи, произвольного внимания и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о вселенной"

Для детей старшего дошкольного возраста...

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...

"Неизвестная Вселенная"

Анализ работы по краткосрочному проекту "Неизвестная Вселенная". Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса....

Вселенная, или космос.

Презентация посвящена "Дню космонавтики"....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"

Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах,  кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях.  -   Закрепить знания о планетах.  -...