Главные вкладки

    " Мое право" ( дискуссия)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Чумакова Светлана Викторовна

    Мы живем в правовом государстве, а это значит, что "каждый гражданин нашей страны" должен знать свои права и обязанности. Начинать приучать ребенка необходимо с дошкольного возраста. Тогда эти права и привычка им следовать войдут в жизнь ребенка естественно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposred_brazov_deyatelnost_detey_moe_pravo.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

         

        Непосредственно образовательная деятельность детей

    старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию

    Тема: «Мое право» – дискуссия

    Цель: дать определенные понятия «право», объяснить какими правовыми документами оно закреплено. Учить ребенка предоставлять права на выбор, выбирать ответы, соответствующие предложенным вопросам. Расширять опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт.

    Оборудование: карточки-рисунки по мотивам сказок; текст Декларации прав человека; карандаши, фломастеры, бумага.

    Ход беседы:

    Воспитатель: Международное сообщество приняло ряд документов о защите прав ребенка в 1959 году, среди них особое место занимает Декларация прав ребенка. Она была провозглашена ООН. Однако, время и бедственное положение детей потребовали от мирового сообщества принять новые документы. В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новый документ – Конвенцию о правах ребенка. Права взрослого человека и права ребенка важно знать и нужно всегда помнить, что кроме прав, у человека есть еще и обязанности перед государством, перед родными, соседями, незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.

    Воспитатель заканчивает текст Декларации прав ребенка, затем задает вопросы:

    1. Что такое Конвенция?

    (Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились).

    1. Что такое Декларация?

    (Объявление, провозглашение основных принципов программных положений).

    Воспитатель раздает знаки-эмблемы, отражающие основные статьи Декларации прав детей. Дети рассматривают эмблемы, беседуют между собой.

    Воспитатель:  Запомните знаки и отгадайте, какое право имеет ребенок вот на этой эмблеме? (показывает).

    Дети отвечают. Лучший ответ – индивидуально. Зарисуйте на листе бумаги знаки – эмблемы, которые больше всего им понравились.

    Дети, а теперь нарисуйте свой знак, пофантазируйте.

    Затем воспитатель раздает рисунки по мотивам сказок и просит рассмотреть их, и найти нарушения каких прав изобразил художник.

    1. Почему он так нарисовал? (чтобы лучше знать свои права).
    2. Что бы вы сказали о Чиполлино, Буратино, лисе, волке и т.д.? (ответ ребенка).
    3. Подумайте и скажите, что будет с дружбой, если мы не будем уметь прощать друг друга, даже если другой человек и не прав? (ответ ребенка).

    Раскрасьте героев сказок, права которых были нарушены (дети выполняют работу).

    Дети ответьте на вопросы:

    1. Что такое права? (установление и охраняемые нормы и правила).
    2. Какими правами должен обладать человек? (чем их больше – тем свободнее чувствует себя человек, и его права защищены законом).
    3. Что такое закон? (это обязательные для всех нормы (правила).

    Правильно. И  так, человек не может быть совершенно свободен. Он постоянно исполняет различные обязанности. Он подчиняется законам. А закон нужно знать. Для этого существует «Всеобщая декларация прав человека». Права и обязанности неразрывно связаны между собой.

    По окончании дети слушают гимн России.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"

    У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...

    ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

    мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

    Дискуссия по теме "Поощрение и наказание"

    Конспект родительского собрания в форме дискуссии по теме "Поощрение и наказание" в средней группе детского сада....

    Дискуссия на тему: "Как укрепить здоровье дошкольников" (для воспитателей)

    Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологического неблагополуч...

    Дискуссия «ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ…»

    С родителями проводится дискуссия о осознании детьми своих прав...

    Дискуссия о правах ребенка

    Дискуссию рекомендуется проводить для ознакомления родителей с Конвенцией о правах ребенка....

    Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»

    Одной из методических иноваций являются интерактивные методы обучения.Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создаёт условия для открытого выражения ими своих мыслей , ...