Главные вкладки

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Рамзаева Ирина Васильевна

    Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_syuzhetno.docx30.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр

    подготовительная группа программа «Детство»

    Месяц

    Название, содержание

    Методическая   работа

    СЕНТЯБРЬ

    1. «Школа»

    Цель: Обеспечить знакомство со школой: чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель. Пробудить желание учиться в школе, уважение к труду учителя.

     Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

    2. «Консервный завод»

    Цель: Способствовать развитию умения совместного составления сюжета игры и обыгрывание; распределять роли; поддерживать ролевой диалог в процессе игры.

    Беседа с детьми о консервном заводе с рассматриванием иллюстраций.

    Д/игра «Как сделали яблочный сок»

    Рисование и аппликация «Этикетки на консервы»

    3. «Путешествие по степи»

    Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию творческого воображения. Обеспечить закрепление знаний о растительности степи. Поддерживание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру.

    Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о природной зоне степь.

    Чтение и рассматривание книг из серии «Растения и животные степи», энциклопедию растительного мира.

    Д/игра «Что лишнее».

    4. «Улица»

    Цель. Способствовать развитию умения у детей реализовывать и развивать сюжет игры. Обеспечить закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

    Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

    Игровые роли. Пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др.

    ОКТЯБРЬ

    1. «Путешествие по России»

    Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

    Формировать интерес к Родине. Способствовать развитию умения пользоваться картой: показывать на карте города России. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

    Обеспечить развитие умения до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

    Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

    Чтение: А. Прокофьев «Родина», Н. Ф. Виноградова «Моя страна Россия», С. Баруздин «Страна, где мы живем» и др.

    Беседы с детьми, рассматривание иллюстративного материала (города России).

    2. «Фабрика игрушек»

    Цель: Способствовать развитию умения распределять роли и обсуждать ролевое взаимодействие. Поддерживание многотемности игры: фабрика – детский сад – магазин игрушек; введение новых сюжетов игры.

    Экскурсия в магазин игрушек.

    Беседы с детьми об игрушках, их многообразии, назначении, материале для изготовления. Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка.

    Д/игра «Кто делает игрушки».

    Изготовление атрибутов к играм.

    3. «Почта»

    Цель: Обеспечить расширение у детей представления о труде работников почты, о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица – почтальон – начальник почты – шофер – клиенты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте».

     

    4. «Дом моды»

    Цель: Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей. Совершенствовать умения детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих.  Развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

    Рассматривание иллюстраций.

    Д/игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики». Продуктивная деятельность одежда для кукол».

    5. «Библиотека»

    Цель: Расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря; Развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

    Экскурсия в библиотеку, читальный зал.

    Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.

    Изготовление книжек – самоделок, читательских формуляров и др. атрибутов. Д/игра «Библиотека».

    НОЯБРЬ

    1. «Типография»

    Цель: Способствовать развитию умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Пробудить бережное отношение к книге.

    Беседы с детьми о профессиях о первых книгах, о создании книг, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в библиотеку. Проведение опытов.

    Изготовление книжек – самоделок

    2. «Поликлиника», «Больница»

    Цель: Обеспечить показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология. Прививать детям чувство благодарности за его труд. Обеспечить закрепление знаний о социальных отношениях, обучение навыкам поведения в поликлинике и больнице. Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.

    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа: «Как работает врач».

    Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у врача»

    3. «У друга день рождения»

    Цель: Способствовать развитию чуткости, внимания. Обеспечить закрепление культурных навыков. Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.

    Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Игровые роли. Именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, братья, сестры, гости.

    4. «Салон красоты»

    Цель: Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

    способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

     Д/игры: «Что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Что красиво, а что нет» и др.

    Экскурсия в парикмахерскую.

    Изготовление атрибутов к играм.

     

    ДЕКАБРЬ

    1. «Ателье»

    Цель: Обеспечить расширение знаний детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах; закрепление представлений о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. Пробудить дружеские взаимоотношения в коллективной игре. Способствовать развитию эстетического вкуса.

    Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

    Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Ш. Перо «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила»

     Рассматривание образцов тканей.

     Рассматривание журналов мод.

     Аппликация «Кукла в красивом платье».

    2. «Театр»

    Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Обеспечить закрепление представлений детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре. Способствовать развитию диалогической речи, выразительность исполнения роли.

    Беседы с детьми о видах театра, работниках театра.

    Посещение спектаклей театра.

    Изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов.

    Игры-инсценировки по сказкам.

    3. «Детское телевидение»

    Цель: Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью. Обеспечить закрепление умения придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия. Способствовать развитию диалогической речи. Пробуждать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.

    Беседа с детьми на тему «Телевидение». Изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

    Подготовка пространства для оформления студии, просмотр фрагментов нескольких передач.

    4. «Новый год в семье»

    Цель: Способствовать развитию умения обсуждать сюжет игры и распределять роли. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

    Беседа об организации проведения нового года. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов.

    ЯНВАРЬ

    1. «Кафе»

    Цель: Формировать у детей реалистические представления о труде работников столовых, кафе. Способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта. Обеспечить закрепление правил поведения в общественных местах. Способствовать развитию умения самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.  Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Беседа о профессиях: бармен, кондитер, официант, гардеробщик, администратор.

    Придумывание названия кафе, меню, изготовление кошельков, денег.

    Д/и «Кому, что нужно для работы?»

    Экскурсия в кафе с родителями.

    2. «На станции технического обслуживания автомобилей»

    Цель: Способствовать развитию конструкторских умений, проявлению творчества, находить удачное место для игры, освоение новой роли – слесарь по ремонту автомашин.

    Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 

    3. «Зоопарк – зоолечебница»

    Цель: Способствовать формированию у детей расширенного представления о гуманном труде работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Пробудить любовь к животным, желание заботиться о них. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

    Беседа о диких и домашних

    животных, чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Житкова, С. Баруздина и других

    писателей о животных, рассматривание иллюстраций, просматривание

    телепередачи «Диалоги о животных»

    ФЕВРАЛЬ

    1. «Семья»

    Цель: Способствовать совместному придумыванию сюжета игры. Способствовать смене ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых проблемных ситуаций типа: «Пришли гости», «Заболела сестренка» и т. д.

    2. «Кругосветное путешествие»

    Цель: Обеспечить закрепление знаний о частях света, вызвать желание путешествовать, развивать дружеские взаимоотношения.  Обеспечить закрепление умения у детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

    Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт. Чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Короаблик».

    Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк» Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

    3. «Мы – военные разведчики»

    Цель: Обеспечить умения развивать тематику военизированных игр, способствовать развитию умения в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа о профессиях военных.

    Чтение стихов, рассказов об армии.

    4. «Дочки – матери» (для девочек)

    Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Способствовать развитию умения отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Обеспечить развитие умения определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

    «Строители» (для мальчиков)

    Цель: Способствовать развитию умения распределять роли, их смены и введение новых в ходе игры. Способствовать расширению ролевого взаимодействия.

    Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ».

    Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

    Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».

    Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Мы строители». Экскурсия на стройку.

    МАРТ

    1. «Семья»

    Цель: способствовать развитию умения обыгрывать семейные ситуации, распределять обязанности между членами семьи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

     Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей», «Как мы поздравляем мам и бабушек».

    2. «Телефонная связь»

    Цель: Обеспечить знакомство детей с профессиями работников отделения узла телефонной связи. Обеспечить развитие умения изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры. Развивать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

    Экскурсия на телеграф. Изготовление атрибутов к игре.

    3. «Аптека»

    Цель: Обеспечить расширение представлений о профессиях работников аптеки: провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения». Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Пробудить уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Экскурсия.

    Беседа «Что мы видели в аптеке»

    Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры.

    4. «Скорая помощь»

    Цель: Отражать в игре труд медицинских работников. Побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.  Развивать\ дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

    Целевая прогулка по улице.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «03- это «скорая помощь».

    Чтение: «Доктор Айболит»

    АПРЕЛЬ

    1. «Мы пожарные»

    Цель: Обеспечить расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, вызвать уважения и интерес к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике. Формирование умения у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Рассматривание иллюстраций.

    Просмотр телепередач.

    Беседа «Как работают пожарные».

    Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

    2. «Полет в космос»

    Цель: Способствовать развитию умения применять свои знания и умения на практике, создавать между детьми дружескую атмосферу. Обеспечить развитие у них интереса к космосу.

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе»

    Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба».

    3. «Музей»

    Цель: Формирование умений создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода, эксперта-оценщика, реставратора, художника, хранителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа; построение сюжета согласно теме. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее. Приучать к соблюдению норм и правил поведения в обществе.

    Беседа о профессиях работников музея.

    Экскурсия в художественный музей.

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей».

    Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

    4. «Уличное движение»

    Цель: Стимулирование позитивных игровых отношений детей во время игры: пешеходы спокойно переходят улицу, водитель выполняет требования автоинспектора.

    Тематические прогулки — экскурсии по улице.

    Беседы о правилах дорожного движения. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

    5. «Пограничники»

    Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа о пограничниках.

    Чтение стихов, рассказов об армии.

    МАЙ

    1. «Российская армия»

    Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о герое - воине, нравственную сущность его подвига во имя своей Родины. Развивать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину восхищения героизмом людей.

    Беседа о Российской армии, о Великой Отечественной войне.

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение художественной литературы.

    2. «Цирк»

    Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию умения распределять роли. Обеспечить закрепление представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, конферансье. Развивать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

    Посещение цирка. Беседа о цирке.

    Изготовление цирковых атрибутов и подготовка отдельными детьми цирковых номеров.

    Чтение стихов о цирке$ рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».

    3. «Путешествие по реке»

    Цель: Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (бармена, кассира, капитана, штурмана, пассажиров, экскурсовода).  Развивать чувства гуманизма, активности, ответственности, гордости за свой сибирский край, город, в котором живём

    Рассматривание иллюстраций.

    Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам»

    4. «Школа»

    Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию умения справедливо распределять роли в игре.  Вызвать желание учиться в школе.

    Экскурсия в школу.

    Д/ игры: «Четвертый лишний» (школьные принадлежности), «Собери портфель», «Школа» и др.

    Беседа о школе с рассматриванием иллюстраций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)

    Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

    Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

    Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

    перспективный план сюжетно-ролевых игр...