ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮЛЬ
календарно-тематическое планирование на тему

Шатохина Наталия Борисовна

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮЛЬ МЕСЯЦ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Целевая прогулка

Тема: «Наши друзья» (о насекомых) Цель: дать представление о бабочках, стрекозах, пчёлах, муравьях.

Тема: «Ласточки и мошки»

Цель: дать представление о пользе и вреде птиц и насекомых в природе.

Тема: «Береги воду». Цель: дать представление о том, что без воды гибнет всё живое, рассказы о значении воды в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ней.

Тема: «Волшебные трели».

Цель: расширить знание детей о птицах, рассказать о разнообразии видов и роли в природе. Обратить внимание на то, как выглядят некоторые птицы, какие у них голоса.

Наблюдения  

Наблюдение за насекомыми (как порхают бабочки с цветка на цветок; как ползает жук, чем отличается жук от бабочки, бабочка от стрекозы; польза и вред насекомых, например мух). Наблюдение за божьей коровкой (семиточечная) – красная с чёрными пятнышками. Кузнечики трещат в траве. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Расширить представление о насекомых. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

Показать особенности ветреной погоды летом. Дует тёплый ветерок. Дует ветер – качаются деревья и ветки. Дует ветер – шумит листва. Дует сильный ветер – ветки ломаются и падают на землю.

Наблюдения за погодой. (жаркая, солнце, дождь, ветер, облака, тучи, гроза, поведение детей во время грозы). Расширять представления о поведение птиц летом. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Птицы купаются в лужах, в песке. Они кормят своих детёнышей (носят корм в клюве). Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Показать что летом небо бывает разное (голубым, безоблачным, серым). Иногда по небу плывут облака. Небо затянуто тучами – значит, будет дождь. На небе сверкает молния, грохочет гром. После дождя появляется радуга.  

Опыты с водой. Показать свойства воды (вода не имеет форму, растворяет сахар, не растворяет речной песок). Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде. Когда вода чистая она прозрачная. Вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Пить можно только чистую воду.

Показать свойства песка. Утром взрослые поливают песок, чтобы он был влажный и на участке был свежий воздух. Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Если наступить на влажный песок – остаётся след. На песке можно рисовать.

Наблюдение за ростом и развитием растений на участке и в огороде (цветут горох, картошка, кабачки, клевер, колокольчики, ромашки). Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями. Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске и запаху. На клумбе много красивых растений, они цветут. У всех растений – ромашки, колокольчика, клевера – цветы разной формы и цвета. Растения нельзя поливать в солнечную погоду – их можно обжечь. Поливать растения нужно вечером, когда спрячется солнышко.

Показать, что летний дождь бывает разный. Идёт тёплый дождь. После дождя все деревья, листья, дома -  мокрые. Идёт дождь – появляются лужи.

Подвижные,

развивающие и дидактические игры

«Мотыльки»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Воробушки»

«Светло и темно»

«Пузырь»

«Курочка - хохлатка»

«Жуки»

«Ау, ау!»

«Пчёлка»

«Бабочки»

 «Солнышко и дождик»

«Ручеёк»

«Птички в гнёздышках»

«Гуси, гуси…»

«Третий лишний»

«Найди самую большую птичку»

«Накорми животных»

«Кто, где живёт»

«Узнай и назови»

«Ах, берёза»

«Улитка», «Паук-казак»

Игры с водой: «Наливаем, выливаем, измеряем», «Вода и воздух», «Тонет -  не тонет» (пробка, шишка, камень, щепка)

«У медведя во бору…»

Игры с  песком

«Что тяжелее?»

«Секреты в песке»

«Песок и вода»

«Кот и мыши»

«Раз, два, три – кустик найди!»

«Найди такой листок как у меняя», «Найди что назову»

«Составь букет»

«Не топчи травку»

«В лесу», «Вейся, венок»

«Поездка в лес» «Пружинки»

«Вот сидит наш пёсс Барбос»

Труд

В уголке природы  и на участке.

Поручения: изготовление поделок из природного материала; помощь взрослым в уходе за растениями в уголке природы; полив цветов на клумбах; сбор песка на участке лопатками. Перенос песка в вёдрах.

Закаливание

Воздушные ванны: в трусах и майке, мытьё рук до локтя, шеи, верхней части груди. Солнечные ванны. Закаливающие носовые дыхания: сделать 10 вдохов, сначала через правую, затем через левую ноздрю, поочерёдно закрывая их большим и указательным пальцами правой руки.  Миогимнастика «Лошадки» - цокать язычком в течении 30 сек. «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д. «Поцелуй»- вытянуть губы вперёд «хоботком» и «чмокнуть». «Шарик лопнул» - надуть щёки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками. Босохождение после сна: ходить босиком по соляной дорожке, выполнять упражнения для укрепления стоп: поочерёдно и вместе оттягивать носки; катание шариков, скалок подошвой стоп, различные шевеления пальцами ног.

Индивидуальная работа

Работа с детьми по развитию двигательной активности (прыжки на обеих ногах и переступание через предметы). П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Через ручеёк». Ходьба по бревну. Тренировка в равновесии.

Работа по развитию двигательной активности (упражнять в прыжках через препятствие). П/и «По ровненькой дорожке». Бег в различных направлениях. Игровое упражнение «Догоню».

Работа по развитию двигательной активности. Выполнение разнообразных прыжков. П/и «Птички в гнёздышках». Рисование штрихов и линий на влажном песке. Утрамбовывание песка с двух сторон.

Работа по развитию двигательной активности. Тренировка умения держать равновесие. П/и «Не оступись, не упади». Упражнения на равновесие. «Перешагивай». Скатывание пластилина круговыми движениями.