ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА АВГУСТ
календарно-тематическое планирование на тему

Шатохина Наталия Борисовна

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА АВГУСТ МЕСЯЦ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА АВГУСТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Целевая прогулка

Тема: «Что за чудо – эта грядка». Цель: рассказать детям об овощах, их пользе для здоровья.

Тема: «Я в лес вхожу как в терем».

Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

Тема: «Вкусное лукошко» Цель: закрепить знания детей о ягодах.

Тема: «Зелёная аптека»

Цель: рассказать о пользе и вреде тех или иных растений.

Наблюдения  

Наблюдение за природными явлениями (дождь, ветер, туман, роса). Солнце и дождь помогают созревать плодам (ягоды, овощи, фрукты, корнеплоды). Показать, как овощи растут летом. Овощи растут на огороде. За ними нужно ухаживать. Овощи в начале лета были маленькие, а за лето выросли. В конце лета многие овощи можно кушать – они созрели. Показать, что летом небо бывает разное (голубым, безоблачным, серым). Иногда по небу плывут облака. Небо затянуто тучами – значит, будет дождь. На небе сверкает молния, грохочет гром. После дождя появляется радуга.  

Обращаем внимание детей на то, какие выросли высокие травы; в лесу после дождей появились грибы; на первые признаки увядания (трава пожухла, листья на берёзе пожелтели); как изменился цветник и сад (дети рассматривают знакомые деревья, слушают пение птиц); скошена трава на участке (труд взрослых на земле). В конце лета на деревьях созревают плоды – яблоки, груши, черёмуха. Листья на деревьях разной формы.

Расширять представления о кустарниках. Показать, что на кустарниках  созревают ягоды – малина, смородина. Ягоды собирают и кушают.  Наблюдение за солнцем (греет меньше, воздух стал прохладнее, одежда более тёплой). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде. Птицы пьют воду из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная.

Наблюдение за природными материалами (дети сравнивают, какой песок тяжелее – сухой или мокрый; рисуют палочками на песке; рассматривают и сравнивают песок и глину).

Расширить представления о насекомых. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Бабочки порхают, жуки летают. Божья коровка – красная, с чёрными пятнышками. Кузнечики трещат в траве.

Подвижные,

развивающие и дидактические игры

«Узнай на вкус»

«Овощи»

«Ножки, ножки, где вы бегали? За грибами в лес ходили»

«Солнечный зайчик»

«Солнышко и дождик»

«Чудесный мешочек (овощи фрукты)»

«Огород»

«Еле – еле - еле»

 «Наседка и цыплята»

«Ножки по дорожке»

«Догонялки»

 «У медведя во бору»

«Птички в гнёздышках»

«Кто к нам пришёл?»

«Самолёт»

«Кто, где живёт?»

«Кто у нас не умыт?»

«Вейся, венок»

«Через препятствие»

Игры с ветром (султанчики, вертушки)

«Волшебное сито» игра с шишками.

«Котята и щенята»

«Поездка в лес»

«Собери грибочки»

«Найди такой же лист»

«Весёлая рыбалка»

«Лохматый пёс»

«Кто тише»

«Каравай»

«Курочка и цыплята»

«Парные картинки»(ягоды)

Домино «Фрукты. Ягоды»

Имитация повадок и голосов зверей.

«По дорожке в домик»

Парные картинки «Ягоды»

«Раз, два, три – кустик найди!»

«Найди такой листок как у меня», «Лошадки»

«Воронята»

«Не топчи травку»

«В лесу»

«Карусель»

«Вот сидит наш пёсс Барбос»

«Мышки идут по дорожке»

«Мышки в норке»

«Кто дальше?»

«Пробеги - подпрыгни»

Труд

Заготовка семян цветов на клумбах, сухой травы для поделок, сбор и сушка листьев, уборка  участка от мусора (сбор камушек, веточек, песка), подмести дорожки, уборка от песка беседки, скамейки, столы, полив цветов на клумбах, рыхление земли

Закаливание

Воздушные ванны: в трусах и майке, мытьё рук до локтя, шеи, верхней части груди. Солнечные ванны. Закаливающие носовые дыхания: открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом выключается ротовое дыхание). Повторить 4-5 раз. Сделать глубокий вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцами по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу». Миогимнастика «Лошадки» - цокать язычком в течении 30 сек. «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д. «Петрушка». При разомкнутых губах приложить мизинцы к уголкам рта и в таком положении стремиться сомкнуть губы. «Шарик лопнул» - надуть щёки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками. Босохождение после сна: ходить босиком по соляной дорожке, выполнять упражнения для укрепления стоп: поочерёдно и вместе оттягивать носки; катание шариков, скалок подошвой стоп, различные шевеления пальцами ног.

Индивидуаль

ная работа

Работа с детьми по развитию двигательной активности: ходьба друг за другом по кругу; перешагивания через предметы. Хороводные игры: «Вейся, венок», «Через препятствие».

Работа по развитию двигательной активности (разные виды ходьбы). «Кто тише?» Хороводная игра «Каравай».

Работа по развитию двигательной активности (подлезание под воротики, влезание на различные предметы на участке, например, на шины, вкопанные вертикально). «Мышки в норке», «Лошадки».

Работа по развитию двигательной активности (ползанье на четвереньках). Подвижная игра «Мышки идут по дорожке».