Игровая ситуация" Весна" средний возраст
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гурина Наталья Валерьевна

Игровая ситуация "Весна" по здоровьесберегающей технологии. Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образование

            учреждение муниципального образования  г.Краснодара

                           "Детский сад № 221"  филиал  "Дружба"

Образовательная деятельность в виде

Игровой  ситуации

«Весна»

Вторая младшая группа

                                                 Воспитатель    Гурина Н.В.

Задачи:

1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику«Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет,теплоход).

2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук,активизировать качественный словарь.

4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Материалы к занятию.

Демонстрационный:  «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька,изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.

Раздаточный: счетные палочки.

Активизация словаря:«подснежник», «капель».

Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение « Жаворонок» Глинки.

-Что это,ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое,птички поют веселее, все рады весне.

 - Вы слышите? Как будто кто в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне).  Давайте прочитаем…(читаем телеграмму вместе с детьми)

-  А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).

-Какая это сказка?

-Как зовут медведей?

-Где медведи проводят зиму?

-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.

Перед детьми на столике несколько картинок:

на небе солнце, и снеговик тает,  сугробы,  деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.

Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.

-Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.

-Куда мы посылаем письмо? (В лес)

Как мы обозначим лес?(нарисуем елку)

-Кому адресовано письмо? (медведям)

 -Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик)

 -Потом все письма из ящика вынут,погрузят в поезд и отвезут адресатам.

Физкультминутка

«На чем можно отвезти письмо?»: едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход.

 -Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!

Закличка «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки. Ждут малолетки

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко покажись, красное появись.

На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).

-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.

Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.

 -Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило.Что это, ребята? (показывает сосульку)

 -К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.

-Какая она по форме?

-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)

-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)

-Что произойдет, если по ней ударить?(разобьется) Значит, она хрупкая.

-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)

-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)

 -Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.

-Почему это явление так назвали?

-Что еще весной превращается в воду?(снег)

Тает снег,бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Показ картинки с подснежником.

-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?

-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)

-Давайте выложим изображение лодочки из палочек.

 -Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

 Итог:

-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?

-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...

Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»

Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковы...

Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст

Задачи:Образовательные:    дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;    упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...