Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование ОО "Чтение художественной литературы" сред гр дети с ОНР
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Русова Анна Георгиевна

    комплексное планирование ОО. можно использовать в массовых группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oo_chkhl.doc184 КБ

    Предварительный просмотр:

    м

    е

    с

    я

    ц

    Занятие.

    свободная деятельность.

    семейное

    чтение

    театральная

    деятельность

    ИЗО

    лепка

    рассматривание

    иллюстраций

    портрет

    выставка

    литературы

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь                                                                              

    1.А.Л.Барто «Машенька».

    цель: Познакомить с творчество поэтессы; развитие слухового восприятия; формировать положительное отношение к поэзии; вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи.

    2. «Игрушки».

    3. Познакомить с жанром «стихотворение» на основе творчества А.Л.Барто.

    4.  Беседа по творчеству.

    членов семьй.

    любимые игрушки.

    рассматривание выставки детских работ.

    сборник Барто «Игрушки», изд. «Оникс 21 век», 2002г., Москва.

    к прочитанным стихам

    А.Л.Барто

    книжки-малышки, детская литература из дома.

    стихи из сборника «Игрушки».

    выучить одно

    из стихотворений

    сб. «Игрушки»

    игровые упражнения по произведению.

    подражания, пантомима, мимика.

    Свободная деятельность (С.Д.): «Снегирь», «Уехали», «Осенью», «Игра в стадо», «Вот так защитник»,         «Гуси-лебеди», «Мячик», «Прогулка», «Фонарик».

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1. РНС «Репка».

    цель: Познакомить с жанром сказка; помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи; знакомить с видами театров.Ушакова, с.16.

    2. «Колобок».

    Ушакова, стр.18;

    Фесюкова, стр.96.

    3. «Теремок»

    Ушакова, стр.26.

    4. «Три медведя»

    Ушакова, стр.33;

    Фесюкова, стр.94.

    рисунки овощей по шаблонам.

    закрепление формы; в леп-ке-круговые движения.

    лепка теремка кол-но с воспитателем; закрашиваем шаблоны животных.

    Закрепить части тела; размер.

    к сказке разных художников.

    карточка-символ на зрительное воспр-ие.

    разных издательств.

    сказка «Репка» по ролям.

    выучить песенку колобка.

    чтение с целью- запомнить последователь

    ность прихода героев к теремку

    Прочитать сказку, в которой главный герой медведь.

    знакомство с настольным театром.

    варежковый театр.

    варежковый театр.

    Просмотр диафильма, беседа.

                   

                     С/Д: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Гуси-лебеди»,                                                                                «Кот, петух и лиса», «Зимовье», «Жихарка», «Снегурочка и лиса».(Ушакова; Фесюкова; Хрестоматия).  

    Д
    Е
    К
    А
    Б
    Р
    Ь

    1. Е.Чарушин «Кошка».

    цель: Познакомить с творчеством писателя; дать представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к словам.

    «Читаем детям», стр.41.

    2. «Собака».

    «Читаем детям», стр.42.

    3. «Про зайчат».

    Ушакова, стр.62.

    Закрепить части тела; размер.

    Д/И «Обведи по точкам».

    Наборы открыток, иллюстраций к произведениям, репродукции знаменитых художников.

    Е.Чарушин.

    книжки-малышки; авторские иллюстрации.

    из С/Д «Про Томку»

    (домашние животные).

    рассказы про диких животных

    игровые упражнения на подражание; мини этюды.

                С/Д: «Кролик» с.45; «Индюк» с.48; «Корова» с.50; «Коза»; «Баран»; «Свинья» с.51; «Лиса» с.55; «Осёл» с.56; «Про Томку»; рассказы из сборников «Почему Тюпа птиц не ловит?», «Никита охотник». (Читаем детям).

    Я
    Н
    В
    А
    Р
    Ь

    1. «Ознакомление с  малы-

    ми фольклорными форма-

    ми. Загадки, потешки».

    цель: Уточнять представление детей о загадках; познакомить с жанром потешки, поговорки.

    Развивать интон. выраз. речи;

    память.

    Ушакова, стр.22.

    2. З.14, стр.34.

    3. З.20, стр.44.

    4. З.25, стр.50. (Ушакова)

    рисование по

    шаблону;

    книжки- раскраски.

    животных, зим-

    ние  пейзажи,

    зим. забавы,

    Д/И «Подбери

    отгадку».

    карточка-

    символ на зрительное восприятие.

    книги.

    план-программа «Детство», с.55

    видеозапись РНС

    диафильмы, по

    желанию детей

    театрализация знакомых сказок

               С/Д: Ушакова стр. 60, 70; малые формы фольклора пр. «Детство» стр.113; Л.Б.Фесюкина стр.191.

    Ф
    Е
    В
    Р
    А
    Л
    Ь

    1.К.И.Чуковский. «Федорино горе».

    цель: Познакомить с творчес-

    твом писателя; учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

    2. «Мойдодыр».

    стр.29, Ушакова

    3. «Цыплёнок»

    стр.24, Ушакова.

    4. «Чудо-дерево».

    посуда

    предметы личного пользования по шаблону, разрезание зубчиков расчёски.

    обрывание по контуру силуэта цыпл.

    кол-ая работа по теме, дерево делает вос-ль.

    к сборнику «Сказки» К.И.

    Чуковского.

    изд. «Планета детства».

    К.И.Чуков-

    скова.

    различные сборники.

    «Муха Цокотуха»,

    «Тараканище».

    «Муха Цокотуха»

    учить оценивать поступки.

    театрализация по ролям сказки «Муха Цокотуха».

    С/Д: «Айболит», «Ёлка» с.185 (Ч.Д.), «Путаница», «Краденное солнце», «Бибигон», стихи.

    М
    А
    Р
    Т

    1. Л.Н.Толстой «Пришла весна».

    цель: Познакомить с творчес-

    твом писателя; развивать нравственные качества по средствам чтения произ-ий; закреплять представление о жанре рассказ;

    Х.Д.Л. стр.132.

    2. «У бабки была внучка». ХДЛ с.130.

    3. «Два товарища»

    Фесюкова с.213.

    4. «Девочка и грибы»

    подготовка рисунков к выставке по творчеству Л.Н.Толстова.

    к произведениям

    репродукции известных художников по временам года;

    Л.Н.Толстова

    книжки-малышки, сборники.

    «Три медведя»

    (в обработке

    Л.Толстова)

    «Три медведя»

    игра-драматизация

    (маски).

         

        С/Д: «Три медведя», «Котёнок», «Была зима», «Косточка», рассказы о животных из сборника: «Муравей и голубка», «Хотела галка пить», «Лев и собачка», «Мышка на прогулке», «Чашка», «Лгун».

    Л.Б.Фесюкова стр.209, Хрестоматия.

           

    А
    П
    Р
    Е
    Л
    Ь

    1. С.Маршак. Стихи о временах года.

    цель: Познакомить с творчеством; показать красоту природы; вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.

    ХДЛ стр.216.

    2.Заучивание стихотворения Ушакова

    «О весне» ХДЛ с.113

    3. А.С.Пушкин «Весна».

    цель: Познакомить с поэтом; его творчеством; учить выразительно читать стихи, передавая интонацией радость весеннего пробуждения природы; расширять представ

    ления о пейзажной лирике поэта.

    Богатырёва с.9

    4. «Насекомые»

    Богатырёва стр.18.

    рисование красками капели.

    работа детей с природным материалом: приклеивание листьев по трафарету, лепка насекомых.

    репродукции знаменитых художников

    открытки, игры с мелкими игрушками, гербарий.

    .

    С.Маршака

    Ушаков.

    А.С.Пушкин

    книжки-малышки, сборники.

    «Дети нашего двора» с.219,

    «Рассказ о неизвестном герое» с.220

    Чтение сказок:

    заучивание 1 отрывка

    игровые упражнения, Ср/И «Вечера стихов».

    Пантомима.

    звукоподражание

    (мяг.-твёр.; сила голоса)

    инд. подход.

                   

                     С/Д: «Лето», «Ветер, ветер, ты могуч…», «Лес и деревья», «Цветы», сказки (Богатырёва с.9, 15,

    Пояснительная записка.

    Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу. Им свойственна высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Они жизнерадостны и активны, их глаза с любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков – это наиболее подходящий возраст для развития эстетических чувств: показать красоту природы, звучания музыки, яркости художественно литературного языка.

    После четырёх лет у детей возникают новые возможности в понимании литературных произведений. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Дети фиксируют внимание не только на содержание литературного произведения, но и на некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Они проявляют интерес к театрально – игровой деятельности: с удовольствием принимают участие в совместных играх – имитациях, разыгрывание придуманных сюжетов с игрушками, в играх – драматизациях на темы любимых произведений. Дети 4 – 5 лет прежде всего – активные соучастники изображаемых ими событий. Мысленно они переживают их вместе с героями.

    Особенности психо-речевого развития детей с общим недоразвитием речи.

    Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью. Формирование интеллектуальной сферы ребёнка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь в свою очередь дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов. Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребёнка и становление его личностных качеств.

    Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е.Левиной, нарушение речи подразделяются на две группы:

    • Нарушение средств общения
    • Нарушения в применение средств общения

    Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

    Контингент логопедических групп дошкольных общеобразовательных учреждений за последние годы заметно изменился. Речевая патология стала значительно сложнее, и всё чаще стали выявляться признаки нарушения речи во взаимодействии с нарушениями психического развития. Отмечается осложненный вариант ОНР, при котором особенности психоречевой сферы обуславливаются задержкой созревания  ЦНС или негрубыми повреждениями отдельных мозговых структур (30%-40% дети с ЗПР).

    При осложненном характере ОНР, помимо рассеянной очаговой микросимптоматики, проявляющейся в нарушении тонуса, функций равновесия, координации движений, общего и орального праксиса, у детей выявляется ряд особенностей в психической и личностной сфере. Для них характерны: снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость(повышенная тревожность, агрессия, неуверенность в себе и своих силах, …). Для одних детей с ОНР характерна гипервозбудимость, проявляющаяся в общем эмоциональном и двигательном беспокойстве, изменений двигательной активности: множество движений, неусидчивость. Другие, наоборот, обращают на себя внимание своей заторможенностью, вялостью, пассивностью. Фиксация на речевом дефекте часто порождает у ребёнка чувство ущемлённости, а это, в свою очередь, делает специфичным его отношение к себе, сверстникам, к оценкам взрослых и детей его деятельности.

    Недоразвитее речи, особенно лексико-грамматической её стороны, значительным образом складывается на процессе становлении ведущей деятельности ребёнка. Речь, как отмечает в своих исследованиях А.Р.Лурия, выполняет существенную функцию, являясь формой ориентировочной деятельности ребёнка; с её помощью осуществляется речевой замысел, который может сворачиваться в сложный игровой сюжет.

    С расширением знаково-смысловой функцией речи радикально меняется весь процесс игры (который является основным видом деятельности детей 4-5 лет): игра из процессуальной становится предметной, смысловой. Именно этот процесс перехода игры на новый уровень и затруднён у детей с ОНР (нет практических навыков и умений общения). Это сигнал - предпосылка к дезодаптации  ребёнка в школе, если не будет оказана своевременная коррекционная помощь.

    Т.о., нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.

    Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузи в течении дня и рабочей недели, преемственность в работе педагогов ДОУ (логопеда, воспитателей, узких специалистов).  

    Даная программа рассчитана на год работы с детьми 4-5 лет в условиях ДОУ комбинированного вида (коррекция речи детей с ОНР), приоритетным направлением – развитие речи.

    Программа составлена на основе следующих общеобразовательных программ:

    1. «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: С-Пб: Детство-Пресс, 2001г
    2. «Коррекционно-образовательная программа для детей с ОНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной: М: МГЗПИ, 1991г
    3.  «Парма» под редакцией С.С.Белых, С.И.Штекляйн, И.Б.Поталициной; КРИКО и ПК, 2001г.

    Обновление материала по приоритетному направлению обеспечивается в реализации парциональной программы О.С.Ушаковой «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду» Т.У.Сфера, 2001г.

    В содержании программы использованы методы и приёмы следующих авторов: О.С.Ушаковой,Е.М.Струниной, Н.В.Гавриш, Арушановой, Ю.Богатырёва, Л.Б.Фесюковой, Л.Н.Смирновой, О.А.Воронкевич, Е.А.Мироновой, Т.Гризик, Л.Тимощук, Н.В.Нищевой.

    Особенностью курса является выделение специального времени для решения задач по НРК (национально регионального компонента) в занятиях и сопутствующих видах деятельности. Задачи по реализации НРК в содержании программы отмечены (*).

    Организация педагогического процесса

     по реализации содержания учебной рабочей программы предусматривает:

    месяц

    неделя

    лексическая тема

    количество занятий

    сроки

    октябрь

    1

    А.Л.Барто «Машенька»

    1

    4 занятий в месяц

    2

    «Игрушки»

    1

    3

    Познакомить с жанром «стихотворение» на основе творчества А.Л.Барто

    1

    4

    Беседа по творчеству

    1

    ноябрь

    1

    РНС «Репка»

    1

    4 занятий в месяц

    2

    «Колобок»

    1

    3

    «Теремок»*

    1

    4

    «Три медведя»

    1

    декабрь

    1

    Е.Чарушин «Кошка»

    1

    3 занятий в месяц

    2

    «Собака»

    1

    3

    «Про зайчат»*

    1

    январь

    3

    «Ознакомление с  малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»*

    1

    2 занятия в месяц

    4

    февраль

    1

    К.И.Чуковский. «Федорино горе»

    1

    4 занятий в месяц

    2

    «Мойдодыр»

    1

    3

    «Цыплёнок»

    1

    4

    «Чудо-дерево»

    1

    март

    1

    Л.Н.Толстой «Пришла весна»*

    1

    4 занятий в месяц

    2

    «У бабки была внучка»

    1

    3

    «Два товарища»

    1

    4

    «Девочка и грибы»

    1

    апрель

    1

    С.Маршак. Стихи о временах года*

    1

    4 занятий в месяц

    2

    Заучивание стихотворения  «О весне»*

    1

    3

    А.С.Пушкин «Весна»*

    1

    4

    «Насекомые»*

    1

    Организация педагогического процесса по реализации учебной рабочей программы предусматривает изучения 25 лексических тем: 1 тема изучается в течение недели и предусматривает 1 занятия по 20 минут.

    Диагностика уровня ЗУН детей по ознакомление детей с художественной литературой осуществляется 2 раза в году (сентябрь, май) педагогами группы.

    В основу данной учебной рабочей программы заложены следующие приёмы:

    • Научности, т.е. содержание программы, спланировано в соответствии с ведущими научными теориями усвоения языка в дошкольном детстве
    • Концентричности, т.е. систематизация материала программы
    • Линейности, т.е. постепенное усложнение содержания программы в соответствии с зонами «актуального и ближайшего развития»

    Цель программы: поддержание и развитие детской впечатлительности и эмоциональности; помочь детям в освоении разговорной речи, т.е. воспитать умения понимать обращённую речь, самостоятельно вступать в контакт с окружающими и выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

    Коррекционные задачи и

    задачи по ознакомление детей с художественной литературой и театрализованной деятельности:

    1. Открыть детям мир словесного искусства: учить пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.
    2. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к книге, стремление к повторной встрече с ней;
    3. Учить различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка произведений.
    4. Учить  соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;  устанавливать причинные связи в тексте; различать границы фантастического и реалистического; давать элементарную оценку героям, их поступкам
    5. Развивать произносительную сторону речи; развивать фонематический слух и восприятие, речевое дыхание, темп, громкость, интонационную выразительность речи.
    6. Развивать и совершенствовать словарь: знакомить со словами, обозначающие качества, свойства предметов; учить понимать обобщенное значение слов; учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Обогащение словаря детей понятиями, которые отражают национально-региональные особенности Коми края.
    7. Развивать грамматические навыки устной речи: упражнять в правильном употреблении предлогов; существительных и прилагательных во всех падежах единственного и множественного числа; глаголов; обучать составлению простых предложений и знакомить детей с видами простых предложений по цели высказывания
    8. Способствовать развитию связной речи: развивать диалогическую речь; готовить к обучению связной монологической речи
    9. Создавать условия, способствующие активизации речи: рассматривать с детьми работ по ИЗО-деятельности, репродукции к книгам; в процессе различных видов деятельности побуждать к высказываниям различного типа; создавать культурную и богатую речевую среду
    10. Формировать умение с удовольствием запоминать и воспроизводить стихи, активно участвовать в играх по литературным сюжетам, в хороводах, драматизациях и инсценировках
    11. Познакомить с авторами: портрет, краткая автобиография или яркий момент из жизни; его жанровыми произведениями

    В программе имеются межпредметные связи по следующим разделам: развитие речи, познавательное развитие, математика, сенсорное развитие, продуктивные виды деятельности и игровая деятельность.

    Требования к уровню подготовки воспитанников

     по реализации данной учебной рабочей программы:

    должны знать: авторов: портрет, краткая автобиография или яркий момент из жизни; его жанровые произведения; сюжет пройденных литературных произведений; жанры, понимать их специфические особенности; что книга – это средство передачи информации, её надо беречь; слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а так же лежащие в основе этих обобщениях существенные признаки; слова и выражения необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления.

    должны уметь: соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;  устанавливать причинные связи в тексте; различать границы фантастического и реального; давать элементарную оценку героям, их поступкам; с удовольствием запоминать и воспроизводить стихи, активно участвовать в играх по литературным сюжетам, в хороводах, драматизациях и инсценировках; использовать в речи изученный словарь; свободно пользоваться простыми предложениями, согласовывая члены предложения в роде числе; самостоятельно пользоваться системой окончаний сущ-ых, прил-ных, глаголов для правильного оформления речевого высказывания; правильно использовать суффиксы и приставки при словообразовании; пользоваться предлогами «на, в, под, за, около, перед», согласовывая их в предложении; составлять короткие описательные рассказы, из собственного опыта, пересказывать литературные произведения; говорить в среднем темпе, по мере возможности детей, внятно;  

    должны иметь представление о том: что стихотворения, литературные произведения читаются выразительно, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от его содержания; о понятиях, которые отражают национально-региональные особенности Коми края.

    Список литературы:

    1. Программы:
    1. Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: СПб: Детство-Пресс, 2001г.
    2. Программа «Парма» под редакцией С.С.Белых, С.И.Штеклейн, Н.Б.Поталициной: КРИКО и ПК, 2001г.
    3. «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой: Т.У. Сфера, 2001г.
    4.  «Коррекционно-образовательная программа для детей с ОНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной: М: МГЗПИ, 1991г
    5. «Программа дошкольных общеобразовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А.Стебелёва: изд. «Просвещение», 2003г.

    1. Методики, технологии:
    1. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой, Е.М.Струнина: ВЛАДОС, 2003г
    2. «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш: М: ТУ Сфера, 2003г (ЗДЛ)
    3.  «Речь и речевое общение»; Арушанова
    4. «Дошкольникам о Пушкине»; Ю.Богатырёва
    5. «Хрестоматия по детской литературе» (ХДЛ)
    6. «Читаем детям» (ЧД)
    7. Авторские сборники.
    8. «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова (ВС)
    9. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В.Нищева: СПб: Детство-Пресс, 2001г
    10.  «Логопедия в детском саду» Л.Н.Смирнова: М: Мозайка-Синтез, 2005г
    11. «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич: СПб «Детство-Пресс», 2003г
    12. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» Е.А.Миронова: М: «Просвещение», 1991г
    13. «Методическое пособие по развитию речи детей 4-7 лет» Т.Гризик, Л.Тимощук: Ж «Ребёнок в детском саду» № 1,2,3,4,5,6: 2002

    «Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида» №11 («Катюша»)

    Рабочая программа по разделу:

    «Ознакомление детей с художественной литературой

    и театрализованная деятельность

    в средней логопедической группе».

    Авторы: Русова А.Г., Пеньковских Н.М.  – воспитатели логопедической группы №8

                   Храпова И.Б. – воспитатель логопедической группы №7

    Рецензенты: ……………………………………………………………………………………………………………

    Принята на совете педагогов МДОУ № 11

    протокол № …………………………………

    от «…….»…………………………. 200…. г

    «Утверждаю»

    заведующая МДОУ № 11

    ……………………………………..

    «……...» …………………. 200…г

    МО ГО Воркута


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

    Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

    перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке

    перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке...

    Семинар-практикум "Художественно-речевое развитие детей с ОНР"

    В статье освещается актуальность и необходимость художественно-речевого развития детей, как имеющих речевые нарушения, так и не имеющих таковых....

    Планирование по лексическим темам для детей с ОНР

    Документация учителя - логопеда...

    Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР

    Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по образовательной области «Речевое развитие»....