Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР 2 «А» младшей комбинированной группы По теме: «Домашние животные»
материал (старшая группа) на тему

Перепечина Людмила Михайловна
уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-dom.zhivotnye.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

автономного вида МДОАУ д/с «Родничок»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР

2 «А»  младшей комбинированной группы

По теме: «Домашние животные»

 Воспитатель: Перепечина Л.М.

Г. Пыть-Ях

2012г.

Цели:  уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей.

Задачи:

ОО «Познание»

-  формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название;

- формировать представление о питании домашних животных;

ОО «Коммуникация»

- формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;

- упражнять в отчетливом звукоподражании с разной громкостью;

- продолжать развивать все функции, тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику, артикуляционный аппарат, выработку воздушной струи;

ОО «Здоровье»

- формировать у детей представление о пользе молока для здоровья;

 ОО «Социализация»

-воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Материал к занятию: игрушки: яйцо, цыпленок, курица, коза, козленок, корова, теленок, лошадь, жеребенок; тарелочки с крупами по 2 на каждого ребенка, перышки на каждого ребенка, карточки с изображением еды для домашних животных, шаблоны цыплят, молоко.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации  с изображением домашних животных и их детенышей.

2.Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».

3.    Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес»,  «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята»

4.    Дидактическая игра «На нашем дворе», "Что ни шаг, то зверь", "Помоги найти маму", "Накормим животных", «Узнайте животного по описанию», «Кто, как кричит»

5.    Чтение потешек  «Наши уточки с утра…», «Курочка–рябушечка», сказок: «Упрямые козы», В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», В.Сутеев «Петушки».

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям яйцо и рассказывает историю:

«Шла я в детский сад, вижу – на дороге лежит яйцо, а в нем кто-то постукивает, попискивает. Взяла я его и принесла вам в группу».

Послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!(ответы детей)

 Вдруг яйцо трескается, и появляется цыпленок (игрушка).

- РЕБЯТА, кто это? (ЦЫПЛЕНОК). Посмотрите, какой он? (маленький, желтый, пушистый, беспомощный). Цыпленок очень маленький, пищит и пищит, наверно он хочет к маме. А вы знаете, кто его мама? (курица). Что же нам делать? (найти маму-курицу, позвать, нарисовать…). Давайте поможем ему найти свою маму. Куда пойдем ее искать: в лес, на речку или в деревню к бабушке? Где живет курочка? (в деревне у бабушки). Конечно, курочка – это домашняя птица и живет она рядом с домом человека. Посмотрите, на подворье никого нет. Пойдемте, поищем маму цыпленка…

- Посмотрите, кого это мы нашли? (козу) Это мама цыпленка? (нет). А чья это мама? (козленка). Послушайте, как  коза  зовет своего козленка? Давайте поможем позвать ей? (хоровое звукоподражание)

Воспитатель обращает внимание на игрушку-козленка, просит ребенка с ОНР выбрать и принести ее.

- Как козленок ответил своей маме? Ребята, а что любит, есть коза с козленком? (травку, капусту). Давайте покормим их.

Проводится д/и «Накорми животное» (на столе карточки с разными видами еды для животных, дети выбирают правильную карточку, рассказывая по просьбе воспитателя, почему они не выбрали другие карточки, уточняя, кто, чем питается из домашних животных.)

-Козу с козленком покормили, но мне кажется, что наш цыпленок тоже голодный. Чем его можно покормить? (зернышками). Поставим и  козу с козленком на подворье.

Проводится игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Выбери зернышки».

- Цыпленка накормили, можем теперь дальше идти искать его маму. - Посмотрите, кого это мы с вами нашли? (лошадку). Это мама цыпленка? (нет). А чья это мама? (жеребенка). Послушайте, как лошадь зовет своего жеребенка? А теперь давайте вместе громко  поможем позвать жеребенка? (хоровое звукоподражание)

Воспитатель обращает внимание на игрушку-жеребенка, просит ребенка с ОНР выбрать и принести ее.

- Как жеребенок ответил своей маме? Посмотрите, лошадка обрадовалась и весело зацокала копытами. Как он цокает? (щелкание языком). Давайте покажем, как скачет лошадка с жеребенком.  (дети по кругу выполняют прямой галоп, подражая цыканью копыт).

- Давайте поставим лошадь с жеребенком на подворье и пойдем дальше искать маму цыпленка. Посмотрите, кто это? (корова)Это мама цыпленка?(нет). А чья это мама? (теленка). А где же теленок? Послушайте, как корова зовет своего теленка?(хоровое звукоподражание). Давайте поможем корове найти своего теленка.

 (Детям предлагается взять скомканные листы бумаги с изображением домашних животных развернуть, и угадать, кто у них нарисован)

Воспитатель обращает внимание на игрушку-теленка, просит ребенка с ОНР выбрать и принести ее.

- А вот и теленок. Увидел он свою маму, обрадовался и радостно замычал. Как он замычал?

- Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит корова людям?(дает молоко). Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей).Молоко очень полезное, в нем много витамин, для роста детей. Наша корова обрадовалась, что мы нашли ее теленка, и угостила нас молоком, (дети пьют молоко). Давайте поставим на подворье  корову с теленком и пойдем искать маму цыпленка.

- Посмотрите, здесь какие-то  перышки  лежат? Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (птице). Значит мама-курица где-то близко. Возьмите каждый по перышку, рассмотрите его. Какое оно? (легкое, пушистое). Подуйте на него.

(Проводится дыхательное упражнение «Сдуй перышко»)

Дети находят курицу.

- Посмотрите, обрадовалась курица и закудахтала радостно. Как она закудахтала?(хоровое звукоподражание).

У курицы много цыплят все разбежались. Послушайте, как она зовет своих цыпляток:

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Вы будущие квочки.

- Дети, давайте поможем курочке. Посмотрите, эти цыплята похожи на нашего цыпленка?(нет) чем они отличаются? (цветом)Наш цыпленок каким цветом? А эти?

Давайте мы оденем их в желтые шубки.

(Детям предлагается взять силуэт цыпленка, комочек желтой ваты, сесть за стол и наклеить вату. После все цыплят с курицей ставят на подворье.)

- Ребята, посмотрите, сколько мы собрали животных на  подворье. Кто у нас живёт во дворе?

( лошадка, жеребенок, корова, теленок, коза, козлёнок, курица с цыплятами).

-Ребята, скажите, а как их всех назвать одним словом? ( домашние животные). А почему их называют домашними? (ответы детей)

- Правильно, они живут у нас на подворье, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой). 

- Ну что ж, нашли мы маму цыпленка и всех животных  с бабушкиного двора, а чтобы они больше не убегали с подворья, можете построить для них заборчик.

Детям предлагаются наборы конструктора для игры.