Главные вкладки

    Совместные сообщества
    презентация к уроку на тему

    Лялина Людмила Алексеевна

     

     

     

    "Создание   детско – взрослой  общности  в  процессе  формирования  у  детей целостной   картины мира  на  основе  русской  народной  художественной  культуры" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация1.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОУ ЦРР детского сада № 621 Лялина Людмила Алексеевна Создание детско – взрослой общности в процессе формирования у детей целостной картины мира на основе русской народной художественной культуры

    Слайд 2

    Три главных фактора Можно выделить три главных фактора, определяющих формирование модели мира ребенка . Первый - это влияние «взрослой» культуры, активными проводниками которой являются, прежде всего, родители, а затем и другие воспитатели. Второй - это личные усилия самого ребенка, проявляющиеся в разных видах его интеллектуально-творческой деятельности. Третий - это воздействие детской субкультуры, традиции которой передаются из поколения в поколение детей и чрезвычайно значимы в дошкольном возрасте для понимания того, как освоить мир вокруг.

    Слайд 3

    Основные идеи Можно определить основные идеи, которые могут сплотить группу, коллектив: Идея сотрудничества . Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов. Идея открытости . Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации

    Слайд 4

    Экстериоризация – вектор развития мира ребенка . Интериоризация- вектор развития мира культуры Микрофакторы –семья, воспитатели, соседи, детское сообщество . Макрофакторы- политические и социально –экономические факторы. Основные факторы развития личности Мезофакторы - язык, традиции, народное воспитание. Мегафакторы - Земля, космос, планета

    Слайд 5

    Советы по направлению работы: изучение традиций народного семейного воспитания; развитие интереса у детей и родителей к прошлому своего народа и народной культуре; Разнообразить форму работы по организации детско взрослой общности: открытие клубов, кружков по интересам, создание своего музея «Русского быта» Организация профессионального сообщества и «Центр педагогического взаимодействия»

    Слайд 6

    Формы работы

    Слайд 7

    Эмоционально благоприятные формы получения социального опыта детьми формы Создание условий для эмоционально благоприятного социального опыта ребенку взрослыми Встречи детей с людьми разных поколений Непосредственно -образовательная деятельность Дети - детям передача социального опыта ребенок - ребенку Игры

    Слайд 8

    Опыт работы Подробно узнать в к ниге : «Народные игры в детском саду» Л.А Лялина. и «Традиционные игры в детском саду» И.А. Качанова и Л.А Лялина См. в интернете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткий очерк о программе "Сообщество"

    Краткий очерк о программе "Сообщество"...

    конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"

    В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...

    Образовательная развивающая совместная деятельность детей и взрослых (технология программы "Сообщество")

    В рамках комплексно-тематического планирования в группе № 2 воспитанники совместно с педагогом рассматривали признаки весны, на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”. В образовательн...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ «СООБЩЕСТВО»

    Конструкт НОД для детей подготовительной к школе группы "Государственные символы России"...

    Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»

    ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...