Главные вкладки
Педсовет «Формирование у детей любви к родному краю через проектную деятельность»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Педсовет «Формирование у детей любви к родному краю через проектную деятельность»
Форма: Деловя игра.
- Выполнение решений предыдущего педсовета. Аналитическая справка. (Старший воспитатель Евстратова О.А.).
- Консультация «Воспитываем любовь к родному краю» (воспитатель Срымова Е.В.).
- Консультация «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре» (музыкальный руководитель Борисова С.В.).
- Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников» (из опыта работы воспитателя Тимковой С.С.).
- ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»
Цели:
- Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению детей с культурно - историческими традициями народов Саратовского Поволжья.
- Развивать инициативу, мастерство и творческий потенциал педагогов.
- Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.
Правила игры: Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды отвечают на вопросы и выполняют задания. За правильный ответ получают фишку. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек. Победа присуждается той команде, у которой окажется максимальное количество фишек.
Вступительное слово старшего воспитателя:
- В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке и его культуре. Живя рядом с уникальными историческими местами, иногда соприкасаясь с обычаями, традициями, культурой того или иного народа, мы в должной мере не интересуемся ими. И редко кто склонен проявить к этому интерес. Но, как известно, только зная прошлое родного края, зная традиции и обычаи людей которые нас окружают, можно творить будущее.
Саратовское Поволжье - уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего региона. И в сегодняшней деловой игре мы выявим, насколько мы овладели подобными знаниями.
Ход деловой игры:
Задание № 1- «Ответы знатоков педагогических секретов»
Предлагаются вопросы для обсуждения. Каждая команда получает по 4 вопроса. Вопросы для обсуждения:
- Какие народы проживают в Саратовском Поволжье?
- Какие формы работы вы используете, знакомя детей с традициями и культурой народов Поволжья?
- Охарактеризуйте самые эффективные технологии образовательного процесса, которые вы используете в процессе ознакомления детей с культурой народов Поволжья.
- Где вы чаще всего используете фольклор народов Поволжья? Что конкретно? Приведите примеры из своего опыта.
- Используете ли вы игры, которые знакомят детей с национальными традициями и обычаями Саратовского Поволжья.
- Какие подвижные игры народов Поволжья, на ваш взгляд, можно использовать при проведении режимных моментов, а какие во время тех или иных занятий.
- Имеют ли место в вашей практике те или иные формы работы с родителями, направленные на их приобщение к традициям и культуре народов Поволжья.
- Где вы знакомите детей с прикладным народным творчеством, на каких занятиях и каким образом в совместной деятельности.
Задание № 2- «Как мы знаем пословицы и поговорки народов Поволжья»
Старший воспитатель произносит пословицы и поговорки народов Поволжья участники игры должны: а) дополнить пословицу;
б) отгадать – какой народ ее сложил.
- Человек в беде спешит к родителям, а птица – ….к гнезду (калмыцкая)
- Родители детям плохо не …скажут (мордовская)
- Сердце матери лучше солнца… греет (марийская)
- Береги отца и мать- других не …сыскать (русская)
- С хорошим другом горы свернешь, с плохим другом горя… хлебнешь (татарская)
- Хороший поспевает к делу, дурной к… еде (казахская)
Задание № 3 «Угадай мотив орнамента»
Старший воспитатель демонстрирует 6 мотивов орнаментов Народов Поволжья. Участники игры должны отгадать, какой из мотивов является элементом прикладного искусства того или иного народа.
Задание № 4 «Разгадай кроссворд»
По вертикали
- Современный город на территории нашего края, который раньше был татарской крепостью. (Саратов)
- Народ, поселившийся в Поволжье в эпоху правления Екатерины Великой. (немцы)
По горизонтали:
3.Название белой женской рубахи мордовского костюма. ( панар)
4. Саратовский губернатор – реформатор царской России. (Столыпин)
5.Самая большая река Европейского континента. (Волга)
1. С | |||||||
3. П | А | Н | А | Р | |||
Р | |||||||
А | |||||||
4. С | Т | О | Л | Ы | П | И | 2. Н |
О | Е | ||||||
5. В | О | Л | Г | А | М | ||
Ц | |||||||
Ы |
- Справка по итогам тематической проверки «Совершенствование форм и методов ознакомления детей с историей родного края» (старший воспитатель Евстратова О.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Отчет о деятельности по теме актуального педагогического опыта работы...

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...

Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина...