Положения о смотрах - конкурсах в ДОУ
методическая разработка на тему

Орлова Галина Викторовна

Положения о смотрах - конкурсах, проводимых в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу №  от 13.10.2014 № 187-а

        

Положение

 о проведении смотра – конкурса центров патриотического воспитания

«Край наш тульский»  в МБДОУ№106

I.Общее положение

1.1. Смотр центров патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ№106  в целях совершенствования системы работы с детьми 3-7 лет  патриотического воспитания.

1.2. Во второй младшей группе  такой центр будет носить условное название «Центр социально-нравственного воспитания».

II.  Цель и задачи

2.1. Цель проведения: активизация деятельности воспитателей и родителей  по созданию  условий патриотического  воспитания дошкольников.                                                                                                                     2.2. Задачи:                                                                                                                            

  • обогащение  предметно-развивающей среды в группах с целью формирования у детей знаний о родном крае;
  • развитие познавательной и творческой (продуктивной) активности участников образовательного процесса по отношению к родным местам;
  • воспитание ценностного, бережного отношения к  культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству мастеров.

III.  Организация смотра-конкурса и условия его проведения

3.1.Участниками осмотра-конкурса  являются все возрастные группы МБДОУ №106 (воспитатели, дети, родители).

3.2.Срок  проведения   _______________

3.3.Для проведения смотра – конкурса и оказания методической помощи утвердить состав организационного комитета: старший воспитатель, заведующая МБДОУ.

3.4.Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри в количестве 5 человек.

IV. Критерии оценок смотра

Критерии оценки:

  • эстетичность оформления центра и его материалов;
  • доступность материалов для свободного пользования детьми;
  • наличие символики родного края;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;
  • разнообразие  материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
  • наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов;
  • наличие электронных презентаций;

                                                                                                                                                                                Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.

1-2   балла – несоответствие;

3-4 балла – недостаточная укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;

5  баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса

V. Подведение итогов

  1. Подведение итогов конкурса проводится комиссией, утвержденной приказом заведующей МБДОУ.
  2. Результаты смотра- конкурса оцениваются по пятибалльной системе за каждый критерий.
  3. Победителями признаются группы, набравшие большее количество баллов.
  4. По результатам проведения смотра – конкурса заведующая МБДОУ издаёт приказ об итогах проведения с указанием победителей и форм награждения.

Приложение 1.

к Положению о смотре-конкурсе

Методические рекомендации

 по содержанию центра патриотического воспитания

Младший дошкольный возраст (3-4 г.)

         Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте – ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по образовательной области «Социализация», «Познание»:

  • взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов,  изображающих семью, членов семьи в отдельности;
  • дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и  мальчиках, играх детей, их  поведении,  различной деятельности и т.д.;
  • эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.
  1. Материал для знакомства детей с  Малой родиной:   детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы,  парки)  – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические  папки,  различные макеты                 ( детский сад, улица, сквер, парк,  магазин, дворовая площадка и т.д.)  .

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

   Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской литературы.

  В уголке пополняется материал по образовательным областям «Социализация», «Познание»:

  1. Семья, мой дом -  родовые характеристики, семейные праздники и традиции, профессии родителей, обязанности членов семьи, художественная литература нравственной тематики
  2. Детский сад – альбом жизнедеятельности группы, интересных событий, праздники и т.д.; эмоциональные проявления детей: доброта, сочувствие, полезные дела.

2.   Поведение с учетом гендерного воспитания (поведение мальчика, поведение девочки)  - тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей друг к другу,  дома, в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.

3. Материал для знакомства детей с  малой родиной  - родным городом, его символикой (герб, флаг),  его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, природой города, транспортом, архитектурой, скульптурой, профессиями, характерными для жителей города, чем знаменит город. Сравнение понятий «город – село».  

     Это могут быть фотоматериалы,  иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематические папки, различные макеты (улицы или микрорайона, парка, сквера, фонтана и т.д.).   Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

         Основные направления работы – краеведение (город, область),  моя - семья семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

  1. Родной город –символика (герб, флаг, гимн), карта города, иллюстрации, фотоматериалы,  тематические папки – например: «История возникновения города», «Тула – промышленный  город», «Тула –город мастеров» «Наука, образование и культура родного города», «Знаменитые земляки», «Роль Тулы в годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Спортивная Тула»,  «Достопримечательности:  «Архитектура»,  «Скульптура»»; подбор стихов о городе, различные макеты, тульская игрушка, дидактические игры по теме, Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
  2. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство, предметы народного декоративно-прикладного искусства).  

Приложение 2

к  Положению о смотре-конкурсе

Оценочный лист

к смотру-конкурсу «Край наш Тульский»

п/п

Критерии оценки

Группы

2 младая

Средняя

Старшая

Подготовительная

1.

эстетичность оформления центра и его материалов

2

доступность материалов для свободного пользования детьми

3

наличие символики родного края

4

соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам

5

разнообразие  материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.

6

наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов

7

наличие электронных презентаций

 По каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.

1-2  балла   – отсутствие, частичное соответствие;

3-4 балла – частичное несоответствие программному материалу, возрасту детей;

5      баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса

Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки содержания и состояния

центра патриотического воспитания в дошкольных  группах

Возрастная группа:  _______________________________

Воспитатели ______________________________________________________________________________  

п/п

Содержание центра

Качество содержания,

состояние

Оценка

Примечание

1

взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры

2

семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов,  изображающих семью, членов семьи в отдельности

3

дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению

4

ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и  мальчиках, играх детей, их  поведении,  различной деятельности и т.д.

5

эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы

6

поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.

7

Материал для знакомства детей с  Малой родиной:   детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы,  парки)  – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические  папки,  различные макеты                                    ( детский сад, улица, сквер, парк,  магазин, дворовая площадка и т.д.)  

Итого:

По каждому пункту выставляется оценка по 5- бальной системе.

1-2  балла – несоответствие.

3-4   балла – неукомплектованность  материалами, предусмотренными программным содержанием.

5  баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу №211-а от 03.12.2014

                                                                                    «О проведении смотра-конкурса»

Положение о смотре-конкурсе

«Украшение для Новогодней елочки»

I     Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса «Украшение для Новогодней елочки»  (далее Конкурс)   в    муниципальном бюджетном   дошкольном   образовательном   учреждении   № 106   –   детском        саду общеразвивающего вида (далее МБДОУ) и утверждается приказом заведующей МБДОУ.

1.2.  Срок действия настоящего Положения – декабрь 2014г.

II  Цель и задачи

2.1. Цель: создание  праздничной атмосферы, закрепление народной традиции: украшение символа Нового года – Елочки.

 2.2. Задачи:  

  • активизировать участников образовательного процесса на создание образа новогодней красавицы, главного символа новогоднего праздника;
  • развивать творческий  инновационный подход в решении поставленной проблемы.

III  Участники смотра-конкурса

3.1. В смотре- конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители всех возрастных групп.

IV  Порядок проведения Конкурса

4.1. На смотр-конкурс предоставляются до 6-8  елочных игрушек от группы.                                                     4.2. Подведение итогов до 24.12.2014 г.    

                                                                                                                                                                 V  Условия проведения смотра – конкурса

5.1. Смотр – конкурс проводится по следующим номинациям: 
« Лучший символ года» ( 1 место, 2 место, 3 место) 
« Самая оригинальная новогодняя игрушка» (1 место, 2 место, 3 место) 
« Приз зрительских симпатий» ( 1 место, 2 место, 3 место)

VI  Критерии оценки

6.1. Требования к оформлению: эстетичность, прочность, безопасность –  от 5 до 10 баллов

6.2. Оригинальность идеи, применение нестандартных творческих решений –от 5 до 10 баллов

6.3. Содержание: наличие описания (из чего сделано, название, небольшое стихотворное сопровождение)  –  от 5 до 10 баллов

6.4. Участие всех участников образовательного процесса   –  о 5 до  10 баллов.

VI Состав и регламент работы жюри

6.1 Состав жюри формируется из числа педагогов и родительской общественности в количестве  5 человек.

6.2.  В  своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

VII   Награждение победителей

7.1 Педагоги, принимавшие участие в смотре-конкурсе,  отмечаются  материальным  поощрением  в  соответствии     с Положением о доплатах, надбавках и премировании МБДОУ № 106, родители – грамотами, благодарственными письмами.

Приложение 1

к  Положению о смотре-конкурсе

Оценочный лист

к смотру-конкурсу Украшение для Новогодней елочки»

п/п

Критерии оценки

Группы

2 младшая

Средняя

Старшая

Подгото

витель

ная

Примечание

(выбор игрушек для номинаций)

« Лучший символ года»

« Самая оригинальная новогодняя игрушка»

« Приз зрительских симпатий»

1.

Эстетичность, прочность, безопасность оформления новогодней игрушки

2

Оригинальность идеи, применение нестандартных творческих решений

3

Наличие описания (из чего сделано, название, небольшое стихотворное сопровождение)  

4

Участие всех участников образовательного процесса  

 По каждому пункту выставляется оценка по 10 - балльной системе: от 5 до 10 баллов

Примечание: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение

 к приказу №

Положение о смотре-конкурсе

«Дидактические игры в физическом развитии дошкольника»

I     Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  проведения смотра-конкурса  «Дидактические игры в физическом развитии дошкольника»  (далее Конкурс)   в    муниципальном бюджетном   дошкольном   образовательном   учреждении   № 106   –   детском        саду общеразвивающего вида (далее МБДОУ) и утверждается приказом заведующей МБДОУ.

1.2.  Срок действия настоящего Положения – февраль – март   2014г.

II  Цель и задачи

2.1. Цель: создание оптимальных условий для развития у детей 3-7 лет интереса к физическим упражнениям, спортивным играм .

2.2. Задачи:    развитие мотивации у педагогов к созданию дидактических игр по физическому воспитанию и эффективном  использованию их  в образовательной области «Физическая культура»;

  формирование   у детей   навыков   здорового   образа  жизни   через   освоение техники выполнения основных движений,  элементов спортивных игр;                                                                                                                                  

     привлечение      родителей (законных представителей)    к   проблемам     физического развития  дошкольников.

III  Участники смотра-конкурса

3.1. В смотре- конкурсе принимают участие педагоги и родители всех возрастных групп.

IV  Порядок проведения Конкурса

4.1. На смотр-конкурс предоставляются до 6 дидактических игр                                                      4.2. Подведение итогов до 03.03.2014 г.                                                                                              

V  Критерии оценки дидактических игр

5.1. Требования к оформлению: эстетичность, прочность, доступность, наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта; соответствие возрасту детей и требованиям программы –  от 5 до 10 баллов

5.2. Содержание дидактических игр: наличие описания, правил, вариантов, соответствие заданному возрасту  –  от 5 до 10 баллов

5.3 Доступность местонахождения дидактических игр для самостоятельного их использования их детьми  –  от 3 до  5 баллов.

5.4. Умение воспитателя презентовать дидактические игры – от 3 до  5 баллов

VI Состав и регламент работы жюри

6.1 Состав жюри формируется из числа педагогов и родительской общественности в количестве  5 человек.

6.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

VII   Награждение победителей

7.1 Педагоги, принимавшие участие в смотре-конкурсе,  отмечаются  материальным  поощрением  в  соответствии     с Положением о доплатах, надбавках и премировании МБДОУ № 106, родители - благодарственными письмами.

Приложение1

                                                                                              к Положению о смотре-конкурсе

                                  «Дидактические игры в физическом развитии дошкольника»

Оценочный лист

_______________________________________________________________________

(группа, ФИО воспитателей)

№ п/п

Критерии

Оценка

Комментарии

1

Требования к  оформлению:                           - эстетичность,

- прочность,                                                                    - доступность,                                                    

- наличие символики, отражающей  

  тематику физкультуры и спорта,                    - соответствие возрасту детей и требованиям программы

от 5 до 10 баллов

2

Содержание дидактических игр: наличие описания, правил, вариантов, соответствие заданному возрасту  

от 5 до 10 баллов

3

Доступность местонахождения дидактических игр для самостоятельного их использования их детьми  

от 3 до 5 баллов

4

Умение воспитателя презентовать дидактические игры

от 3 до 5 баллов

Итого:

     

Для изготовления игр можно использовать разнообразный материал: фотографии и символы видов спорта, предметные картинки,  картинки раскрасок, использовать элементы ТРИЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...