Конспект НОД "Спортландия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • познакомить детей с различными видами спорта (футбол, баскетбол, гимнастика и т.д.).
  • совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости места.
  • упражнять детей в рисовании человека в движении
  • обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен.
  • упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
  • развивать мелкую моторику кистей рук.
  • воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование: картинки с изображениями разных видов спорта, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые  зигзагообразные линии (на листе бумаги), 1/2 альбомного листа, пастель.

Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас в увлекательную страну Спортландию. Эта спортивная помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Шагаем вокруг столов. Занимаем свои места. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер - это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них?

Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните а эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, они играют в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.

Я предлагаю вам потренироваться. Игра называется "Мяч на поле". Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч. Внимательно слушайте и выполняйте задания:

  • Положите мяч в центре поля
  • Мяч отправляется в левый верхний угол
  • Гол! Мяч в правых воротах
  • Положите мяч в центре поля
  • Мяч в правом нижнем углу
  • Гол! Мяч в левых воротах
  • Мяч в левом нижнем углу.

Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился, а это случилось больше ста лет назад, игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно - стадион. Повторите это слово.

Про него даже загадка есть: "Зеленый луг, сто скамеечек вокруг"

  • Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеечек? (для зрителей)

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не шагом, а бегом.

Занимайте свои места. О каком виде спорта будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.

О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта - велосипедный спорт. А вы умеете ездить на велосипеде?

Предлагаю вам играть в игру "Велогонки".

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики "Проедь по дорожке". Дети карандашами проводят линию между стартом и финишем по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии).

Продолжаем наше путешествие по Спортландии.

Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта - гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.

Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. И сейчас нам  пора немного размяться.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Возвращаемся на свои места. Есть еще множество вдов спорта: теннис, шахматы, плаванье, хоккей, фигурное катание, бокс. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий в страну Спортландию.

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови спортсмена»:

  • Футболом занимается кто? (футболист)
  • Гимнастикой занимается кто? (гимнаст)
  • Баскетболом занимается кто? (баскетболист)
  • Теннисом занимается кто? (теннисист)
  • Волейболом занимается кто? (волейболист)
  • Плаваньем занимается кто? (пловец)
  • Боксом занимается кто? (боксер)
  • Шахматами занимается кто? (шахматист)
  • Хоккеем занимается кто? (хоккеист)
  • Велоспортом занимается кто? (велосипедист)

Чтобы стать сильными и ловкими, чем нужно заниматься? (спортом, физкультурой).

Предлагаю вам нарисовать наше физкультурное занятие. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им было легко справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу нужно помогать –

Хорошо тренировать.

(дети ставят подушечки больших пальцев на край стола и опускают руки как можно ниже, растягивая пальцы. Затем тоже самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами)

Наше путешествие по Спортландии подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....