Мастерская слова
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бачатская основная общеобразовательная школа»

Дошкольная группа

 

 

 

 

Мастерская слова

Дидактические упражнения по развитию речи

 

 

Составитель: Шипунова Т.В.

            воспитатель дошкольной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беловский район

2014

Дидактический материал предназначен для работы с детьми от 5-6 лет.

 

Цель:  Создание условий для активизации познавательной активности дошкольников. Формирование мотивации к обучению в школе.

Задачи:  Учить детей анализировать, сравнивать, подбирать слова-антонимы, -синонимы; придумывать слова с заданным звуком; выстраивать словарный ряд, используя рифму.

Формировать образное представление о предмете, явлениях природы и окружающей действительности.

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; обогащать лексику словами-признаками, -действиями, однокоренными словами.

Закреплять желание употреблять в речи сравнительные прилагательные, образные выражения.

Воспитывать интерес к родной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение  1.               Детёныши  животных

ЦЕЛЬ:

  • Заканчивая предложение, учить детей быстро подбирать родственное слово;
  • Развивать умение осознавать  значение родственных слов и смысловые связи между ними.
  • Воспитывать любознательность и интерес к родной речи.

 

Дети, вспомните названия детёнышей животных. Здесь известные вам слова являются родственными.

-Вот идет усатый кот и вдёт …/   котёнка

На поляне рыжий лис, а рядом два…/     лисёнка

Белка спит в дупле с …/     бельчонком

Зайчиха прыгает с …/        зайчонком

Серый волк воспитывает  …/     волчат

В чаще малиновые заросли,

К ним ведёт медведица своих …/    медвежат

У ручья слониха, а рядом с ней … /     слонёнок

Мышка в норку забежала и считает своих …/    мышат

Утка крякает не зря, приглашает своих …/       утят

 

 

 

Упражнение 2.                     Лишнее  слово

ЦЕЛЬ:

  • Учить детей подбирать к лишнему слову настоящие родственные слова.
  • Формировать привычку задумываться над значением слова (лексический строй речи)
  • Воспитывать любознательность, интерес к родной речи.

Бран, бараний, барабан, барашек, баранина

Дом, домик, домашний, домино, домище

Лес, лесок, лесник, лиса,  лесной,

Собака, собачка, собачий, пёс,  собачонка,

Лис, лиса, лесок, лисий, лисёнок

Песок, пёс, песочек, песочница, песчаный

Баранка, бараночка, баран, баранки

Богатырь, богатый, богатырский.

 

Упражнение 3.                  Продукты питания.

ЦЕЛЬ:

  • Расширять словарный запас путём практического усвоения родственных слов.
  • Развитие мышления в работе со словом.
  • Воспитывать интерес к родной речи.

Мама сыплет соль в солонку.

Масло я кладу в …        /маслёнку

Много хлеба в хлебнице,

Конфет в…       / конфетнице

Льётся чай из чайника,

Кофе из…         / кофейника.

Вот салат в салатнице,

А сухарь в    …        / сухарнице

 

 

 

Упражнение 4.           Слова –родственники к слову –отгадке.

ЦЕЛЬ:

  • Упражнять в определении родственных слов в тексте
  • Самостоятельно подбирать и группировать родственные слова
  • Воспитывать интерес к родной речи. Показать красоту метафоры и поэтического описания объекта живой и неживой природы.

Дети определяют родственные слова  в тексте загадки и составляют «семейку» к слову-отгадке.

Если песню он поёт,

Если паром он чихает,

Значит, чашки он зовёт

И на чай нас приглашает.   /Чайник

Вот осиновая роща,

Под осинкой я расту

В ярком красненьком берете…

Меня заметишь за версту.            /Подосиновик.

Из-под снега в лесочке

Появились цветочки.

Снежок, растай!

Нам проталинку отдай!             /Подснежники.

Длинные и тёплые сапожник сшил из кожи,

Зимой обуть их сможем.                                   /Сапоги.

Любит зверь малину, мёд.

Очень грозно он ревёт.

Летом ходит без дороги,

А зимой он спит в берлоге.                   /  Медведь

Прилетят весной скворцы,

Для них построим мы дворцы.                      скворечники

Посадили зёрнышком,

Летом стал он солнышком.

Стоит у дорожки

На одной он ножке.

С солнцем дружит,

Всё лето не тужит.

Осень придёт – решето отдаёт.

В решете зёрнышки,

Что дружили с солнышком.                 /Подсолнух.

 

 

Упражнение  5.             Родственные  слова

ЦЕЛЬ:

  • Расширять словарный запас путём практического усвоения родственных слов.
  • Учить выделять родственные слова из текста.
  • Воспитывать интерес к родной речи.

-Мы слова похожие,

Как родственники схожи.

Мы живём одной семьёй

Поиграть хотим с тобой.

 

-К каждому стихотворению дети подбирают сюжетную и предметные картинки. Предметные картинки выполняют вспомогательную роль.

 Читаю стихотворение:

 

На пригорке яблонька стояла

Яблочко на яблоне поспевало.

Солнышко пригрело – яблоко созрело.

Ветерок подул – яблоко спугнул…

По тропинке яблоко покатилось,

На варенье яблоко пригодилось.

Получилось яблочное варенье,

А пирог с ним яблочный – просто объеденье

 

    -Дети, какие слова «спрятались» в этом стихотворении, чем они похожи на слово яблоко.

Выкладываю картинку с изображением яблока и составляется схема

 

яблонька

яблоня

яблочный

яблочко

яблоко

 

 

 

 

 

 

Солнечное: (упражнение выполняется аналогично )

Солнышко утром проснулось,

Солнечно всем улыбнулось.

Будет солнечный день,

Подсолнух не прячется  в тень.

Солнце по небу гуляет,

Подсолнух за ним наблюдает.

Подсолнечник свой наряд

Солнцу показывать рад.

 

За грибами: (упражнение выполняется аналогично )

Наступила грибная пора,

Отправляемся в лес мы с утра…

На опушке – грибы волнушки

А вот пеньки, и на них грибки.

Под дубом гриб боровик,

Под берёзой гриб подберёзовик.

Грибникам про грибы всё известно,

И грибам в их корзинках тесно.

А красавец мухомор

Пусть стоит, как светофор!

 

Снежное (упражнение выполняется аналогично )

Снег, снежинки, снегопад!

Назвать слова я эти рад…

Весёлой снежною зимой

Играем мы в снежки с тобой.

Из снега будет снеговик –

Ведь к снегопадам он привык.

А Дед Мороз на Новый Год

С собой Снегурочку ведёт.

Но улетят вдруг снегири,

И стихнут лютые метели,

Подснежник – первенец весны –

Проснется в снежной колыбели.

 

Лесное (упражнение выполняется аналогично )

Шёл я в лес, пришёл в лесок.

Вот растёт лесной цветок.

На лесной опушке –

Ягоды, волнушки.

Уже пора домой идти,

А дороги не найти…

Вдруг навстречу мне лесник,

С лесом он дружить привык.

Лесник дорогу указал,

И домой я побежал.

 

Берёзовая роща (упражнение выполняется аналогично )

На пригорке в берёзовой роще

Птичьи песни слышны весной

Свить гнездо на берёзке проще

Чем весны дожидаться зимой.

Все берёзы весной нарядны,

В косах ленты зелены.

В своих белых сарафанах

Издалека берёзки видны.

 

 

Упражнение  6.        Подбери родственное слово

ЦЕЛЬ:

  • Учить детей подбирать  родственные слова.
  • Формировать привычку задумываться над значением слова (лексический строй речи)
  • Воспитывать любознательность, интерес к родной речи.

Балет - балерина

Носить – носильщик

Скрипка – скрипач

Строить – строитель

Повар – варенье

Краса - красота

 

 

Упражнение  7.         Река, реченька и речка

ЦЕЛЬ:

  • Упражнять детей в словообразовании.
  • Формирование лексического строя речи (значение слов что, какой, какие)
  • Воспитание интереса к родной речи.

Придумала я три словечка:

Река,    реченька   и   речка.

Ну, а хитренький мальчонка

Подсказал слово        … /        речонка

Бородатый старичище

Вдруг назвал слово   …/        речища

А с косичками девчушка

Слово вспомнила   …/          речушка

У реки песок какой?

Все ответили   …/                речной

На реке цветы какие?

Ну, конечно же   …/             речные

А вода в реке какая?

Ясно всем, она   …/            речная

1, 2, 3, 4, 5 – пора родственников звать

Упражнение  8.           Сложные слова

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи

 

Мясорубка                Водонагреватель

Самолёт                     Водопровод

Пешеход                    Снегоход

Паровоз                     Гололёд

Пароход                     Кольцеброс

Вертолёт                   Сухофрукты

Самовар                     Пылесос

Рыболов

 

Упражнение  9.         Многозначные слова

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Развитие связной речи, обогащение активного словаря

Ножки

-Отгадайте загадку:

«Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле …/ножки»

-У каких ещё предметов есть ножка?

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка  есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы»    /Гриб

«Под крышкой четыре ножки,

А на крышке суп да ложки»   /Стол

 

       Шляпка

«Сижу верхом, не ведаю на ком»   /Шляпа

«Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это сыроежки»

 

        Ручка

«Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле …/ручки»

«Писем мы не написали, ручку   целый день искали »

«Кто в ни идёт, меня за ручку  берёт»    /Дверь

 

       Ключ

«Скажи «родник» -

И вот возник,

Бежит в зелёной чаще

Весёлый  ключ  журчащий.

Мы и родник зовём ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чём)»

«Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ  скрипичный, завитой,

И обычный ключ  - дверной.

Из меня берут порою реки свой исток,

А в руках твоих открою я любой замок»   /Ключ

 

      Коса

«Какие бывают в миру чудеса

У Тани коса и у Вани коса!» (изображения на картинке)

 

Упражнение  10.          Слова-антонимы

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие умения называть слова-действия, -предметы, -прилагательное

Хороший – плохой                               Твёрдый - мягкий

Послушный – баловной                     Тяжёлый - лёгкий

Чистый – грязный                                Прочный - хрупкий

Сухой – мокрый                                     Робкий - смелый

Высокий – низкий                                Сильный - слабый

Большой – маленький                        Добрый - злой

Больной – здоровый                          Светлый - тёмный

Быстрый – медленный                     Красивый - страшный

Холодный – горячий                          Строить - ломать

Широкий – узкий                                 Идти - стоять

Весёлый – грустный                           Торопиться - медлить

Сытый – голодный                              Подниматься - спускаться

Далёкий – близкий                              Трудиться - лениться

Ложь – правда                                       Сказка - быль

 

 Упражнение  11.           Начинай с буквы К

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Обогащение активного словаря
  • Расширение представления об окружающем

Площадка со ступеньками перед входом в дом /крылечко

Третье блюдо за обедом  /компот

Домашнее животное  /кот

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим   /коньки

День прошёл, пора уж спать.

В спальне ждёт меня …/кровать

 

Упражнение  12.          Начинай с буквы С

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Обогащение активного словаря
  • Расширение представления об окружающем

Покрывало на стол /скатерть

Декоративный куст /сирень

Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка. Рыболовный катер имеет для этой цели  /сеть

Комната, в которой только спят /спальня

Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу / соль

Засохший хлеб /сухарь

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshura.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бачатская основная общеобразовательная школа»

Дошкольная группа

Мастерская слова

Дидактические упражнения по развитию речи

Составитель: Шипунова Т.В.

            воспитатель дошкольной группы

Беловский район

2014

Дидактический материал предназначен для работы с детьми от 5-6 лет.

Цель:  Создание условий для активизации познавательной активности дошкольников. Формирование мотивации к обучению в школе.

Задачи:  Учить детей анализировать, сравнивать, подбирать слова-антонимы, -синонимы; придумывать слова с заданным звуком; выстраивать словарный ряд, используя рифму.

Формировать образное представление о предмете, явлениях природы и окружающей действительности.

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; обогащать лексику словами-признаками, -действиями, однокоренными словами.

Закреплять желание употреблять в речи сравнительные прилагательные, образные выражения.

Воспитывать интерес к родной речи.

Упражнение  1.               Детёныши  животных

ЦЕЛЬ:

  • Заканчивая предложение, учить детей быстро подбирать родственное слово;
  • Развивать умение осознавать  значение родственных слов и смысловые связи между ними.
  • Воспитывать любознательность и интерес к родной речи.

Дети, вспомните названия детёнышей животных. Здесь известные вам слова являются родственными.

-Вот идет усатый кот и вдёт …/   котёнка

На поляне рыжий лис, а рядом два…/     лисёнка

Белка спит в дупле с …/     бельчонком

Зайчиха прыгает с …/        зайчонком

Серый волк воспитывает  …/     волчат

В чаще малиновые заросли,

К ним ведёт медведица своих …/    медвежат

У ручья слониха, а рядом с ней … /     слонёнок

Мышка в норку забежала и считает своих …/    мышат

Утка крякает не зря, приглашает своих …/       утят

Упражнение 2.                     Лишнее  слово

ЦЕЛЬ:

  • Учить детей подбирать к лишнему слову настоящие родственные слова.
  • Формировать привычку задумываться над значением слова (лексический строй речи)
  • Воспитывать любознательность, интерес к родной речи.

Бран, бараний, барабан, барашек, баранина

Дом, домик, домашний, домино, домище

Лес, лесок, лесник, лиса,  лесной,

Собака, собачка, собачий, пёс,  собачонка,

Лис, лиса, лесок, лисий, лисёнок

Песок, пёс, песочек, песочница, песчаный

Баранка, бараночка, баран, баранки

Богатырь, богатый, богатырский.

Упражнение 3.                  Продукты питания.

ЦЕЛЬ:

  • Расширять словарный запас путём практического усвоения родственных слов.
  • Развитие мышления в работе со словом.
  • Воспитывать интерес к родной речи.

Мама сыплет соль в солонку.

Масло я кладу в …        /маслёнку

Много хлеба в хлебнице,

Конфет в…       / конфетнице

Льётся чай из чайника,

Кофе из…         / кофейника.

Вот салат в салатнице,

А сухарь в    …        / сухарнице

Упражнение 4.           Слова –родственники к слову –отгадке.

ЦЕЛЬ:

  • Упражнять в определении родственных слов в тексте
  • Самостоятельно подбирать и группировать родственные слова
  • Воспитывать интерес к родной речи. Показать красоту метафоры и поэтического описания объекта живой и неживой природы.

Дети определяют родственные слова  в тексте загадки и составляют «семейку» к слову-отгадке.

Если песню он поёт,

Если паром он чихает,

Значит, чашки он зовёт

И на чай нас приглашает.   /Чайник

Вот осиновая роща,

Под осинкой я расту

В ярком красненьком берете…

Меня заметишь за версту.            /Подосиновик.

Из-под снега в лесочке

Появились цветочки.

Снежок, растай!

Нам проталинку отдай!             /Подснежники.

Длинные и тёплые сапожник сшил из кожи,

Зимой обуть их сможем.                                   /Сапоги.

Любит зверь малину, мёд.

Очень грозно он ревёт.

Летом ходит без дороги,

А зимой он спит в берлоге.                   /  Медведь

Прилетят весной скворцы,

Для них построим мы дворцы.                      скворечники

Посадили зёрнышком,

Летом стал он солнышком.

Стоит у дорожки

На одной он ножке.

С солнцем дружит,

Всё лето не тужит.

Осень придёт – решето отдаёт.

В решете зёрнышки,

Что дружили с солнышком.                 /Подсолнух.

Упражнение  5.             Родственные  слова

ЦЕЛЬ:

  • Расширять словарный запас путём практического усвоения родственных слов.
  • Учить выделять родственные слова из текста.
  • Воспитывать интерес к родной речи.

-Мы слова похожие,

Как родственники схожи.

Мы живём одной семьёй

Поиграть хотим с тобой.

-К каждому стихотворению дети подбирают сюжетную и предметные картинки. Предметные картинки выполняют вспомогательную роль.

 Читаю стихотворение:

На пригорке яблонька стояла

Яблочко на яблоне поспевало.

Солнышко пригрело – яблоко созрело.

Ветерок подул – яблоко спугнул…

По тропинке яблоко покатилось,

На варенье яблоко пригодилось.

Получилось яблочное варенье,

А пирог с ним яблочный – просто объеденье

    -Дети, какие слова «спрятались» в этом стихотворении, чем они похожи на слово яблоко.

Выкладываю картинку с изображением яблока и составляется схема

яблонька

яблоня

яблочный

яблочко

яблоко

Солнечное: (упражнение выполняется аналогично )

Солнышко утром проснулось,

Солнечно всем улыбнулось.

Будет солнечный день,

Подсолнух не прячется  в тень.

Солнце по небу гуляет,

Подсолнух за ним наблюдает.

Подсолнечник свой наряд

Солнцу показывать рад.

За грибами: (упражнение выполняется аналогично )

Наступила грибная пора,

Отправляемся в лес мы с утра…

На опушке – грибы волнушки

А вот пеньки, и на них грибки.

Под дубом гриб боровик,

Под берёзой гриб подберёзовик.

Грибникам про грибы всё известно,

И грибам в их корзинках тесно.

А красавец мухомор

Пусть стоит, как светофор!

Снежное (упражнение выполняется аналогично )

Снег, снежинки, снегопад!

Назвать слова я эти рад…

Весёлой снежною зимой

Играем мы в снежки с тобой.

Из снега будет снеговик –

Ведь к снегопадам он привык.

А Дед Мороз на Новый Год

С собой Снегурочку ведёт.

Но улетят вдруг снегири,

И стихнут лютые метели,

Подснежник – первенец весны –

Проснется в снежной колыбели.

Лесное (упражнение выполняется аналогично )

Шёл я в лес, пришёл в лесок.

Вот растёт лесной цветок.

На лесной опушке –

Ягоды, волнушки.

Уже пора домой идти,

А дороги не найти…

Вдруг навстречу мне лесник,

С лесом он дружить привык.

Лесник дорогу указал,

И домой я побежал.

Берёзовая роща (упражнение выполняется аналогично )

На пригорке в берёзовой роще

Птичьи песни слышны весной

Свить гнездо на берёзке проще

Чем весны дожидаться зимой.

Все берёзы весной нарядны,

В косах ленты зелены.

В своих белых сарафанах

Издалека берёзки видны.

Упражнение  6.        Подбери родственное слово

ЦЕЛЬ:

  • Учить детей подбирать  родственные слова.
  • Формировать привычку задумываться над значением слова (лексический строй речи)
  • Воспитывать любознательность, интерес к родной речи.

Балет - балерина

Носить – носильщик

Скрипка – скрипач

Строить – строитель

Повар – варенье

Краса - красота

Упражнение  7.         Река, реченька и речка

ЦЕЛЬ:

  • Упражнять детей в словообразовании.
  • Формирование лексического строя речи (значение слов что, какой, какие)
  • Воспитание интереса к родной речи.

Придумала я три словечка:

Река,    реченька   и   речка.

Ну, а хитренький мальчонка

Подсказал слово        … /        речонка

Бородатый старичище

Вдруг назвал слово   …/        речища

А с косичками девчушка

Слово вспомнила   …/          речушка

У реки песок какой?

Все ответили   …/                речной

На реке цветы какие?

Ну, конечно же   …/             речные

А вода в реке какая?

Ясно всем, она   …/            речная

1, 2, 3, 4, 5 – пора родственников звать

Упражнение  8.           Сложные слова

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи

Мясорубка                Водонагреватель

Самолёт                     Водопровод

Пешеход                    Снегоход

Паровоз                     Гололёд

Пароход                     Кольцеброс

Вертолёт                   Сухофрукты

Самовар                     Пылесос

Рыболов

Упражнение  9.         Многозначные слова

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Развитие связной речи, обогащение активного словаря

Ножки

-Отгадайте загадку:

«Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле …/ножки»

-У каких ещё предметов есть ножка?

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка  есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы»    /Гриб

«Под крышкой четыре ножки,

А на крышке суп да ложки»   /Стол

       Шляпка

«Сижу верхом, не ведаю на ком»   /Шляпа

«Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это сыроежки»

        Ручка

«Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле …/ручки»

«Писем мы не написали, ручку   целый день искали »

«Кто в ни идёт, меня за ручку  берёт»    /Дверь

       Ключ

«Скажи «родник» -

И вот возник,

Бежит в зелёной чаще

Весёлый  ключ  журчащий.

Мы и родник зовём ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чём)»

«Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ  скрипичный, завитой,

И обычный ключ  - дверной.

Из меня берут порою реки свой исток,

А в руках твоих открою я любой замок»   /Ключ

      Коса

«Какие бывают в миру чудеса

У Тани коса и у Вани коса!» (изображения на картинке)

Упражнение  10.          Слова-антонимы

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие умения называть слова-действия, -предметы, -прилагательное

Хороший – плохой                               Твёрдый - мягкий

Послушный – баловной                     Тяжёлый - лёгкий

Чистый – грязный                                Прочный - хрупкий

Сухой – мокрый                                     Робкий - смелый

Высокий – низкий                                Сильный - слабый

Большой – маленький                        Добрый - злой

Больной – здоровый                          Светлый - тёмный

Быстрый – медленный                     Красивый - страшный

Холодный – горячий                          Строить - ломать

Широкий – узкий                                 Идти - стоять

Весёлый – грустный                           Торопиться - медлить

Сытый – голодный                              Подниматься - спускаться

Далёкий – близкий                              Трудиться - лениться

Ложь – правда                                       Сказка - быль

 Упражнение  11.           Начинай с буквы К

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Обогащение активного словаря
  • Расширение представления об окружающем

Площадка со ступеньками перед входом в дом /крылечко

Третье блюдо за обедом  /компот

Домашнее животное  /кот

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим   /коньки

День прошёл, пора уж спать.

В спальне ждёт меня …/кровать

Упражнение  12.          Начинай с буквы С

ЦЕЛЬ:

  • Формирование лексического строя речи
  • Обогащение активного словаря
  • Расширение представления об окружающем

Покрывало на стол /скатерть

Декоративный куст /сирень

Чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка. Рыболовный катер имеет для этой цели  /сеть

Комната, в которой только спят /спальня

Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу / соль

Засохший хлеб /сухарь

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа . Задачи.образовательные:-активизация словаря;=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.-у...

Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова"

Это занятие проводилось как выпускное в подготовительной группе. Материал может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Часть стихов собственного сочинения....

Мастерская слова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Бачатская основная общеобразовательная школа»Дошкольная группа    «Мастерская слова»Вариативная примерная образовательная п...

Родительская мастерская Изготовление пособий для занятий с ребёнком дома по обучению звуковому анализу слова

Родительская мастерскаяИзготовление пособийдля занятий с ребёнком дома  по обучению звуковому анализу слова...

Семинар - практикум для родителей" Мастерская слова для родителей"

Объединить усилия взрослых для успешкого речевого развития детей....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

«МАСТЕРСКАЯ СЛОВА»

Речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически четко построены фразы, если она интонационно правильно оформлена и если мысли в ней ...