программа кружка
материал на тему

Хертек Байлак Шаймаровна

разработка плана кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx291.95 КБ

Предварительный просмотр:

                

E:\Работа\клипарты\клипарт дети\0_5162f_1b332b27_L.png

Пояснительная записка.

        Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

        Отсюда возникает необходимость таких форм образовательной деятельности, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

        Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

        При всём разнообразии видов художественной деятельности (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательном процессе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений, развиваются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

       Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учит передавать различные эмоциональные состояния.

       В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

       Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

       Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

       Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала образовательной деятельности.

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

   Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

   Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении и  неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

    Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

    Новизна

   В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, обосновано распределены  в соответствии с психолого - педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.  Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

   Программа рассчитана на пять возрастных групп (от 2 до 7 лет) и включает в себя игры - занятия. В играх – занятиях на первый план  выступает именно игра, свободная игра как форма общения  ребенка со взрослым. Методика проведения театрализованной деятельности предусматривает:

- ненавязчивое  вхождение  в художественно - образную ситуацию, в которой главное для ребенка это  получить радость от общения со взрослым, а для взрослого - удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом,

- привлечение  его внимания  игрой, занимательным сюжетом, образным словом, выразительной интонацией, движением.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

       

Цель программы -  приобщение к художественному слову.  Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

   

  Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:

Познавательное развитие: знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Речевое развитие: у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

Чтение художественной литературы: знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля; читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Художественно-эстетическое: развивается интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза);  дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

Музыка: дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

     Кружковые занятия проводятся по 20 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятий.

        Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

Результативность деятельности по программе дополнительного образования детей «Фольклор детям»

       Кружковая работа по программе «Фольклор-детям» позволила занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, способствовала развитию фантазии, воображения, памяти детей, научила их передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театрализованной деятельности обогатился словарный запас детей, стали развиваться навыки связной речи , расширился её интонационный диапазон.

Ожидаемые результаты:

дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией

должны знать:

- некоторые виды театров,

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.

- театры г. Кызыла, их устройство и различия.

должен иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

- азбуке театра.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.

Для родителей.

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности

Задачи:

- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п

Реализация Программы «Фольклор-детям»

Степень сформированности, развития качеств детей

Качества

% детей

Всего 30 детей

1. Умеют заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью

20 детей (66%)

2. Умеют разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

25 детей (83%)

3. Умеют изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства

17 детей (56%)

4. Умеют выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками

20 детей (66%)

5.Знают некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)

25 детей (83%)

   

Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе ведения кружковой деятельности по программе «Фольклор-детям», совершенствовались артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Формировались простейшие образно-выразительные умения, дети учились имитировать характерные движения сказочных животных. В рамках кружковой деятельности дети обучились элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировался словарь детей, усовершенствовалась звуковая культура речи, интонационный строй и  диалогическая речь детей.  Дети познакомились с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). У детей появился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Список детей:

  1. Салчак Настя
  2. Судер-оол Алина
  3. Сат Энрике
  4. Шойнуу Дан-Хая
  5. Ооржак Арбын
  6. Пюрбю Арыя
  7. Монгуш Настя
  8. Тарначы Александр
  9. Федореев Артем
  10. Чанчып Шойумаа
  11. Уйнукай Аурелия
  12. Дамбаа Очур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...