Занятие по ОБЖ для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: Формировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения дошкольника.

Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, познакомить детей с огнём и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности, закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; вызвать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

Методы и приёмы: Наглядный образец; словарная работа; экспериментальная работа.

Оборудование: Барабан для игры «Поле чудес», картинки для игры «Поле чудес». Для игры «Потуши пожар» макет костра, ведёрки с песком, водой, землёй, «огнетушитель», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнём: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба, стаканчики.

Предварительная работа: Беседы с родителями, словесные игры, дидактические игры, оформление уголка по ОБЖ, изучение инновационной программы Авдеевой и Князевой.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, Мишка дал мне письмо от инспектора Пожаркина. Послушайте что он пишет:

«Дорогие ребята, Детского сада № 1 «Русалочка»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В. Вы согласны помочь пожарным?

Д. Да, согласны.

В. Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д. Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойство огня, узнаем чем ещё можно тушить огонь. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на некоторые вопросы.

ü  Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

ü  Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части)

ü  Какой номер мы должны набирать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

В. Вот мы и приехали. Первая остановка «Библиотека». Проходите, садитесь. Сегодня, в библиотеке получили новую книгу «Сказка о непослушной спичке». Давайте мы с вами её послушаем.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и всё что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды, она пришла к мастеру, который делает спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер, хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке.

В. Понравилась вам сказка? Предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (На столе разложены картинки, где нарисовано польза огня и вред. Две доски, на одну дети будут ставить картинки пользы огня, а на другую его вред)

В. Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д. За счёт огня варим еду, обогреваем жильё, освещаем лома. (Дети ставят картинки)

В. А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Д. От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, дом, лес.

В. От чего бывают пожары?

Д. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (Дети ставят картинки)

В. Молодцы дети. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

По пути обратить внимание детей на сигнал светофора.

В. Можно ли нам проехать на красный свет? Почему нельзя?

Д. На красный свет дороги нет, на жёлтый можно приготовиться, на зелёный можно ехать.

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В. Обратите внимание налево – здесь находится «Картинная галерея». Она необычная – на её картинах нарисованы различные случаи возникновения пожара. Мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают картины, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка делать выводы используя стихотворную форму.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и телевизором.

Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвёртое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землёй забросай и водою залей.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами никогда не случится беды.

Наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе.

В. Вот мы с вами и приехали. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

  Игра «Горит или не горит»

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, воды, камня, песка, земли. Воспитатель крутит юлу со стрелкой, ребёнок на которого укажет стрелка берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет.

В. Понравилась игра? Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория».

Вот мы и приехали. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. Но стоило огню волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. При неосторожности люди получают ожоги отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.

Эксперимент первый: На металлическом подносе зажечь свечу.

В. Когда мы зажгли свечу что мы увидели? (Огонёк)

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему нельзя?

Д. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.

В. Да, огонь яркий, привлекательный, но и очень опасный.

Эксперимент второй

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь?

Д. Воды, снега, песка, земли.

В. А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их (Да). Проведём опыт: на горящую свечу польём немного воды (Ребёнок выполняет). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий-землёй.

Эксперимент четвёртый- с землей

Эксперимент пятый-А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет). Да, наш огонёк погас, потому что без воздуха огонь гореть не может, он гаснет. Поэтому, когда воздух в колбу перестал поступать, огонь погас. А теперь пройдите к столам со свечками и сами проведите эксперимент со свечкой и стаканчиком. Дети накрывают свои свечки стаканчиками и огонь гаснет.

В. Почему погасли ваши свечки?

На этом ваша работа в лаборатории окончена. Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждёт инспектор Пожаркин.

Пожаркин – Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведём экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону нужно позвонить, если возник пожар (01).

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослых нельзя).

Вопрос четвёртый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землёй, пеной из огнетушителя).

Пожаркин – По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине посёлка возник пожар, его необходимо потушить Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушите огонь. Будьте внимательны при тушении пожара.

   Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на два экипажа по очереди подбегают к «огню» и тушат пожар: первый ребёнок тушит песком, второй землёй, третий заливает водой, четвёртый тушит из огнетушителя.

Пожаркин – Пожарные экипажи вывы быстро потушили пожар. Молодцы! За отличные знания на экзамене, за дружную и быструю работу во время тушения пожара я награждаю вас медалями «Юный пожарник».

Пожаркин вручает детям медали.

Пожаркин – А на прощание хочу дать вам один совет: кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен, Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём! До свидания!

В. Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Мишке хочется узнать, понравилось ли вам наше путешествие; Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Слушай Мишка ребят.

Д. Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь.

В. Ну, вот и прекрасно, мы с Мишкою рады от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнём.

Наше путешествие окончено. Садитесь в автобус, поедем домой.

Дети едут и поют песенку на музыку песни «Песенка друзей»

 

      1 куплет:

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны,

И в песенке поётся,

О том, как мы важны.

       Припев:

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясним ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы.

 

2 куплет:

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните

К вам выедут они.

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ        ‘’Юные пожарные спешат на помощь'' для детей 4-5 лет        

Цель: Формировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения дошкольника.

Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, познакомить детей с огнём и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности, закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; вызвать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

Методы и приёмы: Наглядный образец; словарная работа; экспериментальная работа.

Оборудование: Барабан для игры «Поле чудес», картинки для игры «Поле чудес». Для игры «Потуши пожар» макет костра, ведёрки с песком, водой, землёй, «огнетушитель», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнём: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба, стаканчики.

Предварительная работа: Беседы с родителями, словесные игры, дидактические игры, оформление уголка по ОБЖ, изучение инновационной программы Авдеевой и Князевой.

Ход занятия

В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, Мишка дал мне письмо от инспектора Пожаркина. Послушайте что он пишет:

«Дорогие ребята, Детского сада № 1 «Русалочка»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В. Вы согласны помочь пожарным?

Д. Да, согласны.

В. Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Д. Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойство огня, узнаем чем ещё можно тушить огонь. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на некоторые вопросы.

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  • Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части)
  • Какой номер мы должны набирать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

В. Вот мы и приехали. Первая остановка «Библиотека». Проходите, садитесь. Сегодня, в библиотеке получили новую книгу «Сказка о непослушной спичке». Давайте мы с вами её послушаем.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и всё что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды, она пришла к мастеру, который делает спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер, хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке.

В. Понравилась вам сказка? Предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (На столе разложены картинки, где нарисовано польза огня и вред. Две доски, на одну дети будут ставить картинки пользы огня, а на другую его вред)

В. Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д. За счёт огня варим еду, обогреваем жильё, освещаем лома. (Дети ставят картинки)

В. А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Д. От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, дом, лес.

В. От чего бывают пожары?

Д. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (Дети ставят картинки)

В. Молодцы дети. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

По пути обратить внимание детей на сигнал светофора.

В. Можно ли нам проехать на красный свет? Почему нельзя?

Д. На красный свет дороги нет, на жёлтый можно приготовиться, на зелёный можно ехать.

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В. Обратите внимание налево – здесь находится «Картинная галерея». Она необычная – на её картинах нарисованы различные случаи возникновения пожара. Мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают картины, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка делать выводы используя стихотворную форму.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и телевизором.

Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвёртое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землёй забросай и водою залей.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами никогда не случится беды.

Наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе.

В. Вот мы с вами и приехали. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

  Игра «Горит или не горит»

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, воды, камня, песка, земли. Воспитатель крутит юлу со стрелкой, ребёнок на которого укажет стрелка берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет.

В. Понравилась игра? Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория».

Вот мы и приехали. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. Но стоило огню волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. При неосторожности люди получают ожоги отравления. Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнём.

Эксперимент первый: На металлическом подносе зажечь свечу.

В. Когда мы зажгли свечу что мы увидели? (Огонёк)

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему нельзя?

Д. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.

В. Да, огонь яркий, привлекательный, но и очень опасный.

Эксперимент второй

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь?

Д. Воды, снега, песка, земли.

В. А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их (Да). Проведём опыт: на горящую свечу польём немного воды (Ребёнок выполняет). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий-землёй.

Эксперимент четвёртый- с землей

Эксперимент пятый-А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет). Да, наш огонёк погас, потому что без воздуха огонь гореть не может, он гаснет. Поэтому, когда воздух в колбу перестал поступать, огонь погас. А теперь пройдите к столам со свечками и сами проведите эксперимент со свечкой и стаканчиком. Дети накрывают свои свечки стаканчиками и огонь гаснет.

В. Почему погасли ваши свечки?

На этом ваша работа в лаборатории окончена. Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждёт инспектор Пожаркин.

Пожаркин – Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведём экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону нужно позвонить, если возник пожар (01).

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослых нельзя).

Вопрос четвёртый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землёй, пеной из огнетушителя).

Пожаркин – По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине посёлка возник пожар, его необходимо потушить Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушите огонь. Будьте внимательны при тушении пожара.

   Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на два экипажа по очереди подбегают к «огню» и тушат пожар: первый ребёнок тушит песком, второй землёй, третий заливает водой, четвёртый тушит из огнетушителя.

Пожаркин – Пожарные экипажи вывы быстро потушили пожар. Молодцы! За отличные знания на экзамене, за дружную и быструю работу во время тушения пожара я награждаю вас медалями «Юный пожарник».

Пожаркин вручает детям медали.

Пожаркин – А на прощание хочу дать вам один совет: кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен, Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём! До свидания!

В. Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Мишке хочется узнать, понравилось ли вам наше путешествие; Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Слушай Мишка ребят.

Д. Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь.

В. Ну, вот и прекрасно, мы с Мишкою рады от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнём.

Наше путешествие окончено. Садитесь в автобус, поедем домой.

Дети едут и поют песенку на музыку песни «Песенка друзей»

      1 куплет:

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны,

И в песенке поётся,

О том, как мы важны.

       Припев:

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясним ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы.

2 куплет:

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните

К вам выедут они.

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...