Экскурсия в музей часов (занятие)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Работа в мини-музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с разными видами часов, с историей их возникновения. Учить детей изготавливать часы своими руками.

Задачи:

1. Образовательные:

-формирование представлений о часах и истории их создания;

-формирование умения изготавливать часы своими руками.

2. Развивающие:

-развитие памяти, мышления, внимания;

-развитие словарного запаса детей.

 Словарная работа: музей, часы (солнечные, водяные, песочные, механические, карманные, настольные, настенные, наручные, будильник, часовщик.

3. Воспитательные:

-воспитание интереса к технике и бережного отношения к приборам;

-воспитание целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: презентация, визитная карточка музея, различные виды часов (макет солнечных часов, песочные, водяные, настольные, настенные, будильник, карманные, наручные,(пластиковые бутылки,4 кувшина с водой, маркер черного цвета),

Ход совместной образовательной деятельности:

Педагог – Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Игоревна, я воспитатель.. Сегодня пришла провести экскурсию в музей.

-Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей) .

Делаем вывод: «Музей-это место, где хранятся различные предметы.

-Кто был в музее? (ответы детей) .

-Сегодня я хочу пригласить вас в музей. «А чтобы нам в музей попасть, загадку нужно отгадать».

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим.

И днем и ночью, стучим, стучим. (Часы) .

Музей находится в волшебной стране, пешком идти далеко. На каком транспорте мы можем добраться до него? (Ответы детей) .

Я предлагаю поехать на поезде. Цепляйтесь друг за друга и в путь! Повторяйте за мной: «Чу-чу, чу-чу-чу я в музей попасть хочу. Чача, ча-ча-ча поезд мчится как стрела.

Дети и педагог подходят к музею (оборудованной под музей площадке). Вход в музей закрыт, рядом стоит касса, в которой сидит ребенок (или взрослый) .

Педагог обращает внимание детей на большой домик (кассу)

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зайти в музей? Делаем вывод: «В кассе можно приобрести билеты».

Кассир: «Чтоб билетик вам купить, слово на звук «ч» нужно произнести! »

Приобретаем билеты, кассир убирает ленточку, и дети проходят в музей.

-Что такое часы? (Ответы детей)

Делаем вывод: «Часы - это прибор, который необходим человеку для измерения времени».

-Чем похожи часы? Чем они отличаются? (Ответы детей) .

Делаем вывод: «У всех часов есть стрелки, цифры. Отличаются часы формой, размером, цветом».

-Часы, которые вы держите в руках, называются «механические». Как вы думаете почему? (внутри механизм). Приложите свои часики к ушку и послушайте, как работает механизм. Что вы услышали? (ответы детей) .

-Механические часы человек использует по-разному. Игра: «Угадай часы» (приложение №2) .

Педагог:

-А сейчас я вам предлагаю пройти в следующий зал волшебного музея. Здесь тоже находятся часы – необычные. Вы знаете, как они называются? (ответы детей). Это – солнечные часы. Человек вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

Педагог предлагает детям провести эксперимент. (Приложение №3)

-Как вы думаете, удобны ли такие часы? (ответы детей) .

Делаем вывод: «Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.

И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время».

Педагог – Да, такими часами люди пользовались недолго. Предлагаю вам пройти в следующий зал.

Дети проходят к столу и берут песочные часы. - Как называются такие часы? (ответы детей)

- У песочных часов есть стрелки и цифры? (ответы детей)

-Из какого материала сделаны песочные часы? (ответы детей)

Делаем вывод: «У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька, сыплется в нижний пузырек. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени».

- Где мы можем увидеть песочные часы? (ответы детей) .

Педагог – Вместе с песочными часами, человек придумал водяные часы. И сейчас мы с вами отправляемся в самое интересное место нашего волшебного музея «Часовую лабораторию».

Дети надевают фартуки, и садятся на стульчики.

-Как вы думаете, как работают эти часы? (ответы детей) .

Педагог предлагает изготовить водяные часы. (Приложение №4) .

-Удобны ли такие часы? (ответы детей) .

Делаем вывод: «Нет, так как в них надо подливать воду».

Дети снимают фартуки, вытирают руки и проходят в следующий зал.

-Ребятки, посмотрите на эти красивые часы. - По ним можно узнать время? Почему? (На часах нет цифр). – Что с ними случилось? (они сломались). Педагог обращает внимание на цифры, которые сильным ветром унесло с циферблата.

-Кто ремонтирует часы? (ответы детей) .

Делаем вывод: «Часы ремонтирует специально обученный человек, его профессия называется часовщик».

Педагог- Музей находится в волшебной стране и здесь все возможно. Сейчас мы превратимся в часовщиков (волшебная палочка) .

-Что нужно сделать для того, чтобы починить часы? (ответы детей) .

Делаем вывод: «Каждому необходимо взять по одной цифре, правильно расположить их на циферблате, и приклеить их».

Дети приступают к выполнению задания. После того как они расположили правильно цифры, педагог случайно переворачивают часы, цифры остаются на своих местах (на обратной стороне находятся липучки) .

Педагог - Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и произошло настоящее чудо, цифры сами приклеились к циферблату.

Педагог превращает всех из часовщиков в девочек и мальчиков.

Педагог - Ребята, пора отправляться в детский сад.

-На чем вы сюда приехали? (на поезде) .

Дети цепляются друг за друга и едут в детский сад.

Итоги:

- Где мы сегодня были?

- Что мы там видели?

- Для чего нужны нам часы?

- Какие часы вы знаете?

- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

«Берегите свое время, и помните делу время, а потехе час».

Приложение к занятию:

1. Загадка:

2. Д/и «Угадай часы».

Педагог называет виды механических часов (настенные, настольные, будильник, наручные, карманные, а дети показывают их.

3. Эксперимент «Солнечные часы»:

Один ребенок будет светить фонариком на макет солнечных часов, и двигаться по кругу, другой время от времени, с помощью тучки, будет закрывать свет, падающий на макет солнечных часов (остальные стоят вокруг стола и наблюдают за происходящим) .

4. Практическая работа – изготовление водяных часов.

Один ребенок наливает воду, другой следить за песочными часами, а третий делает через минуту на сосуде метку маркером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Происшествие в музее часов"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и формированию целостной картины мира с элементами конструирования.  Тема: «Происшествие в музее ч...

Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"

первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

«Ознакомительная экскурсия в музей часов «Тик-Так»».

Экскурсия носит ознакомительный характер, призвана заинтересовать и чуть более подробно познакомить детей с понятием "время"....