Проект "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ваганова Светлана Станиславовна

Цель проекта: Создание системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ

«СКОРО В ШКОЛУ!»

Руководитель проекта:

Ваганова С.С.

2012 г.

Название проекта: «Скоро в школу!»

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительных к школе групп, ученики начальных классов, администрация учреждения, воспитатели структурного подразделения «Детский сад», учителя начальных классов, родители, социум

Актуальность проекта

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с “Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)” понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфических формы активной деятельности ребенка-дошкольника, игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”, или существенно изменялась “дидактизировалась”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.

В национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). 

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности нашего структурного подразделения «Детский сад»  с начальной ступенью школы  осуществляется по трем основным направлениям:

  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);
  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Но, несмотря на проводимую работу,  на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГТ:

  • разный уровень психического и физического здоровья детей;
  • разный уровень знаний у детей;
  • разный уровень предпосылок формирования УУД;
  • разная степень развития мотивов  учения;
  • разный уровень родительской и педагогической компетенции.

Таким образом, проект «Скоро в школу», прежде всего, предназначен для решения  выделенных проблем готовности к школе для обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей.

Цель проекта: Создание системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что правильно организованная и целенаправленная система работы в рамках преемственности ФГТ и ФГОС предшкольного и начального общего образования способствует   улучшению качества преемственности и совершенствованию модели «Выпускник структурного подразделения «Детский сад» – успешный первоклассник».

Частные гипотезы:

  1. повышение профессиональной компетентности педагогов  является эффективным средством улучшения качества  воспитательно-образовательного процесса в рамках преемственности ФГТ и ФГОС;
  2. повышение родительской компетентности является эффективным средством улучшения качества  воспитательно-образовательного процесса в рамках преемственности ФГТ и ФГОС.
  3. взаимодействие с социумом является фактором развития (формирования) всесторонней личности дошкольника.

Задачи проекта:

  1. координация программ предшкольного и начального общего  образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с  ФГТ и ФГОС;
  2. создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных  (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок УУД в соответствии с Федеральными государственными требованиями;
  3. формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;
  4. повышение родительской компетентности в  развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГТ;
  5. повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.

Этапы и сроки проведения проекта

  1. Первый этап (май – октябрь)
  2. Основной этап (октябрь – апрель)
  3. Заключительный (май)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Содержание работы

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

1

Мониторинг итоговых результатов школьной готовности детей

Дети подготовительной группы

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп

Май  

Аналитическая справка

2

Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительных групп

Май

Аналитическая справка

3

Мониторинг родителей «Оценка  удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени предшкольного образования»

Родители

Зам. дир. по ДО

Май

Аналитическая справка

4

Мониторинг педагогов «Самооценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени предшкольного образования»

Воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Май

Аналитическая справка

Методическая работа

Изучение материалов ФГОС второго поколения: «Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования», программ начального образования «Школа 2100», «Школа России»

Воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Подбор методических пособий, демонстрационного материала, соответствующего ФГТ

Зам. дир. по ДО

Воспитатели групп

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Программы, наличие пособий, демонстрационного материала

Разработка критериев проведения НОД и уроков на основе личностно-деятельностного подхода

Зам. дир. по ДО

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Критерии

Наглядно-информационная агитация

Информация на сайте школы  «Прием в первый класс» (о начале приема в 1-й класс, правила приема, образовательные программы, учебный план»

Администрация школы

Руководитель ШМО начального звена

Сентябрь, далее в течение года

Повышение родительской компетентности

Оформление наглядных материалов  (папок-передвижек, создание памяток, буклетов, составление рекомендаций)

«Для вас, родители»

воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов,

Зам. дир. по ДО,  руководитель ШМО начального звена

Сентябрь, далее в течение года

Повышение родительской компетентности и профессиональной компетентности педагогов

Работа с детьми

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Мониторинг промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программ дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы и др.

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительных групп

Сентябрь

Аналитическая справка

Следящая диагностика за первоклассниками, которые проходят адаптацию

Первоклассники, бывшие воспитанники структурного подразделения «Детский сад», педагог-психолог школы

Педагог-психолог школы

Октябрь

Аналитическая справка

Работа с педагогами

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Анкетирование

«Готовность педагогов к реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатели, специалисты

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

1

Анкетирование

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Родители

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Аналитическая справка

Анкетирование

«Насколько вы готовы быть родителем школьника?»

Родители

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Аналитическая справка

Посещение семьи на дому для обследования  развивающей среды в домашних условиях. Помощь в организации развивающей среды.

Воспитатели, родители, дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

В течение года

Акт обследования развивающей среды


ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

1

Праздник «1 сентября – День знаний!» в МБОУ «СОШ № 7»

Дети подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

сентябрь

Сайт школы

Беседы на тему: «Школа – это интересно»

дети старших и подготовительных к школе групп, а также бывшие выпускники детского сада, воспитатели

Зам. дир. по ДО

сентябрь-декабрь

Фотовыставка, обмен опытом

Экскурсии по школе.

Знакомство со школой (классы, библиотека, пионерская комната, кабинет мед. работника), общение с первоклассниками.

Дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Ноябрь

Развитие школьной мотивации

Посещение НОД в подготовительных группах структурного подразделения «Детский сад» учителями 4-х классов

Дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

Зам. дир. по ДО

С января по май

Знакомство учителей будущих первоклассников с формами организации формирования умений и навыков выпускников структурного подразделения «Детский сад», с требованиями к уровню сформированности умений и навыков

Экскурсии в школьную библиотеку (знакомство с книгами, профессией библиотекарь)

Дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Январь

Фотовыставка

Выставка детских работ

Дети подготовительных групп и ученики первого класса;

воспитатели подготовительных групп и учителя начальных классов

Воспитатели подготовительных групп

Учителя начальных классов

Март

Трансляция достижений детей

Совместные спортивные состязания

Дети подготовительных групп структурного подразделения «Детский сад»  и ученики первого класса

Воспитатели и учителя начальных классов

Апрель

Трансляция достижений детей

Экскурсии в школьный краеведческий музей

Дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Апрель

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Работа с педагогами

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Совещание

«Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ»

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Сентябрь

План работы по реализации преемственности дошкольного и начального звена в МБОУ «СОШ № 7»

на 2012-2013 учебный год

Постоянно действующий семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО»

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Методическое объединение  воспитателей

 «Преобразование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  к ООП дошкольного образования и новыми СанПиН»

Воспитатели подготовительных групп,

Зам. дир. по ДО

Октябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Круглый стол

«Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе»

Воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Октябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Совещание

«Результаты тестирования у первоклассников»

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Руководитель ШМО начального звена

Октябрь

Корректировка программ и методики подготовки будущих первоклассников

Мастер-класс воспитателей структурного подразделения «Детский сад»

 «Развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста, как основы развития познавательных способностей»

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальной школы

Зам. дир. по ДО

Октябрь

Выстраивание преемственности в содержании подходов, форм, методов и технологий обучения и воспитания

Сбор в педагогической гостиной

  • Психолого-педагогические основания конструирования модели образовательного процесса
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Приемлемые для детей дошкольного возраста виды деятельности в соответствии с ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
  • Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.
  • Значение временного дозирования детских видов деятельности и конкретных форм работы.

Воспитатели групп

Зам. дир по ДО

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Круглый стол 

 «Будущий первоклассник – какой он?» (портрет первоклассника в системе ФГОС)

Зам. дир по ДО, воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

Зам. дир по ДО

Ноябрь

Знакомство педагогов с ФГОС

Школа педагогического мастерства

«Формирование навыков здорового образа жизни у детей»

Зам. дир. по ДО, воспитатели групп, руководитель ШМО начального звена учителя начальных классов

Зам. дир. по ДО,

Декабрь

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступенях обучения

Постоянно действующий семинар

«Основные принципы  преемственности образовательных программ «От рождения до школы», «Школа России», «Школа 2100»

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Декабрь

Обеспечение содержательной и методической преемственности

Методическое объединение

«Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации ФГТ»

Зам. дир. по ДО, воспитатели

Зам. дир. по ДО

Декабрь

Методические рекомендации

Посещение  уроков в первых классах школы воспитателями подготовительных групп

Первоклассники, учителя начальных классов, воспитатели

Руководитель ШМО начального звена

Декабрь

Обмен опытом

Сбор в педагогической гостиной

  • Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению.
  • Диагностика школьной готовности.
  • Компоненты готовности к учебной деятельности.

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог, специалисты

Зам. дир. по ДО

Январь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Семинар

«От модели выпускника ДОУ
к модели выпускника НОШ»

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Январь

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Круглый стол

«Игровые технологии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Педагоги структурного подразделения и начального звена

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Январь

Реализация преемственности

Семинар

«Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования »

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Февраль

Методические рекомендации

Тренинги

«Психолого-педагогическое сопровождение трудных детей в рамках реализации ФГТ»

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Февраль

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Семинар

«Интеграция игровой и учебной деятельности как условие формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников»

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Март

Трансляция опыта работы

Семинар-практикум

«Профилактика эмоционального напряжения. Обучение навыкам саморегуляции»

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Март

Обмен опытом

День открытых дверей в школе «Совместные мероприятия первоклассников и воспитанников структурного подразделения «Детский сад»»

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена, учителя начальных классов, первоклассники, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительных групп

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Март

Создание условий для благоприятной адаптации будущего первоклассника к школьной жизни

Тренинги эффективного профессионально-педагогического общения

«Успешный педагог – залог благоприятной среды в детском саду, школе»

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп, специалисты

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Апрель

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Семинар  

«Преемственность в формировании интегративных качеств и предпосылок универсальных учебных действий  на ступени предшкольного и начального общего образования»

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена, учителя начальных классов,  воспитатели подготовительных групп

Руководитель ШМО начального звена, зам. дир. по ДО

Апрель

Трансляция опыта

Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Родительское собрание

«Начался новый учебный год. Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Родители, зам. дир. по ДО

Зам. дир. по ДО

Сентябрь

Избежание провоцирования родителями искусственной акселерации

Круглый стол

«Преемственность программ предшкольного и школьного  образования «От рождения до школы», «Школа России», «Школа 2010»

Родители, зам. дир. по ДО

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Октябрь

Повышение родительской компетентности

Тематическая консультация

«Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет»

Родители

Зам. дир. по ДО

Октябрь

Повышение родительской компетентности

Родительское собрание

«Организационное собрание для родителей будущих первоклассников»

Родители, педагоги начального звена  школы и структурного подразделения «Детский сад»,

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Январь

Получение родителями информации о школе

Консультация для родителей

 «Как развивать предпосылки универсальных учебных действий в семье»

Родители

Педагоги структурного подразделения «Детский сад»

Январь

Повышение родительской компетентности, методические рекомендации

Круглый стол

«Готовы ли взрослые стать родителями первоклассников?»

Родители

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Февраль

Адаптация родителей к новому социальному статусу

Тренинг

«Психологическая готовность  к школе – залог успешной адаптации»

Родители, дети подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Март

Повышение родительской компетентности

День открытых дверей

«Выпускник детского сада – успешный первоклассник»

Родители

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

Март

Трансляция достижений детей

Конкурс детских рисунков

«Я – будущий ученик»

Родители, дети подготовительных групп, воспитатели

Воспитатели подготовительных групп

Апрель

Трансляция достижений детей совместно с родителями

Открытые просмотры НОД

«Развитие интегративного качества «Любознательный, активный» в рамках перехода к ФГТ»

Родители, воспитатели подготовительных групп,

дети подготовительных групп

Зам. дир. по ДО,

Апрель

Повышение родительской компетентности, профессиональной компетентности педагогов

Выпускной бал

«До свиданья, детский сад!»

Родители, дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп

Май

Трансляция достижений детей

Работа консультативных пунктов для родителей будущих первоклассников. Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников группы «риска» по психологическому развитию

Родители, дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

В течение года

Помощь родителям в подготовке ребенка к школе

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте школы

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена, педагоги структурного подразделения «Детский сад» и начального звена школы

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

В течение года

Родительский всеобуч

Работа в социуме

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Досуговые мероприятия

- тематические недели (совместные досуговые мероприятия)

Дети подготовительных групп и начального звена, воспитатели подготовительных групп и педагоги начальных классов, родители

Зам. дир. по ДО, руководитель ШМО начального звена

В течение года

Аналитическая справка, фотовыставка

Методическое объединение «Преемственность в формировании предпосылок универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию»

Ст. воспитатели, воспитатели подготовительных групп

МБОУ «СОШ № 7»

Апрель

Трансляция передового опыта, методические рекомендации


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Мониторинг итоговых результатов школьной готовности детей

Дети подготовительной группы

Ст. воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели подготовительных групп

Март

Аналитическая справка

1

Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

Дети подготовительной группы

Воспитатели подготовительных групп

Апрель

Отчет, сводная таблица

Мониторинг родителей «Оценка  удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени предшкольного образования»

Родители

Зам. дир. по ДО

Май

Аналитическая справка

Мониторинг педагогов «Самооценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени предшкольного образования»

Воспитатели подготовительных групп

Зам. дир. по ДО

Май

Аналитическая справка

Создание портфолио дошкольника - выпускника

Дети подготовительных групп, родители, воспитатели подготовительных групп

Воспитатель подготовительной группы

Май

Трансляция детско-родительских достижений

Оформление фотовыставки:

«Интересное про школу»

Дети подготовительных групп, родители, воспитатели подготовительных групп

Воспитатель подготовительной группы

Май

Фотовыставка

Методическое объединение

(итоговое совещание)

Представление материалов проекта

«Скоро в школу!»

Зам. дир. по ДО, воспитатели подготовительных групп, специалисты

Зам. дир. по ДО

Май

Трансляция передового опыта


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ ШКОЛЫ

  1. Руководство деятельности детей дошкольного возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов.
  2. Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения.
  3. Соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов через организацию  их межличностного общения.
  4. Опора на игру при формировании учебной деятельности. Проведение НОД с учетом принципа соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности - игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу».
  5. Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам).
  6. Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к НОД. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.
  7. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать воспитанник (ученик), чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности воспитанника и/или ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).
  8. Обеспечение выполнения таких учебных действий как: восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий  на основе   совместной деятельности - педагог, ученик, воспитанник.
  9. Применение заданий, способствующих развитию познавательных функций: внимание; память; мышление.
  10. Применение различные формы организации учебной деятельности  с целью развития коммуникативных  умений  работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной, продуктивной и других видов деятельности.
  11. Активизация  любознательности и инициативности детей:
  • умение задавать вопросы;
  • высказывание собственных суждений;
  • умение делать простые практические выводы.
  1. Организация условий  для партнерского сотрудничества  детей и педагогов.
  2. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей.
  3. Общественности по разъяснению  значения формирования УУД   на каждом возрастном этапе развития ребенка.
  4. Разработка специального содержания НОД, способствующего формированию УУД с учетом функциональных возможностей и возрастных особенностей детей.
  5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.
  6. При формировании психологической готовности к школе необходимо учитывать индивидуально - психологические особенности, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения.


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД»

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  1. Физически развитий, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  1. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  2. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач, поставленных как взрослым,   так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
  3. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

  1. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов
  2. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со врослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
  3. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  4. Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  1. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
  2. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

ВЫПУСКНИК СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКТИЙ САД»

  • на конец учебного года у большинства детей сформированы интегративные качества (физические, интеллектуальные и личностные) в соответствии с ФГТ;
  • на конец учебного года у большинства детей сформированы предпосылки универсальных учебных действий в соответствии с ФГТ.

РОДИТЕЛИ

  • высокая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ;
  • сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества;
  • выстроена общая линия требований  родителей и педагогов к модели «Выпускник детского сада - успешный первоклассник»;
  • родители принимают активное участие в подготовке  ребенка к школе в соответствии с ФГТ, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются различные инновационные мероприятия.

ПЕДАГОГИ

  • активно включаются в процесс совершенствования содержания образования в рамках преемственности предшкольного и начального образования;
  • используют эффективные современные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации преемственности  предшкольного и начального образования;
  • эффективно реализуют программу формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей подготовительных к школе групп;
  • системно работают в рамках преемственности по  программе предшкольного образования с учетом требований программ начального образования, а также программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования

Презентация к проекту  - http://goo.gl/ZNOJ8m


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...