«Знакомство с Петриковской росписью»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Олейникова Наталья Викторовна

 Цель:

Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Кубани: с Петриковской росписью. 

 

Задачи:

Образовательные:

Расширить и углублять представления об особенностях кубанской культуры.

Продолжать знакомить детей с кубанскими традициями, предметами быта. .

 Стимулировать проявление творчества в составлении композиционном подборе элементов узора по мотивам Петриковской росписи.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и чувство цвета.
поддерживать проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов детей.

Активизировать словарь детей за счёт слов: Петриковская роспись, зёрнышко

Создавать условия для правильной работы кистью, красками, палитрой.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус.

Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи, традиций, обычаев, быта кубанских казаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.sot_.petrikovskaya_rosp.sr_.gr_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребенка детский сад №1 «Березка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

         Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием    современных образовательных  технологий  

                        Тема: «Знакомство с Петриковской росписью»

                                                                Составила: воспитатель

                                                       Олейникова Наталья Викторовна                                                      

                                                      дата проведения: 20.01.2015г.

п.г. т. Мостовской

2015г

                                       

                                                               

Отзыв

на просмотр непосредственно образовательной деятельности по теме

 «Знакомство с Петриковской росписью»,проведенной с детьми старшей группы воспитателем  Олейниковой Натальей  Викторовной с использованием современных образовательных технологий.

Место проведения

МАДОУЦРР-

детский сад №1 «Березка»                         Дата проведения: 20.01.2015 г.

поселка Мостовского

Мною просмотрена непосредственно образовательная деятельность по теме «Знакомство с Петриковской росписью» проведенная с детьми старшей группы с использованием современных образовательных технологий. В непосредственно образовательной деятельности  были выполнены поставленные задачи: создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей; воспитание интереса к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи, традиций, обычаев, быта кубанских казаков, нравственных качеств личности. Наталья Викторовна использовала в непосредственно образовательной деятельности современные образовательные технологии, сделав образовательную деятельность более гармоничной, интересной, наглядной для детей. Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы: информационно- рецептивный (презентация «Петриковской росписи»),наглядный метод (использование фотографий);словесный метод (рассказ воспитателя «Расписная хата»); прием эмоциональной заинтересованности (вопросы активизирующие познавательные способности детей) компьютерная презентация демонстрировалась с соблюдением всех норм СанПиН. В целом можно отметить положительный психологический климат всей непосредственно образовательной деятельности на протяжении которой у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным  явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участи на всех этапах НОД. Просматривалась  большая предварительная работа, разнообразие наглядного материала подобрано в соответствии с целями  и задачами образовательной деятельности. считаю, что поставленные  цели были реализованы. Все виды заданий , запланированные с детьми были проведены.

Воспитатель МБДОУ №2 «Рябинка

поселка Мостовского                               __________Т.А.Семенченко

Конспект занятия для старших дошкольников
"Знакомство с Петриковской росписью"

Цель:

Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Кубани: с Петриковской росписью. 

Задачи:

Образовательные:

Расширить и углублять представления об особенностях кубанской культуры.

Продолжать знакомить детей с кубанскими традициями, предметами быта. .

 Стимулировать проявление творчества в составлении композиционном подборе элементов узора по мотивам Петриковской росписи.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и чувство цвета.
поддерживать проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов детей.

Активизировать словарь детей за счёт слов: Петриковская роспись, зёрнышко

Создавать условия для правильной работы кистью, красками, палитрой.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус.

Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи, традиций, обычаев, быта кубанских казаков. 

Материалы и оборудование:

 Мультимедийное устройство – показ презентации «Петриковской росписи»

  бумага белая

гуашь

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ: «Расписная хата».
Бабушка с Таней шли по улице.
- Бабушка, - вскрикнула вдруг Таня, - погляди, погляди скорее. Хата, какая красивая! Вся в цветочках и ягодках.
- Это Никитичны угодья, - улыбнулась бабушка. – Хатка-то что? А вот в хате у нее печка есть – загляденье просто.
- А давай в окошко заглянем, – предлагает Таня. – Печку посмотрим.
- Нет! – не одобряет бабушка. – Не гоже по чужим окнам заглядывать.
Тут, Тане на радость, Никитична сама на порог вышла:
- Чего стоите? – кричит. – Заходите на вишневый пирог.

Таня кушает вишневый пирог, киселем запивает, а сама все от печки глаз оторвать не может.
- Кто это все рисовал? – спрашивает.
Никитична смеется:
- Бабаня моя, а опосля мамка, ну а теперь я каждый год белю да узор обновляю.
- Красота-а-а! – протягивает Таня. – Красотища! Я такого еще нигде не видала!

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели расписную хату?
А хотите посмотреть на это чудо?

Физкультминутка.
На краю станицы хата,
Разукрашена богато.
Здесь цветы, а здесь рябина,
Чудо-птица всем на диво.
Мы на хату поглядим,
На порожках посидим.
Пощелкаем семечки,
А кожурки - веничком.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд 1. (Хата, расписанная Петриковской росписью)

Воспитатель: Вот полюбуйтесь-ка, ребята! Сейчас такие хаты – большая редкость. А в былые времена многие казачки свои хаты росписью украшали. Идея украшать беленые стены хат пришла к нам на Кубань с Украины, из села Петриковка. Поэтому роспись эта носит название Петриковская. Старались казачки: ну-ка, чья хата краше получится? 
Случалось, что казачка ленилась расписывать свою хату. Тогда соседи стыдили ее и даже переставали с ней здороваться.

Слайд 2. (Расписная печка)

А вот и печка-матушка. Посмотрите-ка на нее! Яркими цветами расписана. А как вы думаете, ребята, какими красками казачки расписывали свои хаты и печки?
Ответы детей.

Воспитатель: Для росписи стен использовали краски, сделанные на основе яичного желтка, молока и соков из овощей, фруктов и трав.
Кисточки делали из перьев или кошачьей шерсти.

Слайды 3-4. (предметы быта, расписанные Петриковской росписью)

Росписью украшали и предметы быта. Например: сундуки, чашки, бочонки, разделочные доски, глэчики.

Слайд 5. (орнаменты Петриковской росписи)

Ребята, посмотрите внимательно на орнаменты Петриковской росписи. Какие цвета чаще всего используются?
Ответы детей.

Воспитатель: Научиться Петриковской росписи может каждый. Кубанские казачки не были выдающимися художниками, но, тем не менее, каждая умело украшала свое жилище.

Слайд 6. (элемент Петриковской росписи – «зернышко»)

Воспитатель: Вот перед вами самый простой элемент Петриковской росписи – «зернышко». Освоив его, вы сможете нарисовать красивые цветы, листочки, веточки. Хотите попробовать?

Воспитатель предлагает детям занять рабочие места.
Воспитатель: Для начала необходимо обмакнуть кисть в краску. Кончик кисточки опустить на бумагу. Немножко вытянув тоненькую линию, прижимаем «пятку» кисточки к бумаге.

Итог занятия. Выставка рисунков.

- Ребята, у вас получились прекрасные работы. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

Презентация выполнения петриковской росписи "Калина красная".

Данная презентация  показывает поэтапное рисование узора петриковской росписи "Калина красная",которая поможет воспитателю в объяснении технологии выполнения элементов узора детям....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы старшего возраста "Знакомство с Петриковской росписью"

Цели:Расширить представление о промыслах Кубани;Познакомить с историей возникновения Петриковской росписи;Показать различные нетрадиционные способы рисования;Развивать воображение детей, поддерживать ...

«По мотивам Петриковской росписи»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Секреты Петриковской росписи"

В методической разработке раскрыты приемы Петриковской росписи,используются игровые ,здоровьесберегающие и ИКТ-технологии....