Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа) на тему

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Даулитшина Г.Р.
 
 
 
 
 
Содержание:
1.   Планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников.
2.  Конспекты НОД.
3. Дополнительный материал:
- викторины; - дидактические игры;
- наглядно-дидактическое пособие «День Победы»;
- стихотворения;
- тексты для чтения;
- пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.
4. Краеведческий материал: Липецкий край в предвоенные, военные и послевоенные годы.
Цель проекта: осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
2. Познакомить с историческими фактами;
3. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;
4. Воспитывать будущих защитников Отечества;
5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.
Вид проекта: долгосрочный.
Наставники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги по изобразительной деятельности и музыки, родители.
 
Этапы формирования Работа с детьми Работа с родителями.
Подготовительный этап.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реализация проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реализация проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подведение итогов пректа.
 
 
 
 
 
 
Сентябрь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Октябрь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноябрь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Декабрь.
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь.
 
 
 
 
 
Февраль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Март.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Май Цель:
1. Выяснить знания детей об истории своей страны.
2. Вхождение в проблему.
3. Познакомить   детей с историей Москвы и Липецка.
Виды работы:
1. Нод   №1(соц. мир.): «Кто основал Москву»
2. Иллюстрации, их рассматривание: «Вид Кремля в настоящее время»
3. Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина, «О Москве», «Город-герой» Е. Карасева.
Беседы: «Москва – столица нашей Родины»Д/и: «Кто больше назовет» (Слов-определений к словам Родина, Москва)
1. Нод №2 (соц. мир.): «Липецк – мой родной город. Достопримечательности нашего города».
2. Д/и: «Экскурсия по городу Липецк».
3. Рассматривание: набора открыток о городе Липецке, описание любимых мест. Рассмотреть карту России и города Липецка, работа с условными обозначениями.
1. Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка « Каша из топора», «Солдатская загадка».
2. Рассматривание репродукций: картина «Три богатыря».
3. Д/и: «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках).
4. Просмотр мультфильмов про героев былин («Лебеди неправды» и многое др).
5. Подготовить и оформить выставку книг о войне, организовать праздник – развлечение «Богатыри земли русской».
1. Нод №3 (соц. мир.): « Русский военный костюм»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки).
3. Рисование (блок совместной деятельности): «Солдаты»
4. С/р игра: «Разведчики».
1. Беседы: « Эта ужасная война»,
2. Рисование: «Войне мы скажем нет!»,
3. Викторина: «Великая Родина моя»,
4. Д/и «Доскажи словечко».
1. Нод №4 (соц. мир.): «Будем в армии служить»,
2. Аппликация: «Открытка к Дню защитника Отечества»,
3. Загадки, стихи о солдатах и боевой технике.
4. Д/и «Какой, какое, какие»
5. С/р игра «Военный госпиталь».
Цели:
1. Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине.
2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России.
3. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея боевой славы, беседа по содержанию.
4. Организация в группе уголка и мини-музея боевой славы.
5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День победы», «Катюша».
6. Игра- фантазирование: «Если б не было войны».
1. Нод №6 (рисование): Поздравительная открытка к празднику День Победы»,
2. Нод №7 (конструирование из бросового материала): «Гвоздики для ветеранов»
3. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
4. Подготовка к концерту для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки).
5. Экскурсия в парк Победы. (г. Липецк).
1. Праздник Победы.
2. Вечер – встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны».
3. Создание альбома – справочника «По страницам памяти».
4. Презентация альбома – справочника.
5. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предложить совместно с детьми сделать макет Кремля из бросового материала.
 
Устроить выставку работ «Кремль».
 
 
 
 
 
 
Задание: написать рассказ (мини – сочинение) «Герои нашей семьи».
 
 
 
 
 
 
Принести фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны.
 
 
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
 
 
 
 
Привлечение родителей к организации выставки произведений о войне.
 
 
 
 
 
 
 
 
Предложить родителям совместно с детьми побывать на площади Героев города Липецка, понаблюдать за сменой караула, сделать фотографии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предложить участие в сборе экспонатов для мини-музея.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предложить составить текст поздравления для ветеранов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Помощь в проведении встречи с ветераном ВОВ.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка»

 

Выполнила:

Даулитшина Г.Р.

Содержание:

1.   Планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников.

2.  Конспекты НОД.

3. Дополнительный материал:

- викторины; - дидактические игры;

- наглядно-дидактическое пособие «День Победы»;

- стихотворения;

- тексты для чтения;

- пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

4. Краеведческий материал: Липецкий край в предвоенные, военные и послевоенные годы.

Цель проекта: осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;

2. Познакомить с историческими фактами;

3. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;

4. Воспитывать будущих защитников Отечества;

5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.

Вид проекта: долгосрочный.

Наставники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги по изобразительной деятельности и музыки, родители.

 

Этапы формирования

Работа с детьми

Работа с родителями.

Подготовительный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов пректа.

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь.

 

 

 

 

 

Февраль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Цель:

1. Выяснить знания детей об истории своей страны.

2. Вхождение в проблему.

3. Познакомить   детей с историей Москвы и Липецка.

Виды работы:

1. Нод   №1(соц. мир.): «Кто основал Москву»

2. Иллюстрации, их рассматривание: «Вид Кремля в настоящее время»

3. Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина, «О Москве», «Город-герой» Е. Карасева.

Беседы: «Москва – столица нашей Родины»Д/и: «Кто больше назовет» (Слов-определений к словам Родина, Москва)

1. Нод №2 (соц. мир.): «Липецк – мой родной город. Достопримечательности нашего города».

2. Д/и: «Экскурсия по городу Липецк».

3. Рассматривание: набора открыток о городе Липецке, описание любимых мест. Рассмотреть карту России и города Липецка, работа с условными обозначениями.

1. Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка « Каша из топора», «Солдатская загадка».

2. Рассматривание репродукций: картина «Три богатыря».

3. Д/и: «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках).

4. Просмотр мультфильмов про героев былин («Лебеди неправды» и многое др).

5. Подготовить и оформить выставку книг о войне, организовать праздник – развлечение «Богатыри земли русской».

1. Нод №3 (соц. мир.): « Русский военный костюм»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки).

3. Рисование (блок совместной деятельности): «Солдаты»

4. С/р игра: «Разведчики».

1. Беседы: « Эта ужасная война»,

2. Рисование: «Войне мы скажем нет!»,

3. Викторина: «Великая Родина моя»,

4. Д/и «Доскажи словечко».

1. Нод №4 (соц. мир.): «Будем в армии служить»,

2. Аппликация: «Открытка к Дню защитника Отечества»,

3. Загадки, стихи о солдатах и боевой технике.

4. Д/и «Какой, какое, какие»

5. С/р игра «Военный госпиталь».

Цели:

1. Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине.

2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России.

3. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея боевой славы, беседа по содержанию.

4. Организация в группе уголка и мини-музея боевой славы.

5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День победы», «Катюша».

6. Игра- фантазирование: «Если б не было войны».

1. Нод №6 (рисование): Поздравительная открытка к празднику День Победы»,

2. Нод №7 (конструирование из бросового материала): «Гвоздики для ветеранов»

3. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

4. Подготовка к концерту для ветеранов (разучивание стихов, песен, инсценировки).

5. Экскурсия в парк Победы. (г. Липецк).

1. Праздник Победы.

2. Вечер – встреча с ветеранами «Мы не забудем той войны».

3. Создание альбома – справочника «По страницам памяти».

4. Презентация альбома – справочника.

5. Чтение в толковом словаре слов: храбрый, сильный, смелый, выносливый и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить совместно с детьми сделать макет Кремля из бросового материала.

 

Устроить выставку работ «Кремль».

 

 

 

 

 

 

Задание: написать рассказ (мини – сочинение) «Герои нашей семьи».

 

 

 

 

 

 

Принести фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны.

 

 

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

 

 

 

 

Привлечение родителей к организации выставки произведений о войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям совместно с детьми побывать на площади Героев города Липецка, понаблюдать за сменой караула, сделать фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить участие в сборе экспонатов для мини-музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить составить текст поздравления для ветеранов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь в проведении встречи с ветераном ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст)

Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.(Старший дошкольный возраст) Дидактические игры к региональной программе по нравственно-патриотическому воспитанию "Маленький...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремле...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с перв...

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»

С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...