" Мы помним"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Полякова Наталья Александровна

Сценарий утренника посвященного дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snyatie_blokady_stsenariy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

(Для детей старшего возраста).

Под музыку военных лет входят дети и рассаживаются на стульчиках.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята. Знаете по какому поводу мы с вами сегодня собрались? Сегодня исполнилось 65 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для нашего города. Я говорю для нашего, потому что раньше наш город назывался Ленинград. 900 дней и ночей ленинградцы находились во вражеском окружении, то есть более двух лет. Сейчас мы с вами посмотрим слайды.

Дети смотрят презентацию.

Ведущий.:   Ребята, давайте с вами посмотрим, как выглядит наш город на карте. (Рассматривают границы, город, Ладожское озеро). А теперь мы с вами построим город таким, каким он был до войны. (Выбирают 2-3 детей от каждой группы) Мы с вами увидели на карте, что у города есть границы.

           Из лент выкладывают границы города. В середине из крупного конструктора изображаются дома. Выставляются машины. Звучит бодрая музыка довоенного времени Дети рассаживаются на свои места.

Ведущий.: Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Работали, дети ходили в школы, сады. Вечером и в выходные гуляли  в парках, ходили в музеи, театры, кино. 22 июня 1941 года без предупреждения враг напал на нашу страну. (Звучит сообщение о начале войны.) Почти все взрослые мужчины ушли на фронт.  В городе остались старики, инвалиды по здоровью, женщины и дети. Почти с самого начала войны (уже в сентябре) Ленинград был взят в кольцо. Врагу очень хотелось завоевать  Ленинград. Фашисты перекрыли все выходы и входы в город, обстреливали из дальнобойных орудий и с воздуха. Но жители Ленинграда, Ленинградцы, (а мы с вами уже знаем, что это были по большей части женщины, дети и пожилые люди) проявили стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.

            Детям предлагается встать в плотное кольцо вокруг города. Дети читают стихи о войне.

Ведущий.: В это время в городе не было ни воды, ни электричества.

           Предлагается посмотреть фотографии военных лет. Далее садимся на пол вокруг города.

Но заводы и предприятия продолжали свою работу. Каждый выполнял все, что ему по силам. Ведь война – тяжелый труд не только тех, кто воевал в разных родах войск: летчиков, пехотинцев, санитарок, военных шоферов и т.д., но и для всех жителей страны. Ведь нужно готовить еду, шить теплую одежду, производить оружие и патроны, перевозить почту и т.д.

             Дети читают стихи о военных и гражданских профессиях.

Ведущий.: сама природа помогала горожанам. Зима была лютая, очень холодная. От голода люди слабели, болели. Но зима и помогала доставлять в  город продукты питания. Замерзло Ладожское озеро и по его крепкому льду, под обстрелами фашистов ехали колоннами грузовики. Везли в город питание, хлеб, почту, медикаменты. Из города тоже везли тяжело больных, детей, почту. С этих пор Ладожское озеро называют «Дорогой жизни».

             Детям предлагается посмотреть музей. Звучит песня: «Ладога».

Ведущий.: Город регулярно обстреливали  с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. (звук воздушной тревоги). Когда люди слышали такой сигнал, то все собирались в бомбоубежищах.  Как вы думаете это где?  Правильно, под землей, в метро, в подвалах  и других специальных помещениях.

              Приглушается свет и через низкие ворота детям предлагается переместиться в бомбоубежище. Дети рассаживаются на стульчики в углу зала.

Ведущий.: Здесь глубоко под землей люди переживали воздушные обстрелы. А оповещало о начале обстрела радио. О. Бергольц, поэтесса того времени, сказала: «Ни где радио не значило так много, как в нашем городе в дни войны.» Во время бомбежек, когда трансляция прекращалась, помогал пережить страшные мгновения блокадный метроном. Его механические удары, похожие на биение сердца, напоминали: Жизнь продолжается, несмотря на все страдания.

                   Находим сердце. Слушаем звук метронома.

Ведущий.: Все прислушивались к этому стуку. Прислушивались и ждали, когда прозвучит в эфире короткий щелчок микрофона, и диктор скажет такие обычные слова «Говорит Ленинград».

Радио было верны другом и собеседником не только во время бомбежек. И в квартирах и на улицах города были выведены громкоговорители. Ежедневно Ленинградцы с волнением слушали сообщения  с фронта, новости городской жизни. Даже в самые печальные и тяжелые дни радиопередачи поднимали настроение, вселяли уверенность в победе. По радио передавали романсы, песни, классическую музыку, читали стихи. В нашем городе недалеко от Дома Радио в 2002 году 8 мая был торжественно открыт знак под названием «Репродуктор» в память о мужестве работников блокадного радио.

             Звучит музыка Шостаковича, стихи.

Ведущий.: И вот, общими усилиями военных сил страны и жителей блокадного Ленинграда кольцо было прорвано. 26 января 1943 года, все по тому же радио  было объявлено о снятии блокады. Люди ликовали, был устроен праздничный салют. (Стихотворение о салюте).  Но война продолжалась. Город начали восстанавливать. 9 мая 1945 года опять же по радио было объявлено о капитуляции фашисткой Германии.

                   Звучит объявление о капитуляции.

Ведущий.: Вот уже 66 лет прошло с этого дня, но и до сих пор в этот день мы чтим минутой памяти погибших в эти 900 дней и ночей под звуки метронома, как символ того, что все они живы в наших сердцах. Мы бережно храним память этих тяжелых лет, передавая их детям и внукам.

                Стихотворение про деда.

Детям предлагается походить по залу, рассмотреть фотографии и музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....