Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 31 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему

Козырева Оксана Викторовна

В помощь педагогам группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.04_ponedelnik.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon 14.04_vtornik.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon 15.04_sreda.doc62 КБ
Microsoft Office document icon 16.04_chetverg.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon 17.04_pyatnitsa.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 13 апреля 2015 г

Вид деятельности

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Учить детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты бабушка и дедушка, подбирать элементы костюмов и маски, Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Моем руки перед едой». Цель: учить детей тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напомнить о необходимости пользования индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16

Наблюдение за трудом взрослых (или труд)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение: лёд на лужах. Цель: Обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи палочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Курочка ряба», «Летит оса» - развивать силу рук, хватательный соотносящие движения рук.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Ждём гостей к обеду». Цель: Учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями., демонстрировать модели ролевого поведения.

Подвижная игра

ОО «Физическое развитие». «Холодно - горячо». Цель: познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.

Настольно – печатные игры, д/и

Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Все по порядку». Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и выполнять задание педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом «Строим дом для петушка». Учить детей выполнять постройку по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

ОО «Речевое развитие». Тема:  Рассматривание картин из серии «Домашние животные» стр. 82 В. Гербова. Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

2 НОД

Музыка

Тема:

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 11. Наблюдение

Труд. Раздеваемся с прогулки. Цель: Учить детей снимать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс одевания пояснениями, активизировать в речи детей конструкции вежливого обращения за помощью.

Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ромой Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Исследовательская деятельность

«Угощение от коровушки Буренки»

Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода.

Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная.

Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Ай лады, лады, быстро умываемся…».

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием комнатной температуры. Способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, закаливанию детей.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения Н. Орловой «Голубка». Обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнёзда. Показать изображения птичьих гнезд. Обогащать словарь прилагательными.

Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках  и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «февраль» с Лизой Д..

Хороводная игра

ОО «Физическое развитие». «Заинька». Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельная игровая деятельность

«Строим печь». Цель: вместе с детьми сконструировать печь, поместить в неё поделки детей, изготовленные утром. Активизировать речь.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 11

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от грязи после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Бык и бычок». Цель: учить детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мыщц ног.

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Художественное творчество». Рисование пальчиками «Вьюга». Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить распределять краску по листу картона в разных направлениях. Формировать умение понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.



Предварительный просмотр:

День недели  14 апреля 2015 год

Вид деятельности

Содержание работы

Утро

Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

ВТОРНИК  1 половина дня

Рассматривание картин и иллюстраций  (1 нед о).

ОО «Социально – коммуникативное». Продолжить знакомить детей с работой парикмахера, рассказать о её назначении. Учить называть наблюдаемые действия, согласовывать слова в предложении.

Артикуляционная гимнастика

ОО «Социально – коммуникативное». «Весенние птицы». Развитие артикуляционной моторики.

Вот синичка прилетела, и на веточку присела.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16

Наблюдение за трудом взрослых (или труд)

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно – следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.

Дыхательная гимнастика

«Часики». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Медвежата за столом». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями культурного поведения за столом. Учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». «Весна и зима». Цель: напомнить детям правила игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасного поведения на участке.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

ОО «Познавательное развитие». «Подбери пару» – учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в словосочетаниях.

Самостоятельная деятельность детей

Напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря. Показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.

НОД

1 НОД

Познавательное развитие

Тема:  «Где спрятались игрушки» стр. 31 И.А. Помораева. Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под).

2 НОД

Физическое развитие

Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.125)

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 12. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  

Труд. Подкармливаем птиц. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом.

Индивидуальная работа по основным видам (бег)

«Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Маша Ж.., Никита К.

Исследовательская деятельность

«Ручейки». Цель:  предложить детям самостоятельно экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и другое). Организовывать ознакомление со свойством воды. Способствовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №8. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Водичка, водичка» Цель: учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?». Прочитать детям стихотворение, рассказать, когда и почему у людей бывает хорошее настроение. Придерживать интерес к поэзии, учить передавать при помощи мимики эмоции человека (веселый, грустный).

Рассматривание картин, иллюстраций

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Корова с телёнком». Расширять представления детей о домашних животных, их о внешнем виде, питании, учить называть детенышей.  

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Художественно – эстетическое». Учить Женю З. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду.

Игра ситуация

«Зайчата на улице». Цель: предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей.

Самостоятельная двигател деятельность

Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 12

Труд, обучение трудовым действиям

«Собираем игрушки после прогулки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначение выполнения трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для мамы». Цель: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение действовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.



Предварительный просмотр:

День недели  15 апреля 2015 года

Вид деятельности

Содержание работы

СРЕДА  1 половина дня

Беседа (о правилах поведения, здоровье)

Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Фиксик, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры.

Дидактическая игра на внимание

ОО «Познавательное развитие», «Чей предмет». Цель: предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок – бабушке, морковь – зайчику). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 15

Ситуативный разговор с детьми

ОО «Речевое развитие», «Познавательное». «Куда  спешат прохожие?». Учить детей различать людей по возрасту, и полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина).  Рассказать детям о том, что малыши ходят в детский сад, дети по – старше в школу, взрослые на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях.

Музыкально дидактическая игра

Ходим – бегаем. Цель: Учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник». Развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «К нам пришли в гости». Цель: учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». «Воробышки и кот». Цель: напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости.

Игры на эмоции

«Поздороваемся весело, грустно, со злостью». Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определенные эмоции.

Самостоятельная деятельность детей

Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить детей с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями.

НОД

1 НОД

Лепка

Худ. эстет. развитие

ОО Художественное эстетическое развитие Тема Лепка  Лепка «Вот какой у нас салют» стр. 76

И.А. Лыкова

Цель: Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогам  и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие».

Тема: «Солнышко и дождик » (ФК) (С.Я. Лайзане, с.126)

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 13. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Труд. Кормим птиц на участке.

Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать, как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Милены Б.

Исследовательская деятельность

Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, по качеству поверхности. Формировать навыки самообслуживания: учить застегивать липучки, пуговицы.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей понимать настроение, образы, передаваемые музыкой. Предложить детям обыграть ситуацию, пояснить кукле, зачем необходимо умываться, для чего нужны предметы личной гигиены, показать, как нужно умываться. Формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду, воспитывать аккуратность, эмпатию.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие».  Чтение стихотворение В. Берестовой «За игрой». Познакомить детей со стихотворением. Учить играть рядом и вместе со сверстниками. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Рассматривание картин

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Грачи прилетели». Познакомить детей с грачами, рассказать, о том, что они прилетают в начале весны. Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Кружковая работа

Пальчиковая гимнастика «Посуда». Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

Кегли, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 13

Труд, обучение трудовым действиям

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Весёлая зарядка».  Цель: учить детей выполнять движение по образцу, выполнять прыжки на месте, ходьбу на месте с высоким подниманием колен. Рассказать о назначении зарядки, о важности её регулярного выполнения.

Самостоятельная деятельность детей

Мультконцерт «Весёлые птицы». Учить детей называть знакомых птиц, птенцов, различных домашних птиц. Предложить свободно двигаться под музыку, имитировать движение героев мультфильма. Способствовать эмоциональной разрядке.



Предварительный просмотр:

День недели 16 апреля 2015  года

Вид деятельности

Содержание работы

ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Речевое развитие». Птицы собираются на ночлег. Рассказать детям о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они и спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам.

Воспитание КГН

«Чистые ручки». Цель: учить детей мыть тщательно руки с мылом, проверять их частоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, к стремлению быть аккуратным.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16  

Дидактическая игра по экологии

Дидактическая игра «Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.

Ситуативный разговор

Предложить детям назвать знакомые им предметы демисезонной одежды, учить понимать и выполнять задания педагога (подойти к воспитателю тем, у кого куртка заданного цвета, тем, кто одет в брюки). Рассказать детям о назначении отдельных предметов одежды, о важности умения одеваться по погоде.  Активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.

Пальчиковая гимнастика

«Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка в автобусе». Цель: учить детей выполнять роли пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором. Способствовать развитию сюжета, учить выбирать место для игры, подбирать атрибуты.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». П/Игра  «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указанию педагога. Повышать двигательную активность. Способствовать профилактике переутомления.

Настольно – печатные игры

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Самостоятельная  двигательн. деятельность детей

Организовать наблюдения за детьми с целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обеспечивать профилактику нервных напряжений.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

Тема: Купание куклы Кати стр. 82 В. Гербова. Цель: Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к процессу купания.

2. Вызвать желание повторить движение за взрослым.

2 НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 14 . Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Труд. «Помогаем деревьям готовиться  к весне». Цель: учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Рассказать о назначении трудовой операции, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

Бросание мяча двумя руками с Х. Захар,  Юлей Н.

Исследовательская деятельность

Опыт с водой и сахаром

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Работа в книжном уголке Т. Волжина «Где, чей дом?». Привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Развлечение  3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

Театр. «Кот, петух, лиса». Цель: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Никита К.

Хороводная игра, наст. печ. игры

«Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 14.

Труд, обучение трудовым действиям

Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Птички в гнездышках». Цель: рассказать детям о том, что скоро птицы начнут вить новые и ремонтировать старые гнезда. Учить выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей

Мультконцерт «Весёлый ручеек». Цель: Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфильмов. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, интерес к музыкально – художественной деятельности.



Предварительный просмотр:

День недели  3 апреля  2015 года

Вид деятельности

Содержание работы

ПЯТНИЦА  1 половина дня

Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с  потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом.

Дидактическая игра по развитию речи

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».  «Кому что?» Цель: учить детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображение ан картинках, чётко и громко произносить слова.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16

Наблюдение за трудом взрослых или труд.

Учимся поливать цветы. Цель: Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о её назначении. Напомнить названия о комнатных растений, обратить внимание на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук.

Чт. Худож. литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение О. Высоткой «Детский сад». Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада.

Народная игра, п/игра

ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».  Цель: показать детям изображение филина, рассказать о нём. Познакомить с правилами игры. Учить выполнять  роль игроков и водящего.

Загадки по темам обучения

По электроприборам.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр.

НОД

1 НОД

рисование

ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Вот какие у нас флажки!» Стр. 75

И.А. Лыкова. Цель: учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и  прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие».

Учить передавать движения персонажей сказки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 15.

Труд. Кормим птиц.

Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Машей В.

Исследовательская деятельность

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду.

Сюжетно-ролевая игра

«Добрый доктор Айболит лечит Шарика». Цель: учить детей выполнять ролевые действия, использовать в игре ролевые атрибуты. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевые конструкции.

Разучивание считалок, потешек

ОО «Речевое развитие». Чтение потешки «Пальчики». Учить детей повторять слова в потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя.  Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Максимом Т.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность.

Хороводная игра,

ОО «Физическое развитие». «Пойду ль я, выйду ль я». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать хорошее настроение.

Самостоятельная игровая деятельность

Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию.

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей в определение основных цветов, учить понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концертировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Помогать, детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....