Главные вкладки

    Проект "Скоро в школу"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Рузавина Анна Ивановна

    Цель.

    Повышение положительного отношения к школе, формирование умения сотрудничества с взрослыми, необходимость становления правильной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Скоро в школу»

    Актуальность.

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки) .

    Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

    Следовательно, теоретический анализ литературы и различные практики окажут помощь в целенаправленной работе по воспитанию и развитию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями школы.

    Цель.

    Повышение положительного отношения к школе, формирование умения сотрудничества с взрослыми, необходимость становления правильной речи.

    Задачи.

    1. Содействовать активизации у детей познавательного интереса к школе и школьным традициям, побуждать интерес к профессии учителя, привлечь родителей к совместной творческой деятельности, стимулировать активность, заинтересованность в подготовке детей к школьному обучению. Побуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников.

    2. Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка, звукослогового анализа и синтеза; активизировать глагольную лексику, словарный запас по темам «Школа», «Школьные принадлежности»; развивать связную речь.

    3. Осуществлять связь ДОУ со школой в вопросах преемственности.

    4. Поощрять у детей активность, развивать организаторские способности при подготовке и проведении праздника в детском саду. Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

    Тип проекта:

    • по составу участников - групповой (музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы, учитель-логопед) .

    • по целевой установке – информационно-творческо-игровой.

    • по срокам реализации – краткосрочный.

    Реализация проекта.

    • 1 этап – подготовительный:

    1. Сбор информации по теме.

    2. Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.) .

    3. Подготовка домашнего задания для родителей, собрание необходимой информации и оформлении её.

    4. Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.

    5. Сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

    6. Подбор материала для чтения, просмотра, рассматривания, рисования, прослушивания, разучивания.

    7. Подготовка сценария о прощании с детским садом.

    8. Создание презентаций по теме.

    9. Разработка положения о конкурсах.

    10. Разработка положения о конкурсе рассказов и стихов (учитель-логопед) .

    11. Подбор тематики и содержания бесед, консультаций.

    12. Подготовка необходимого оборудования, атрибутики для реализации проекта.

    2 этап.

    Организация воспитательно-образовательной деятельности по реализации проекта:

    1. Беседа и презентация.

    2. Интервьюирование детей.

    3. Сбор информации о школьных традициях.

    4. Организация и оформление выставки детского творчества на тему «Скоро в школу».

    5. Организация выставки творческих работ, поделок.

    6. Тематическая форма НОД.

    7. Интегрированная форма НОД.

    8. Целевые прогулки.

    9. Издательство печатной продукции: книга с произведениями о школе; картинки-раскраски; литературный материал.

    10. Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведений.

    ФОРМЫ РАБОТЫ:

    1. Беседы:

    • «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) ;

    • «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»;

    • «Будь готов! » (акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.) ;

    • «Мы будущие школьники». Беседа о правилах поведения в школе.

    2. Просмотр мультфильмов:

    • «Козленок, который умел считать до 10»;

    • «Остров ошибок»;

    • «Не хочу в школу»;

    • «Наш друг Пишичитай».

    3. Просмотр кинофильма «Три дня из жизни Ивана Семенова – второклассника и второгодника».

    4. НОД:

    • «Школьный день» - музыкально – художественная деятельность и рисование;

    • «Что мне в школе пригодиться» - познавательно речевой характер.

    5. Игры – соревнования, путешествия, аттракционы, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические и настольно-печатные:

    • «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.) ;

    • «Детский сад»;

    • «Собери портфель»;

    • «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) ;

    • «Школа»; «Школьная переменка», «Наш класс»;

    • «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т. д. ;

    • «Я иду из дома в школу» по плану-схеме;

    • «Собери портфель»;

    • Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

    6. Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) .

    7. Вечер загадок «Скоро в школу».

    8. Издание книжки «Загадки из портфеля».

    9. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

    10. «Начало мудрости». Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

    11. Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности».

    12. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую) .

    13. Чтение художественных произведений (И. Токмакова «Мне грустно… », В. Губарев «Королевство кривых зеркал», А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы», Н. Носов «Незнайка учится», Л. Толстой «Филиппок», О. Дриз «Когда человеку шесть», составление и отгадывание загадок, разучивание стихов.

    14. Рисование:

    • по представлению «Мама и папа учились в школе»;

    • «Здание школы»,

    • «Мой будущий портфель»,

    • «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс».

    15. Аппликация и лепка:

    • «Закладка»;

    • «Слово-буквы».

    16. Разучивание музыкального материала для выпускного праздника.

    17. Прощальный утренник.

    18. Взаимодействие с семьями воспитанников:

    • Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

    1. Аукцион находок «Школьные годы» (родители, дети, педагоги группы). Составление альбома с фотографиями, иллюстрациями «Школьные годы» -семейные воспоминания о школе. Использование рассказов родителей о школьных годах.

    2. Подготовка костюмов, атрибутов к празднику.

    3. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

    4. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

    5. Помощь в украшении группы.

    6. Помощь в проведении праздника.

    7. Создание «Семейных альбомов» совместно с родителями

    19. Подготовка консультаций, наглядной информации для родителей:

    • «Подготовка детей к школе».

    • «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе.

    • Памятка «Как готовить домашнее задание! »

    • Презентация «Ваш ребёнок готов к школе? »

    • Выступление «Компьютер: польза или вред? »

    • «Родителям будущих первоклассников! »

    • «Развивающие игры по развитию речи».

    • «Ориентировка в пространстве и на листе».

    • Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет! »

    • Встреча с учителем 1 класса.

    • Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей! »

    3 этап.

    Предполагаемый результат.

    1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе.

    2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.

    3. Сформированность у детей любознательности, творческой и познавательной активности.

    4. Расширение знаний детей об условиях и традициях школьной жизни, наличие интереса к изучению букв алфавита.

    5. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.

    6. Оформление методического и практического материала проекта.

    7. Презентация проекта.

    8. Желание в разучивании и представлении музыкального материала, участие в прощальном празднике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

    ·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

    Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

    На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

    Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

    Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

    "Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

    Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

    Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

    Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...