"Игры и игрушки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Игры и игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_25.11-01.12._konsp.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1.

Беседа: «Игрушки в гостях у ребят»».

Цель: Развивать диалогическую речь, прививать навыки культурного общения.

Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Физ. мин. «Заводные игрушки» (карт40).

ДИ «Спрячь игрушку».

 Цель: Уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между).

Рассказывание об игрушках.

Цель: Учить  детей составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя  (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?),  объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Настольно-печатная игра «Сложи игрушки».

Цель: развивать внимание и память детей.

Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

ТП:   Предложить детям поставить салфетки в салфетницы.

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнёров, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

25 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за небом.

Цель: Учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

ПИ «Гуси».

Цель: Познакомить с рус. народной игрой, упражнять детей в беге, быстрой реакции.

Упражнять в прыжках через предметы.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ТП: Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

ВЕЧЕР

ГП («Самолётики».)Ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа «Безопасные игры». Цель: Познакомить  детей с правилами безопасной игры, безопасного обращения с игрушкой.

ЧХЛ: чтение сказки «Бычок – смоляной бочок»; разучивание  стих. А. Барто «Бычок».

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать память, связную речь детей.

Психогимнастика «Бычок» ( карт.41).

З.К.Р. звук (б). Учить детей чётко произносить звук (б), звукоподражание со звуком (б), (бам-бом), (бум-бум), (использование муз-х игрушек).

Разучивание поговорки «Бык тупогуб, у быка губа тупа».

Цель: Развивать чёткую дикцию.

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Внести крупный и мелкий деревянный конструктор

«Постройка мостика для бычка».

Цель: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, учить детей приставлять детали ребром друг к другу, учить воплощать свой замысел в постройке.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1.

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки». Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций.

Музыкально-ритмичные движения:

«Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Пальч. гимнастика «Ладушки » (карт40).

Лепка: «Погремушка». Цель: Упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делать колбаску, соединять части друг с другом.

Д/и «Угадай, на чём играет Петрушка».

 Цель: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.

Арт. гимнастика «Дудочка».

ДИ «Назови игрушку».

Цель: Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

 «Что спряталось в комочке?»

Цель: Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

ДИ «Одень кукол красиво».

Цель: Закрепить знания детей о величине, совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с  любимыми игрушками. Пополнить игровые уголки игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации.

26 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма.

 ПИ «Гуси».

Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции.

ПИ «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости».

Цель: Упражнять детей в равновесии.

ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Приготовить корм для птиц.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

.

ВЕЧЕР

ГП («Самолётики».) Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение русской нар. сказки «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка».

Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

Логорит. упр. «Петушок».(карт.38).

Рисование красками «Дымковский петушок».

Цель: Познакомить детей с нар. росписью, учить детей рисовать прямые линии и пятнышки с помощью ватных палочек.

Работа со счётными палочками «Заборчик для петушка». Цель: Развивать конструкторские способности, усидчивость.

К.Г.Н. «Научим куклу умываться». Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

 Внести атрибуты для с/р игры «Кукольный обед».

Цель: Учить детей использовать знания о столовой посуде, продолжать воспитывать культуру поведения во время еды. Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СРЕДА

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.  Цель: Дать представление о народной игрушке «Матрёшка», рассказать детям откуда пришла эта игрушка, сравнить с японской матрёшкой.

Аппликация   «Наряд для матрёшки».

Цель: Учить детей группировать однородные предметы по цвету, продолжать учить детей наклеивать вырезанные кружки  из цветной бумаги на картон.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки ». (карт.№ 40).

Инд. работа в уголке природы: полить растения заранее приготовленной водой.

Цель: Всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах.

ДИ «Матрёшки разбежались».

Цель: Собрать на ковре матрёшек и вложить их одна в одну.

Дыхательная гимнастика «Говорилка» (карт. 39).

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

ТП:   Предложить детям протереть пыль на полках с игрушками.

 Внести н/печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

27 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за берёзой.

Цель: Расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

ПИ «Зайчики».

Цель: Продолжать учить детей приземляться на полусогнутые ноги.

Общеразвивающие упражнения с мячом «Не урони», «Оттолкни и поймай», «Проведи мяч». Цель: Развивать мышцы рук, ловкость.

Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу.

ТП: Собрать совочки.

Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Внести совочки для  сбора песка в песочницу (формировать высокие горки).

Цель: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться.

ВЕЧЕР

ГП («Самолётики».) Ходьба по массажным дорожкам. 

ПИ «Путешествие в матрешкино царство». Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе; упражнять в сравнении предметов по длине.

ЧХЛ: чтение С. Маршак «Восемь кукол деревянных». Ц.: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Имитац. движ. «Матрёшки» (карт.40).

Н/п игра «Разноцветные матрёшки».

Цель: Учить детей подбирать нужные части для матрёшек.

Игра «Сравни между собой матрёшек» (карточки).

Цель: Обучать детей умению

устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями.

Продолжать учить детей находить перед одежды. ТП:

Создать условия для с/р игры «Дочки-матери», «Ряженье кукол». Цель: Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1.

ЧХЛ: Чтение Н.Родивилина «Ты, игрушка-неваляшка -

 ярко-красная рубашка», заучивание Е. Раннева «Спать не может неваляшка». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать память,связ.речь.

Дыхательная гимнастика «Говорилка» (карт. 39).

Д/и «Сделаем куклам бусы».

Цель: Закрепить умение у детей группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку.

ДИ «Чудесный мешочек».

 Цель: Учить детей определять на ощупь разные игрушки.

Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Внести цветные карандаши для

раскрашивания  раскрасок «Игрушки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

28 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц .

ПИ «Догонялки». Цель: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Хороводная игра   «Пузырь».

Цель: Создать хорошее настроение, способствовать развитию двигательной активности детей.

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

ТП: Предложить детям подмести веранду.

Цель: Развивать трудолюбие.

Внести детские венички на веранду для подметания дорожек на участке.

ВЕЧЕР

ГП («Самолётики».) Ходьба по массажным дорожкам.  

Беседа «Такие разные неваляшки».

Цель: Познакомить детей с разнообразием неваляшек, выяснить что же это за игрушка, откуда она к нам пришла. Познакомить с загадками про неваляшку:Что же эта за зверушка?

 Очень странная игрушка,

 Спать кладём,она встаёт

 И качается,поёт.

Очень милая мордашка,

 Это,дети, -... (Неваляшка.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (карт.37).

Рисование «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

ДИ «Разрезные картинки ».

Цель: Собрать картинку с изображением неваляшки из трёх частей .

«Тишина для куклы».

Цель: Снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

Детское экспериментирование с мелкими игрушками и водой.

«Поплывёт игрушка или утонет».

Цель: Учить детей  узнавать свойства предметов, закладывать основы классифицирования, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей правильно пользоваться полотенцем.

ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра.

Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Создать ПРС  для игры с

настольным театром по мотивам детских стихотворений об игрушках.

Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь .

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ПЯТНИЦА

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утр. гимн. «Игрушки»(д.5)компл.1.

Беседа "С утра до вечера".

Цель: Рассказать о важности  соблюдения режима дня   для  укрепления здоровья каждого человека; учить детей рассуждать, делать умозаключения.

ПИ «Весёлый стульчик».

Цель: Создать бодрое радостное  настроение у детей, развивать ловкость.

Дыхательная гимнастика «Летят мячи» (карт.39). ПИ «Поймай мяч».

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость.

Массаж ладоней (с тренажёром-шариком)(карт. 37).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (карт. 37).

ПИ «Найди свой домик».

Цель: Развивать умение детей подлезать под дугу на четвереньках.

«Подними игрушку» релаксационное упражнение.

Цель: Снятие мыш. тонуса и психолог. напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.

Организовать самостоятельную игровую деятельность.

Спортивное упр. «Сбей кеглю».

Цель: Продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель правой рукой и левой, развивать глазомер, обучать безопасным способам действия во время игры.

29 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение: одежда детей и взрослых. Цель: Продолжать учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас.

ПИ «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя.

ДИ «У кого есть…?».

Цель: Закреплять у детей знания о названиях разных видов одежды, о её цвете, частях; учить детей правильно употреблять в речи прилагательные; развивать внимание и наблюдательность.

ДИ «Одевание куклы на прогулку».

Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя)», закрепить последовательность одевания.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

.

ВЕЧЕР

ГП «Неболейка» (комплекс №6) Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Отгадывание загадок о спорте.

Цель: Развивать воображение детей, умение анализировать.

Имитацион. упражнение «Делай вот так». Цель: Учить детей выполнять по сигналу воспитателя имитационные движения разных животных.

Точечный массаж (карт. 37)

ПИ «Догони обруч». Цель: Учить детей катать обручи и догонять их, развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Спорт. упр. «Перешагивание через ряд препятствий».

Цель: Развивать координацию движений.

Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула.

ТП: Предложить детям помыть резиновые игрушки. Цель: Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Организовать с/р игру «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель:Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...