НОД по сенсорному развитию "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ланцева Людмила Сергеевна

Образовательноя деятельность по сенсорному развитию "Курочка и цыплята". Объеденяет  в себе образовательные области по ФГОС. В ходе занятия дети заинтересованы, находятся в постоянной смене вида деятелиности, эксперементируют, находят решение  в проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kurochka_i_tsyplyatki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой;

подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; формировать умение различать и называть основные строительные детали, располагать прямоугольники вертикально, в ряд, ставить их плотно друг к другу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых действий героев.

Материалы, оборудование, атрибуты:

У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые пелеринки, 2 домика (желтого и синего  цвета); игрушки: кошка с желтым бантиком, собачка с синим бантиком, пластмассовые рыбки; корзина с плоскостными фигурами (прямоугольники большего размера синего цвета, прямоугольники и треугольниками меньшего размера желтого цвета); пластмассовые шарики желтого и синего  цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, презентация с тучей, закрывающей солнце, и схема построения заборчика из плоскостных фигур.

Ход занятия:

 Дети входят в зал  под веселую музыку с мамой курицей.  Мама  курочка собирает детей-цыплят около себя:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, все сюда, все сюда, и сынки и дочки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, все ко мне, все ко мне, желтые комочки».

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я – курочка, а вы цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребятки – цыплятки, как здорово что вы ко мне в гости пришли! Давайте с вами веселиться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети под музыку играют в паровозик, затем подъезжают к домикам и рассматривают их).  
Воспитатель: цыплята, посмотрите, что это? Какие замечательные домики перед нами! (подводит детей к домикам и рассматривают их, какого цвета эти красивые теремочки?

(проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель:

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Возле дома частокол.

Тук-тук -тук! Дверь открой!

Заходите, я не злой!

Кто в домике живет? Кто в не высоком живет? (Подходят к желтому домику).

Воспитатель: посмотрите, на этом домике приклеена загадка. Чтобы узнать кто живет в домике, нужно отгадать загадку. Вы хотите узнать, кто же живет здесь? тогда слушайте внимательно: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.» Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят). Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в желтом домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель: А в этом домике интересно кто живет? Давайте отгадаем загадку. Кто там очень громко лает, Ни кого в дом не пускает? Злая видимо, однако, ведь зовут её – (Собака) (С лаем показывается собачка). Правильно, это собачка. Собачка живет в синем домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.

А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что нужно построить заборчики соответственно домикам, у высокого домика высокий заборчик, у низкого - низкий, и обращает внимание на образец - схему на проекторе. Дети делятся на подгруппы и собирают заборчики, воспитатель помогает, и уточняет что для того, чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Заборчик для кошкиного домика строить нужно немного по-другому: нужно сначала поставить желтый кирпичик, возле него желтый треугольник, потом опять кирпичик и снова треугольник. Красивый заборчик получился? Кошка радуется.

Воспитатель: Вы мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:

Ребятки-цыплятки, собачка и кошечка очень довольны вашей работой, и приглашают вас на прогулку. Пойдем гулять?

(Ходьба по дорожкам здоровья).

Цыплятки, посмотрите, впереди сколько песка. Пойдемте с вами поиграем. Посмотрите, какие следы мы оставить можем на песке. Давайте покажем, как наши ножки ходят, бегают. Мне кажется, что все уже проголодались, давайте с вами в песке поищем червячков. Ну что, наелись? Пойдемте дальше гулять.

Посмотрите куда мы пришли, это же прудик. Кто в пруду живет, кто знает?

Да, в нем живет рыбки, пойдемте, посмотрим вместе, но помните, что одним к пруду нельзя ходить, цыплята плавать не умеют, могут утонуть. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбкам даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: желтые шарики – кошечке в ведерко, синие – собачке в ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш пруд чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают ведерко с желтыми шариками кошечке, а синими – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.

Воспитатель:

Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбки приплыли. Посмотрите, как она плавают в чистой воде.
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно.  Давайте покажем, как нам грустно. А что мы можем сделать, чтобы нам было весело? Нам нужно позвать солнышко, давайте его позовем:

Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.

Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

В зал заходит мама-курица.

Мама-курица: А вот я пришла, мои родные, мои золотые комочки! Какие вы веселые!

Воспитатель: мы с цыплятками играли с солнышком, оно пряталось от нас.

Мама-курица: здорово, давайте с вами покажем солнышку и курочке как мы умеем танцевать. Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

Воспитатель: А пока вы плясали, кошечка с собачкой сюрприз для вас приготовили, знают, что вы любите. Давайте со всеми попрощаемся и пойдем с вами в группу угощаться.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорной культуре "Курочка и цыплята"

Конспект по сесорной культуре, помогающий воспитатетелю дать дошкольникам понятие "цвет - как признак разных предметов"....

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет «Курочка и цыплята»

Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Курочка и цыплята"...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...

Конспект игры-развлечения по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста "Курочка и цыплята"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект игры-развлечения по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста "Курочока и цыплята". Буду рада, е...