Адаптация детей в ДОУ
статья на тему

Ягубова Анна Александровна

Воспитатели и родители сталкиваются с определёнными трудностями при адаптации ребёнка к условиям детского сада. Попадая в такой коллектив, некоторые дети чувствуют себя не очень комфортно, они скучают по домашней обстановке и по родителям и это приводят к таким негативным последствиям как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, страдание ребёнка после ухода родителей, слёзы, капризы, агрессии, страхи, одним словом стресс. Организм малыша ещё не приспособлен к новым условиям среды и может привести к нервным нарушениям. Ребёнку приходится перестраиваться с домашнего режима на режим детского сада. В первое время ребёнок отказывается есть, спать в детском саду, но потом постоянно привыкает к режиму садика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_v_dou.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей в ДОУ

Адаптация это сложный период детей привыкания к дошкольному учреждению. Привыкший к ограниченному кругу людей в домашних условиях, ребёнок попадает в другую атмосферу, в большой коллектив сверстников и взрослых.

Воспитатели и родители сталкиваются с определёнными трудностями при адаптации ребёнка к условиям детского сада. Попадая в такой коллектив, некоторые дети чувствуют себя не очень комфортно, они скучают по домашней обстановке и по родителям и это приводят к таким негативным последствиям как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, страдание ребёнка после ухода родителей, слёзы, капризы, агрессии, страхи, одним словом стресс. Организм малыша ещё не приспособлен к новым условиям среды и может привести к нервным нарушениям. Ребёнку приходится перестраиваться с домашнего режима на режим детского сада. В первое время ребёнок отказывается есть, спать в детском саду, но потом постоянно привыкает к режиму садика.

Большое внимание нужно уделять эмоциональному благополучию ребёнка. Это зависит от отношения окружающих. Нужно больше уделять внимание ребёнку, улыбаться, играть с ним.

Большую роль в этом играет окружающая пространственная среда в группе. Хорошо оснащённая предметно-пространственная среда вызывает у ребёнка позитивные эмоции, впечатления, развивается эмоциональная сфера ребёнка. Например сенсорные уголки. Играя в сенсорные игры ребёнок успокаивается, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, мышление, память.

В нашей группе №1, предметно- пространственная среда оснащена яркими игрушками, звучащими, заводными игрушками, красочными предметными картинками и книжками, музыкальными книжками, музыкальными инструментами, разными качалками, которые тоже оказывают успокоительное влияние на ребёнка.

Двигательная среда оснащена разными атрибутами, мячами разного размера, скакалками, обручами, ленточками, разными красочными дорожками, масками для подвижных игр и т. д.

Большой эффект в нормализации эмоционального состояния ребёнка даёт игра с песком и водой. В группе имеется стол «песок-вода». Играя в игры с песком, у ребёнка меняется негативное эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность ребёнка, развивается мелкая моторика рук. У него появляется интерес к действиям других детей, он начинает общаться и сотрудничать с детьми.

Ещё одним приёмом гармонизации эмоционального состояния ребёнка является игра «Пузырки». Ребёнку очень нравится это игра. У плачущего ребёнка может резко измениться настроение, у него загораются глазки и он включается в игру.

В группе имеется игровое оборудование «Паровоз». Паровоз служит как бы и уголком уединения. Ребёнок прячется в паровозик и некоторое время наблюдает за окружающим, за детьми и заинтересовавшись какой-нибудь игрой включается в общении, в игру.

Нужно постоянно стимулировать ребёнка к общению со сверстниками, организуя совместные игры. Совместные игры сплачивают детей, у них формируются такие навыки как общение, дружелюбие, интерес к совместным играм.

Ребёнок в адаптационный период очень нуждается в общении, ласке, внимании, в доверительном отношении, поэтому взрослые должны быть очень внимательны к детям. Так как дети приходят разные, к каждому ребёнку нужно найти подход. Правильный подход к ребёнку поможет ему легче и быстрее адаптироваться к новым условиям дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....