Логопедические задачи театрализованной деятельности в ДОУ. Статья для учителей-логопедов.
статья по логопедии по теме

Елена Александровна Тихомирова

Статья затрагивает главные аспекты такой важной составляющей как театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_dneyatelnost.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Статья для учителей-логопедов:

Логопедические задачи театрализованной деятельности в детском саду.

                                                                                                       Выполнил:

                                                                                                       учитель-логопед

                                                                                                       Тихомирова Елена Александровна.

Театрализованная деятельность в детском саду по праву занимает важное место, позволяя решать многие задачи. Хочется отметить наиболее важные из них. Следует разделить их по нескольким возрастам. Ниже возможно ознакомиться более подробно с каждым из них.

Средняя группа.

Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Старшая группа.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные и наречия, предлоги, закреплять произношение звуков. Совершенствовать интонационную сторону речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно пересказывать сказки без помощи взрослого.

Подготовительная к школе группа.

Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас, обозначающий название предметов, действий, признаков. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.  Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Театрализованная деятельность позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, помогает ему раскрепоститься, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи, так как часто из-за этого они бывают стеснительными и замкнутыми.

Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество логопедических задач. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной паузации, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание.

Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением.

Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми.

Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой.  Причем язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление.

Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи.

Литература.

  1. Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».

М.2009

2.Г.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи» М.2004

3.О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» СПб.2007

4. Н.Д. Сорокина «Сценарии театрализованных кукольных занятий» М.2007

5.М.Г. Борисенко, Н.А.Бородина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» СПб 2006

6.М.И.Родина, А. И. Буренина «Кукляндия» СПб 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Логопедическая работа в условиях билингвизма Минкина Л.Э. учитель – логопед МБДОУ 151 г. Казань

Речевое развитие у детей с билингвизмом осуществляется по законам родного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения....

Логопедические домашние задания, как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Сборник домашних заданий логопеда, составленный с учётом лексических тем для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР....

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"

В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...