Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Покалицына Вероника Юрьевна

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с ОНР и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya-30.12.14.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, направленное на коррекцию ОНР у детей дошкольного возраста.

Учитель – логопед  Покалицына В.Ю.

ГБДОУ д/с № 41 Невского района г. Санкт-Петербурга

   Наверное,  нет родителей, которые не хотели бы, чтобы к моменту поступления в школу их ребёнок не обладал бы хорошей дикцией, умением хорошо излагать свои мысли, поддерживать беседу, читать.

   Очень важно, чтобы ребёнок пришёл подготовленным к школе. Дети хорошо воспринимают всё новое через игру. Игра – основное занятие детей, их работа.

   Детство – это удивительный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни – родители.

   Когда ребёнок переступает порог детского сада, то это детское учреждение становится для него вторым домом.

   Я убеждена, что семья и детский сад – два кита, которые по-своему дают ребёнку социальный опыт.

   К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и родителями. Причин тому много, но главные из них – компьютер, интернет, телевидение. А также высокая занятость родителей разными проблемами и работой.

   А ведь работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие  как со стороны специального учреждения, так и со стороны родителей.

   Еженедельно проводятся индивидуальные консультации для родителей вместе с детьми. Родители учатся выполнять упражнения, задают вопросы, которые их интересуют.

   При каждой встрече с родителями, я напоминаю родителям: « Играйте с детьми! Чаще разговаривайте со своим ребёнком! Играйте в словесные игры, учите чистоговорки,  потешки,  стихи ».

   Работа с родителями – это сложная и важная часть логопедической деятельности.

   Только совместная работа логопеда и родителей даст положительный результат в коррекции общего недоразвития речи у детей, иначе мы не увидим наших детей успешными и здоровыми, а так этого хочется!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»

Словообразование  родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...