Главные вкладки

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Тимирясова Любовь Михайловна

    Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей раннего возраста. Самое активное развитие ребенка идет в игровой деятельности. Поэтому от того, как будет организован этот вид деятельности будет зависеть и развитие ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Играя – оздоравливать,

    Играя – воспитывать,

    Играя – развивать,

    Играя – обучать!

       В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет, считаю главным: полное принятие ребенка таким, каков он есть, тесное сотрудничество с семьёй, пошаговое развитие во всех сферах деятельности малыша.

        В своей работе стараюсь придерживать принципа: «Играя - оздоравливать, играя -воспитывать, играя - развивать, играя - обучать».

       Замечено, что если ребенок много двигается он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с интересной игрушкой.

       В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность. Игра способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения.

       Особый упор в своей работе делаю на развивающие игры. Они помогают ребенку познать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, побуждают к творчеству.

       У нас в группе развивающих игр очень много: изготавливаем и своими руками, и приобретаем в магазинах.

       На первом этапе обучения интерес к развивающим играм.

        Слово занятие в своей речи не использую. Говорю малышам:

    - идёмте, поиграем или

    - кто к нам пришёл в гости?

    - или издаю звукоподражание (малыши сами догадываются).

       

       Эффективным приёмом привлечения внимания малышей является действия самого взрослого с играми, совершаемые без предварительного объяснения (например: вношу в группу корзинку чудесный мешочек и делаю вид, что хочу там что-то найти. Дети мгновенно подходят и включаются в игровые действия).

       Когда малыши переходят к нам в группу начинаю с самого простого: для развития понимания речи и активной речи это предметные картинки, лото. Например: «Домашние животные»

    Здесь и 1) понимание речи (покажите где кошка, собачка …)

                  2) звукопроизношение (мяу-мяу, гав-гав …)

                  3) активная речь (кто это? Ребёнок уже сам должен сказать)

                  4) активизация речи (глаголы «лакает, грызет…»)

       

       Очень много игр для развития мелкой моторики. Это и всевозможные пирамидки, втулки, кубы, «Волшебный мишка», игра «Рыболов», матрёшки. Здесь также развивается у малышей и мелкая моторика,  знания геометрических фигур,  цвет и величина.

       Начинаю свою работу с малышами так же с самого простого с развивающих игрушек имеющих сквозное отверстие по оси симметрии (кольца, пирамидки, шары и т.д.).  

       

       Постепенно с учетом индивидуальных особенностей ребёнка повышаю требования к его умениям и навыкам. Способствую возникновения у малыша ощущений, что результат его деятельности интерес детям и родителям.

       С целью изучения результативности своей работы провожу диагностику (в начале учебного года, середине и в конце учебного года)

       У наших малышей - деятельное, активное, интересное, будущее, а чтобы оно было таким, от человека потребуется умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать информацию, анализировать, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Все эти качества закладываются в детстве.

       И в заключении хочу привести слова З.М.Богуславской «Нужно уметь вовремя удивиться, заинтересовать детей какой-то неожиданностью, показать свою заинтересованность интонацией , движением, восхищением – игрой и успехами ребёнка».

       Конечно, всё это требует от нас с вами артистизма. Но ведь педагогика – это искусство! Только радость от успеха, уверенность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.      

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

    Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

    консультация "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

    игра  - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.........

    Игровая деятельность детей раннего возраста, ее особенности.

    Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра з...

    Статья "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

    Статья посвящена развитию игровой деятельности детей в раннем возрасте, как ведущей деятельности ребёнка. ...

    Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

    В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное в...

    Игровая деятельность детей раннего возраста, ее особенности

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качест...