Главные вкладки

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста.
    статья (младшая группа)

    Кунакужина Гульназ Робертовна

    игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Играя – оздоравливать,

    Играя – воспитывать,

    Играя – развивать,

    Играя – обучать!

       В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет, считаю главным: полное принятие ребенка таким, каков он есть, тесное сотрудничество с семьёй, пошаговое развитие во всех сферах деятельности малыша.

        В своей работе стараюсь придерживать принципа: «Играя - оздоравливать, играя -воспитывать, играя - развивать, играя - обучать».

       Замечено, что если ребенок много двигается он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с интересной игрушкой.

       В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность. Игра способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения.

       Особый упор в своей работе делаю на развивающие игры. Они помогают ребенку познать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, побуждают к творчеству.

       У нас в группе развивающих игр очень много: изготавливаем и своими руками, и приобретаем в магазинах.

       На первом этапе обучения интерес к развивающим играм.

        Слово занятие в своей речи не использую. Говорю малышам:

    - идёмте, поиграем или

    - кто к нам пришёл в гости?

    - или издаю звукоподражание (малыши сами догадываются).

       

       Эффективным приёмом привлечения внимания малышей является действия самого взрослого с играми, совершаемые без предварительного объяснения (например: вношу в группу корзинку чудесный мешочек и делаю вид, что хочу там что-то найти. Дети мгновенно подходят и включаются в игровые действия).

       Когда малыши переходят к нам в группу начинаю с самого простого: для развития понимания речи и активной речи это предметные картинки, лото. Например: «Домашние животные»

    Здесь и 1) понимание речи (покажите где кошка, собачка …)

                  2) звукопроизношение (мяу-мяу, гав-гав …)

                  3) активная речь (кто это? Ребёнок уже сам должен сказать)

                  4) активизация речи (глаголы «лакает, грызет…»)

       

       Очень много игр для развития мелкой моторики. Это и всевозможные пирамидки, втулки, кубы, «Волшебный мишка», игра «Рыболов», матрёшки. Здесь также развивается у малышей и мелкая моторика,  знания геометрических фигур,  цвет и величина.

       Начинаю свою работу с малышами так же с самого простого с развивающих игрушек имеющих сквозное отверстие по оси симметрии (кольца, пирамидки, шары и т.д.).  

       

       Постепенно с учетом индивидуальных особенностей ребёнка повышаю требования к его умениям и навыкам. Способствую возникновения у малыша ощущений, что результат его деятельности интерес детям и родителям.

       С целью изучения результативности своей работы провожу диагностику (в начале учебного года, середине и в конце учебного года)

       У наших малышей - деятельное, активное, интересное, будущее, а чтобы оно было таким, от человека потребуется умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать информацию, анализировать, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Все эти качества закладываются в детстве.

       И в заключении хочу привести слова З.М.Богуславской «Нужно уметь вовремя удивиться, заинтересовать детей какой-то неожиданностью, показать свою заинтересованность интонацией , движением, восхищением – игрой и успехами ребёнка».

       Конечно, всё это требует от нас с вами артистизма. Но ведь педагогика – это искусство! Только радость от успеха, уверенность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.      

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

    Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

    консультация "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

    игра  - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.........

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

    Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей раннего возраста. Самое активное развитие ребенка идет в игровой деятельности. Поэтому от того, как будет организован этот вид деятельности будет ...

    Статья "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

    Статья посвящена развитию игровой деятельности детей в раннем возрасте, как ведущей деятельности ребёнка. ...

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав её невозможно рассчитывать на полноценное в...

    Консультация для родителей " Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

    Игра - ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация....

    Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

    В данной статье обоснована важность развития навыков общения и взаимодействия со сверстниками у детей раннего возраста....