Досуг по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морданова Юлия Александровна

Сценарий досуга по ПДД в рамках проведения  мероприятий  по теме: "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.odt14.52 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий для детского сада - ПДД для старших дошкольников

Дорожная Азбука

 Задачи:

 * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие посредством музыки;

 * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

 * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

 * воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование :

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины, картинки дорожных знаков , светофор,костюм постового, костюм светофора.Магнитофон , мультимедийная установка.

Действующие лица:

 Ведущий – педагог;

 Постовой – ребенок;

 Светофор – ребенок;

 Дорожные знаки – дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущая:. Рассаживайтесь удобнее,

                     Места занимайте скорей,

                     На праздник «Дорожной Азбуки»

                     Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия,  на ширме появляется Мышонок Пик.

Мышонок:  Здравствуйте , ребята , давайте знакомиться – Я – Мышонок Пик!

                 

                 Захотел с утра размяться

                 По дороге прогуляться.

     

                 Только что со мною было

                 На перекрестке двух дорог?

                 Машина чуть не задавила

                 Я еле ноги уволок!

Ведущая:. Дорогой Мышонок Пик, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.

          По городу, по улице

          Не ходят просто так:

          Когда не знаешь правила,

          Легко попасть впросак.

          Все время будь внимательным

          И помни наперед:

          Свои имеют правила

          Шофер и пешеход.

 Ребята, давайте пригласим Мышонка  к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.

 Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой(дети).

Светофор: Здравствуйте ребята!

                   Я вежливый и строгий.

                    известен на весь мир,

                    на улице широкой –

                   Самый главный командир.

                     

                     Свиду грозный и серьезный,

                   Я трехглазый светофор!

                   Всюду люди меня знают.

                   Да и как меня не знать?

                   Все должны мои сигналы

                   Помнить, строго выполнять!

Ведущая: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»

Ведущая: Наши ребята идут в детский сад.

                  Наши ребята очень спешат!

                  Хоть у вас терпенья нет,

                  Подождите – красный свет!

     (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)

         Желтый свет засветил  (Ведущая поднимает желтый флажок)

         Подождите - нет пути!

         Желтый свет засветил –

           Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

           Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

           Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Светофор:       Выходя на любой перекресток.

                          Знает взрослый и знает подросток:

                          Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

                          Не задерживаться  и  не зевать на пути!

Ведущая : Знать правила движения на свете

                  Должны все взрослые и дети.

                  Говорит нам постовой:

Постовой: Не гоняй на мостовой!

                   Эй, ребята-малыши,

                   Кататься быстро не спеши!

Проводится игра «Внимательный водитель».

Ведущая: Постовой стоит на месте

                  Где скрещение дорог,

                 Чтоб его любые жесты.

                  Каждый лучше видеть мог.

                  И подобно дирижеру,

                  Только палочкой взмахнет –

                  Заработают моторы,

                  Транспорт движется вперед.

    Выходит чтец.

Чтец: Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник – постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Ведущая:    Пешеходом станет каждый,

             Кто пешком идет в поход.

            Пешеходная дорожка

            От машин его спасет.

             Ведь ходить по той дорожке

             Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Песенка про уличное движение»

. Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говорят – да!  Если нет – качают головой и говорят – нет!)

Чтоб знали мы куда идти,

 На светофоре цвета три?

 Это правда?

Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет?

Это правда?

Красный свет увидел, ты,

 Через дорогу перейди!

 Это правда?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай.

Это правда?

Катаюсь на велосипеде,

 Куда хочу, туда и еду.

 Это правда?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход?

Это правда?

Вечером, идя домой,

 Держим путь по мостовой.

 Это правда?    

Ведущая:  А давайте-ка, ребята,

                   В гости знаки позовем.

                   И приятное знакомство

                   С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб.  Мы знаки дорожные.

                Запомнить нас не сложно.

 .              Веселых знаков – целый ряд

2-й реб               Они вас от беды хранят.

                           Они о правилах дорожных,

                           Вам всем безмолвно говорят.

3-й реб.  Я хочу спросить про знак.

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике – человек.

                Он идет куда-то.

                Что это за знак? (Ответы детей)

4-й реб.   Шли из сада мы домой.

                 Видим – знак на мостовой.

                 Круг, внутри – велосипед,

                 Ничего другого нет.

                 Что это за знак?

5-й реб.   Дальше мы идем домой

                 Знак другой на мостовой.

                 Круг, внутри – мотоциклист.

                 Может цирковой артист?

                 Что это за знак?

6-й реб.   А вот знак простой,

                 Треугольник пустой.

                  Что это за знак?

7-й реб.    Вот здесь круг,

                  Внутри кирпич.

                  Что обозначает этот знак?

8-й реб.    Этот знак похож на «О»

                  Это значит, что движение…(запрещено)

Ведущая просит ребят из зала рассказать о знаках

1-й реб.    Близки мне стали с давних пор

                  Приветливые знаки.

                  Они мне грезятся порой

                  Среди ночи во мраке.

2-й реб.    Остались в памяти слова

                  О правилах движенья.

                  И вам теперь, мои друзья,

                   Мы скажем без сомненья:

3-й реб.    Пускай проносятся года

                  И жизнь петляет кругом.

                  Дорожный знак теперь всегда

                  Нам будет лучшим другом!

Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит,

         Нам нынче весело с утра,

         Нам дети дарят звонкий праздник

         И главный гость на нем – игра!

Проводится дидактическая  игра «Собери дорожный знак»(разрезанные картинки).

 Под музыку Постовой подходит к интерактивной доске-экрану.

Постовой:  Чтобы не было, дружок,

                    У тебя несчастий.

                    Не играй ты никогда

                    На проезжей части.

                    Это правило запомнить

                    Надо обязательно:

                    На дороге, на дороге

                    Будь всегда внимательным!

Просмотр  мультфильма –презентации “ Приключепия Торопыжки ”

Ведущая:  На дорогах трудностей так много,

                    Но их бояться нет у нас причин.

                    Потому что правила движенья

                    Есть у пешеходов и машин.

                    И чтоб у всех было хорошее настроение

                    Соблюдайте, люди, правила движения.!

Ведущая:  А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

 * * *

 Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

 * * *

 Кто из вас идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 * * *

 Знает кто, что красный свет

 Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

 Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правила дорожного движения теперь узнал и наш гость Мышонок Пик.

Исполняется Песня о правилах движения

  На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

 Правила из этой книжки

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка.

 А всерьез, наверняка.

Праздник наш  заканчивать пора.

 До свиданья, детвора!

Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...