Путешествие за сокровищами
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие за сокровищами17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 7»

  Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищами»

                                                        Из опыта работы педагога

                                                              дополнительного образования

   Гончаровой Натальи Вячеславовне

   

                                                     2013 г.

Цель:

1.Развивать логическое мышление формировать мыслительные умения и способности, тренировать память, внимание, восприятие. Повторить  порядковый счет.  

2. Способствовать освоению детьми умения выявлять свойства предметов (цвет, форма, наличие углов, толщина )

3. Упражнять в последовательном соединении точек, используя линейку. Закрепить умение составлять арифметическую задачу, знать ее составные части , записывать решение задач с помощью  спичек.

4. Упражнять детей в составлении слов из букв.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстративный материал: 

Полотно, цифры  1-10, билеты по количеству детей, морские камешки, домик, раковина, зонтик, 2 туннеля, пальма, набор геометрических фигур «Геометрическое лото» , кувшин, призы.

Музыкальное сопровождение – звуки прибоя «Море» игрушка – бинокль.

Раздаточный материал:

Тетради, линейки, палочки – спички, простые карандаши.

Ход работы:

Дети становятся в круг .

Воспитатель:

                         В круг широкий вижу я,

                         Стали все мои друзья.

                         Мы сейчас пойдем на право,

                         А теперь пойдем налево.

                         В середину соберемся

                         На места свои вернемся

                         Улыбнемся, подмигнем

                         И играть сейчас начнем

Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Предлагаю отправиться в путешествие, в теплые страны. Согласны ? На чем мы можем отправиться в путь? А я предлагаю отправиться на транспорте, который зашифрован у нас в тетради. Прошу всех сесть за столы.

Задание:  

Мы должны соединить точки по порядку с помощью линейки и карандаша и тогда мы узнаем, на чем будем путешествовать.

Даша будет работать у доски она от руки будет соединять точки.

                     . 4

. 2        . 3         .5          .6

        . 1                   .7

Сколько всего точек? Какие точки начнем соединять, сначала? (1,2) и  т. д.

(В результате в тетрадях получается рисунок корабля).

Прежде чем объявить посадку хочу вас предупредить, что на нашем пути будут препятствия и задания. Если мы их преодолеем  и правильно выполним нас ожидает какой-то сюрприз. Как его найти нам поможет карта путешествия.

Предлагаю всем получить билеты. Номер билета соответствует номеру посадочного места на корабле. Итак, объявляю посадку. (Дети  занимают свои места на корабле)

Педагог при посадке на корабль, спрашивает какие номера билетов, им достались. Я капитан.

Звучит музыка, под которую дети отправляются в плавание.

Итак, объявляю причал.  Давайте посмотрим на нашу карту, что нам надо отыскать (домик) . Я вижу. Чтобы выйти из корабля нам нужно расчистить дорогу от камней и выполнить задание.

Задание:

Под каждым из камней спрятана цифра, нужно назвать соседей этой цифры. А вот и дом, который указан карте на нашем пути, может в нем можно что-то найти?  (Дети находят раковину со свертком внутри)

Задание:

1.Назовите, из каких частей состоит арифметическая задача?

2.Составте арифметические задачи?

3.Решение одной задачи записать с помощью спичек.

(поставить пальму)

Итак, молодцы с заданием справились. Смотрите на карту.  Куда нам теперь нужно попасть ? (пальма)

Кто  не будь из вас, видит на горизонте пальму? (отв. Дети)

Да, вот же она! Но, чтобы к ней подойти, нужно пройти через туннели. И вот мы у пальмы  под ней что-то лежит какой-то пенечек, в нем записка:

Что лежит внутри пенька?  (геометрическая фигура ) .

По каким признакам можно разделить фигуры: (по цвету, по толщине, по форме, по наличию углов).

(Дети на полу раскладывают фигуры по признаком)

Хорошо и с этим заданием справились. Куда отправляться дальше? Смотрим на карту. На карте видим последний объект зонтик, а значит мы почти у цели и наши сокровища сюрпризы где –то рядом. А вот и зонтик давайте внимательно его рассмотрим. И снова задание.

Задание:

1.Отгадайте слово из букв.

(На куполе зонтика в прозрачных кармашках вставлены картинки обратной стороной.  Дети отгадывают загадку, а отгадка появляется в кармашке.

Ребенок выбирает необходимые буквы с прищепками,  висящие на шнурках и прикрепляют их к зонтику  под картинкой складывают слово).

Дети отгадывают загадки, складывают слова: овал, линия, приз, находят сокровища – сюрпризы под зонтиком в кувшине.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"

Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"

Занятие с использованием элементов аквааэробики...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...